Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65
#7075961

Здравствуйте! Насос Калибр НПЦ- 750/35П вскрывал корпус и он раскрылся оборвав провода подключения. Прошу помощи что с чем соединить. Нужно срочно сделать - яму откачивать надо. 3 провода от двигателя с одной стороны - черный, белый, коричневый. От конденсатора 1 белый оторван и 2 зеленых вместе держатся и 2 синих ещё есть. Фото прилагаю.

marraq1,
наберите в поиске "электрическая схема погружного насоса с поплавком и конденсатором" и гляньте схемы
сразу все станет понятно, а то долго рисовать/рассказывать
цветовая маркировка может разниться, нужен тестер

Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

ZooZoo, вообще ничего не ясно как человеку который не грамотен в чтении схем. я их смотрю пол дня.

marraq1 написал:
ZooZoo, вообще ничего не ясно как человеку который не грамотен в чтении схем. я их смотрю пол дня.

marraq1,
вот первая схема из поиска :

кто-то старался и рисовал

Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

я видел, но она мне ни о чём не говорит. у меня 3 провода из двигателя - чёрный, белый, коричневый. а тут 4 и цвета другие. было бы хорошо если бы просто на фотографии провели линии в пеинте от провода к проводу. и всё станет ясно.

marraq1 написал:
у меня 3 провода из двигателя - чёрный, белый, коричневый. а тут 4 и цвета другие

я же выше сказал, что:

ZooZoo написал:
цветовая маркировка может разниться, нужен тестер

чтобы определить конденсаторную (соединяется с конденсатором) и рабочую (идет на поплавок) обмотки двигателя
также, один ЖЗ (желто-зеленый) проводок должен подключаться на корпус двигателя; он оторван
работы по прозвонке тестером обмоток и питающего провода займут максимум 5 минут
рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление, чем конденсаторная

Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

а как прозвонить? есть тестер, не знаю рабочий или нет. что куда прикладывать, какой режим выставлять?

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

marraq1, попробуйте: белый от конденсатора (любой) на двигатель. Второй белый от конденсатора на черный двигателя и туда же синий от сетевого кабеля. Синий от "лягушки" на коричневый двигателя.

Взрыва не будет, но пробуете на свой страх и риск. О любых результатах (заработало/не заработало) отписываетесь.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

AKI, сделал так, двигатель гудит но не крутит

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

до этого крутил нормально. просто в месте где кабель входит в насос там часто перегибы кабеля были и он внутри обломался. я фиксировал в определенном положении кабель и насос работал как надо. хотел просто вскрыть корпус, обрезать обломанное место и собрать как было, но оборвал провода.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

marraq1, меняйте местами белый и черный от двигателя.

Причины обрыва - понятны.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

то же самое. гудит, но не крутит

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

marraq1,

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

соединил по схеме, но по-прежнему гудит и не крутит. мог ли сломаться двигатель если я до этого подключал его не так? дольше чем на 5 сек не включал. соединил как сказали - вкл 3-5 сек, выкл. соединил как сказали по-новому - вкл 3-5 сек, выкл. большое спасибо за схему! нигде не мог её найти в сети.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

еще на схеме зеленый провод заземления идёт от сетевого кабеля. а в насосе их 2 - от сетевого и от поплавка, и они соединяются вместе и идут на корпус. это не важно?

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

marraq1, заземление надо будет сделать по схеме, но на работу это не влияет. Это для электробезопасности.
Надо проверить (если есть доступ) - вращается ли ротор вручную.
Не оборвались ли провода от двигателя. Для этого включаете тестер на шкалу 200 ом (стрелка колеса вниз). Соединяете щупы (подключены как на фото) и смотрите - будет около нуля. Далее щупами прозваниваете провода от двигателя. Данные сюда. В виде [пример]: "белый-черный 150 ом"
и там между всеми парами проводов. (три измерения).

marraq1 написал:
дольше чем на 5 сек не включал.

