Здравствуйте! Насос Калибр НПЦ- 750/35П вскрывал корпус и он раскрылся оборвав провода подключения. Прошу помощи что с чем соединить. Нужно срочно сделать - яму откачивать надо. 3 провода от двигателя с одной стороны - черный, белый, коричневый. От конденсатора 1 белый оторван и 2 зеленых вместе держатся и 2 синих ещё есть. Фото прилагаю.
marraq1,
наберите в поиске "электрическая схема погружного насоса с поплавком и конденсатором" и гляньте схемы
сразу все станет понятно, а то долго рисовать/рассказывать
цветовая маркировка может разниться, нужен тестер
Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.
я видел, но она мне ни о чём не говорит. у меня 3 провода из двигателя - чёрный, белый, коричневый. а тут 4 и цвета другие. было бы хорошо если бы просто на фотографии провели линии в пеинте от провода к проводу. и всё станет ясно.
marraq1 написал:
у меня 3 провода из двигателя - чёрный, белый, коричневый. а тут 4 и цвета другие
я же выше сказал, что:
ZooZoo написал:
цветовая маркировка может разниться, нужен тестер
чтобы определить конденсаторную (соединяется с конденсатором) и рабочую (идет на поплавок) обмотки двигателя
также, один ЖЗ (желто-зеленый) проводок должен подключаться на корпус двигателя; он оторван
работы по прозвонке тестером обмоток и питающего провода займут максимум 5 минут
рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление, чем конденсаторная
Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.
marraq1, попробуйте: белый от конденсатора (любой) на двигатель. Второй белый от конденсатора на черный двигателя и туда же синий от сетевого кабеля. Синий от "лягушки" на коричневый двигателя.
Взрыва не будет, но пробуете на свой страх и риск. О любых результатах (заработало/не заработало) отписываетесь.
до этого крутил нормально. просто в месте где кабель входит в насос там часто перегибы кабеля были и он внутри обломался. я фиксировал в определенном положении кабель и насос работал как надо. хотел просто вскрыть корпус, обрезать обломанное место и собрать как было, но оборвал провода.
соединил по схеме, но по-прежнему гудит и не крутит. мог ли сломаться двигатель если я до этого подключал его не так? дольше чем на 5 сек не включал. соединил как сказали - вкл 3-5 сек, выкл. соединил как сказали по-новому - вкл 3-5 сек, выкл. большое спасибо за схему! нигде не мог её найти в сети.
еще на схеме зеленый провод заземления идёт от сетевого кабеля. а в насосе их 2 - от сетевого и от поплавка, и они соединяются вместе и идут на корпус. это не важно?
marraq1, заземление надо будет сделать по схеме, но на работу это не влияет. Это для электробезопасности.
Надо проверить (если есть доступ) - вращается ли ротор вручную.
Не оборвались ли провода от двигателя. Для этого включаете тестер на шкалу 200 ом (стрелка колеса вниз). Соединяете щупы (подключены как на фото) и смотрите - будет около нуля. Далее щупами прозваниваете провода от двигателя. Данные сюда. В виде [пример]: "белый-черный 150 ом"
и там между всеми парами проводов. (три измерения).
у меня наверное тестер сломан. ребенок когда-то игрался им, я не уследил. тестер ничего не показывает на 200 Омах он показывает 1 или -1 когда ему вздумается. и пищит постоянно. при соединении щупов ничего не показывает, и при замерах белый-черный, коричневый-черный, белый-коричневый ничего не показывает вообще. так и остаётся 1 или -1. крыльчатка вращается легко рукой.
marraq1 написал:
еще на схеме зеленый провод заземления идёт от сетевого кабеля. а в насосе их 2 - от сетевого и от поплавка, и они соединяются вместе и идут на корпус. это не важно?
marraq1, корпус никак не может идти на поплавок. Внимательно всё соединяйте по схеме.
из поплавка идут провода заземления и они соединены с проводами заземления от кабеля питания. это с завода так соединены. их я не трогал, только прикрутил эти 2 провода заземления к корпусу, где оно было. на первых фото видно эти провода.
BV, может сломан тестер, может нет. но скорее всего, раз он ничего не показывает. 3 провода (черный, белый, коричн) на двигателе изоляция целая, следов повреждения нет.
rem273 написал:
поплавок размыкает сетевой провод, и если он ещё соединён и с корпусом - на корпусе будет 220 вольт
схемы, где в поплавке используется NO/NC подключение тремя проводами - видел. Но цветовая маркировка там другая (нет желто-зеленого провода).
А вот в трех разных типах насосов, которые ремонтировал/переделывал желто-зеленый провод использовался именно для заземления поплавка. Внутри пластикового корпуса он припаивался к латунной пластине, вставленной по контуру поплавка/лягушки.
Перечитайте еще раз буквы ТС:
marraq1 написал:
из поплавка идут провода заземления и они соединены с проводами заземления от кабеля питания. это с завода так соединены. их я не трогал, только прикрутил эти 2 провода заземления к корпусу, где оно было. на первых фото видно эти провода.
получается при запуске двигатель с медной катушкой греются моментально до кипятка. а сама крыльчатка блокируется и даже рукой её не провернуть. но после отключения снова вращается легко пальцем
Попробуй те подключить двигатель отдельно и проверить. Черный к вилке, коричневый на 1й провод конденсатора, 2й провод конденсатора с белым и тоже на вилку. Может проблем с поплавком
Sub0 написал: marraq1, закоротите синий и коричневый, идущие на поплавок. Сымитируйте его включение
Sub0, ок. сейчас сделаю, отпишусь. с мультиметром нет. взять негде кроме как купить. он же нормально должен показывать цифры когда щупами к проводам? а у него всё время цифры бегают и пропадают, притом цифры вообще непонятно что, случайные
marraq1 написал:
соедининяю коричневый и синий от поплавка между собой. у меня остаётся не подключенный коричневый провод от кабеля. куда его?
marraq1,
Вы сейчас окончательно двигатель спАлите
Сходите к соседу или в ближайший магазин и возьмите/купите тестер, они копейки стОят. Заодно емкость кондея проверите и возможное замыкание катушек на корпус. А также поищите места, где провода перетерлись (начинать, видимо, придется именно с этого момента).
Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.
marraq1 написал:
соедининяю коричневый и синий от поплавка между собой. у меня остаётся не подключенный коричневый провод от кабеля. куда его?
marraq1,
Вы сейчас окончательно двигатель спАлите
Сходите к соседу