попалить не успели, правильно делали

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

у меня наверное тестер сломан. ребенок когда-то игрался им, я не уследил. тестер ничего не показывает на 200 Омах он показывает 1 или -1 когда ему вздумается. и пищит постоянно. при соединении щупов ничего не показывает, и при замерах белый-черный, коричневый-черный, белый-коричневый ничего не показывает вообще. так и остаётся 1 или -1. крыльчатка вращается легко рукой.

marraq1 написал:
и при замерах

какой в них смысл, если

marraq1 написал:
тестер сломан

Фото тестера? и щупов

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

marraq1 написал:
еще на схеме зеленый провод заземления идёт от сетевого кабеля. а в насосе их 2 - от сетевого и от поплавка, и они соединяются вместе и идут на корпус. это не важно?

marraq1, корпус никак не может идти на поплавок. Внимательно всё соединяйте по схеме.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

из поплавка идут провода заземления и они соединены с проводами заземления от кабеля питания. это с завода так соединены. их я не трогал, только прикрутил эти 2 провода заземления к корпусу, где оно было. на первых фото видно эти провода.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

marraq1, поплавок размыкает сетевой провод, и если он ещё соединён и с корпусом - на корпусе будет 220 вольт

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

BV, может сломан тестер, может нет. но скорее всего, раз он ничего не показывает. 3 провода (черный, белый, коричн) на двигателе изоляция целая, следов повреждения нет.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

rem273 написал:
marraq1, поплавок размыкает сетевой провод, и если он ещё соединён и с корпусом - на корпусе будет 220 вольт

rem273, я брался за корпус в это время, но током не било.

marraq1 написал:
при соединении щупов ничего не показывает,

или щупы не туда втыкаете
или переключили вертушку не туда
или обрыв в щупах,
или кирдык.
Без фото и подробных слов - гадания...

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

rem273 написал:
поплавок размыкает сетевой провод, и если он ещё соединён и с корпусом - на корпусе будет 220 вольт

схемы, где в поплавке используется NO/NC подключение тремя проводами - видел. Но цветовая маркировка там другая (нет желто-зеленого провода).
А вот в трех разных типах насосов, которые ремонтировал/переделывал желто-зеленый провод использовался именно для заземления поплавка. Внутри пластикового корпуса он припаивался к латунной пластине, вставленной по контуру поплавка/лягушки.

Перечитайте еще раз буквы ТС:

marraq1 написал:
из поплавка идут провода заземления и они соединены с проводами заземления от кабеля питания. это с завода так соединены. их я не трогал, только прикрутил эти 2 провода заземления к корпусу, где оно было. на первых фото видно эти провода.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

снял крыльчатку и вал - подшипники смазаны были, ржавчины нет нигде. фото прилагаю.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

marraq1 написал:
снял крыльчатку и вал

снимать было не надо, надо было убедиться что ход ротора - свободный.

Ищите исправный тестер и прозванивайте провода к мотору.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

AKI, он не должен всегда пищать когда стоит на 200 ом?

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

marraq1, зависит от тестера и его режима работы. В некоторых моделях звуком дублируют короткое замыкание (щупов). Эта функция отключается/включается.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

получается при запуске двигатель с медной катушкой греются моментально до кипятка. а сама крыльчатка блокируется и даже рукой её не провернуть. но после отключения снова вращается легко пальцем

Попробуй те подключить двигатель отдельно и проверить. Черный к вилке, коричневый на 1й провод конденсатора, 2й провод конденсатора с белым и тоже на вилку. Может проблем с поплавком

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

Sub0, можете подробнее написать используя мою схему? из вилки синий и коричневый провод. какие к чему цеплять?

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

но поплавок поднимаешь включает, опускаешь отключает. вроде работает как и работал

marraq1, закоротите синий и коричневый, идущие на поплавок. Сымитируйте его включение

С мультиметром не разобрались? Без него совсем неудобно будет. Надо по хорошему проверить и обмотки и конденсатор.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

Sub0 написал:
marraq1, закоротите синий и коричневый, идущие на поплавок. Сымитируйте его включение

Sub0, ок. сейчас сделаю, отпишусь. с мультиметром нет. взять негде кроме как купить. он же нормально должен показывать цифры когда щупами к проводам? а у него всё время цифры бегают и пропадают, притом цифры вообще непонятно что, случайные

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

соедининяю коричневый и синий от поплавка между собой. у меня остаётся не подключенный коричневый провод от кабеля. куда его?

marraq1, видимо мультик окончательно перешёл в разряд игрушек

marraq1 написал:
соедининяю коричневый и синий от поплавка между собой. у меня остаётся не подключенный коричневый провод от кабеля. куда его?

marraq1,
Вы сейчас окончательно двигатель спАлите
Сходите к соседу или в ближайший магазин и возьмите/купите тестер, они копейки стОят. Заодно емкость кондея проверите и возможное замыкание катушек на корпус. А также поищите места, где провода перетерлись (начинать, видимо, придется именно с этого момента).

Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.

Должен остаться коричневый от поплавка. Поплавок вообще убирает из схемы. И возьмите кабель с вилкой заведомо рабочий, а не подключайте старый

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

ZooZoo написал:

marraq1 написал:
соедининяю коричневый и синий от поплавка между собой. у меня остаётся не подключенный коричневый провод от кабеля. куда его?

marraq1,
Вы сейчас окончательно двигатель спАлите
Сходите к соседу или в ближайший магазин и возьмите/купите тестер, они копейки стОят. Заодно емкость кондея проверите и возможное замыкание катушек на корпус. А также поищите места, где провода перетерлись (начинать, видимо, придется именно с этого момента).

ZooZoo, я просто думаю поплавок это же просто предохранитель на отключение. если без него попробовать хуже уже не будет. я же на 3-4 сек.
соединил всё напрямую, еще не включал. получается у меня остаются синий и коричневый от поплавка? потому что на схеме они перечеркнуты красными крестами. их не надо соединять между собой?

marraq1 написал:

ZooZoo написал:

marraq1 написал:
соедининяю коричневый и синий от поплавка между собой. у меня остаётся не подключенный коричневый провод от кабеля. куда его?

marraq1,
Вы сейчас окончательно двигатель спАлите
Сходите к соседу или в ближайший магазин и возьмите/купите тестер, они копейки стОят. Заодно емкость кондея проверите и возможное замыкание катушек на корпус. А также поищите места, где провода перетерлись (начинать, видимо, придется именно с этого момента).

ZooZoo, я просто думаю поплавок это же просто предохранитель на отключение. если без него попробовать хуже уже не будет. я же на 3-4 сек.
соединил всё напрямую, еще не включал. получается у меня остаются синий и коричневый от поплавка? потому что на схеме они перечеркнуты красными крестами. их не надо соединять между собой?

marraq1,
не знаю на какой схеме, но крестики просто означают разрыв
мое мнение - не нужно слушать того, кто недавно зарегистрировался на форуме и дает неверные советы
слушайте rem273, AKI, BV (меня тоже можно, т.е. ищите тестер и до этого НИЧЕГО не делайте)

Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.

ZooZoo, а что неверного в совете? Или на правильность влияют только сроки регистрации на сайте?

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

Sub0, добрый день! если я подключу напрямую у меня останется 2 провода от поплавка? синий и коричневый

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

купил тестер. на положении 200 ом:
коричневый-черный - 14
коричневый-белый - 24,6
черный-белый - 17,7

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

Пробуйте так:

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

поменял коричневый с чёрным - не запускается. так же гудит. во включенном режиме рукой крыльчатка крутится чуть туже чем когда выключено, но сама не крутится. в выключенном состоянии крутится свободно, как писал ранее.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

Поменяйте местами белый и коричневый. Если не заработает надо прозвонить конденсатор (на максимальной шкале тестера, меняя местами полярность).

marraq1,
Меняйте конденсатор .

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

dokar, может не он? в ютубе все как один говорят, что если конденсатор накрылся то рукой должно запускаться. а рукой не запускается. его же можно померять мультиметром, чтоб знать рабочий он или нет?

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

AKI, уточните, пожалуйста, что за максимальная шкала? на какую отметку выставить? и как понять "меняя местами полярность"? нужно к двум проводам от конденсатора присоединить, а потом так же к двум проводам, но поменяв красный с чёрный местами?

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

вобщем белый с коричневым поменял тоже ничего не изменилось. гудит.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

marraq1 написал:
на какую отметку выставить? и как понять "меняя местами полярность"?

фото тестера выложите, покажу. Менять местами полярность это сначала красным щупом тестера к одному проводу конденсатора, а черным к другому. Потом наоборот.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

marraq1,
NFe.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

dokar на тестере есть только hFE, но в этом режиме он измеряет параметры транзисторов в колодке.

marraq1, устанавливаете тестер на измерение сопротивления 2000К (максимальная шкала). Далее делаете как на . Результаты сюда.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

на режиме hFe постоянно 000, а также на режиме измерения емкости 200 ом постоянно 1 показывает. в режиме прозвонки на короткое замыкание тоже постоянно 1. щупы менял местами. вобщем прижимаешь щупы к проводам конденсатора или нет значение на экране не меняется.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

хотя нет. в режиме на 2000к показывает что-то. сейчас сниму видео

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

в общем цифры растут от 0 до 1000+ я дальше не ждал. и так же при изменении полярности. от 0 больше и больше постепенно.

marraq1,
Вы все делаете через одно место, даже при наличии прибора, которым можно проблему решить за 5 минут, как я и говорил выше в комментариях...
хорошо, что прозвонили обмотки, поэтому последняя схема от AKI = правильная
однако, Вы так и не выяснили с помощью тестера, где же перегибы:

marraq1 написал:
просто в месте где кабель входит в насос там часто перегибы кабеля были и он внутри обломался. я фиксировал в определенном положении кабель и насос работал как надо. хотел просто вскрыть корпус, обрезать обломанное место и собрать как было, но оборвал провода.

я пока вижу, что у Вас нет подачи напряжения на конденсатор
поэтому, потяните сетевой кабель на себя (внутрь насоса) сантиметров на 30 и обрежьте его чуть ниже того места, где он выходил из пластиковой черной крышки. Затем аккуратно снимите внешнюю изоляцию, зачистите каждый провод на 12...15мм и попробуйте еще раз все подключить.

Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

да это я сделал еще вчера. втянул внутрь на 15см и обрезал, зачистил, подключил. перегиб был в месте входа кабеля в корпус.

marraq1 написал:
да это я сделал еще вчера. втянул внутрь на 15см и обрезал, зачистил, подключил

marraq1,
господи, если Вы все так правильно сделали, и насос до разборки работал, то и сейчас он должен работать
ищите неконтакты в соединениях, тестер у Вас есть

Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

ZooZoo, подскажите пожалуйста как искать неконтакты в соединениях. какой режим выставить на мультиметре и как именно замерять, на что обращать внимание?

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

marraq1 написал:
цифры растут от 0 до 1000+ я дальше не ждал. и так же при изменении полярности. от 0 больше и больше постепенно.

это означает что конденсатор - цел.

Осталось понять, доходит ли напряжение до обмоток двигателя. ВНИМАТЕЛЬНО, ибо МОЖЕТ УДАРИТЬ ТОКОМ: измеряете ("колесо" тестера в положении ACV750) напряжение между проводами двигателя, коричневым, белым и черным.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

я смотрел это видео как измерять емкость и проверить на обрыв и кор.замыкание
так там автор замеры проводил на режиме измерения сопротивления на отметке 200. у меня в этом режиме показывает всегда 1. по видео получается, что конденсатор вышел из строя. Но в том же режиме на 2000к как сказал сделать AKI у меня цифры растут. похоже как будто он заряжается от мультиметра! и я не понимаю - на одном и том же режиме в ролике меряет емкость а у меня на 2000к уже заряжается. хз что я меряю.

marraq1 написал:
ZooZoo, подскажите пожалуйста как искать неконтакты в соединениях. какой режим выставить на мультиметре и как именно замерять, на что обращать внимание?

marraq1,
я бы сейчас поставил тестер на прозвонку и проверил для начала цепь "обмотка - корпус насоса"

Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

AKI, все измерения между проводами на ACV750 показывают 0

Регистрация: 27.12.2021 Краснодар Сообщений: 65

ZooZoo написал:

marraq1 написал:
ZooZoo, подскажите пожалуйста как искать неконтакты в соединениях. какой режим выставить на мультиметре и как именно замерять, на что обращать внимание?

marraq1,
я бы сейчас поставил тестер на прозвонку и проверил для начала цепь "обмотка - корпус насоса"

ZooZoo, без звука можно прозванивать? звукового сигнала в этой модели нет. и если да то как?

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

marraq1 написал:
я смотрел это видео как измерять емкость и проверить на обрыв и кор.замыкание
так там автор замеры проводил на режиме измерения сопротивления на отметке 200

вы не заметили что в видео по вашей ссылке другой тестер? Я дал вам ссылку на видео проверки конденсатора ВАШИМ типом тестера. На шкале 200 (ом) он нихрена показывать не будет.
Судя по показаниям, которые вы намерили на шкале 2000к - конденсатор цел. Читайте мои буквы в предыдущем сообщении, что делать дальше.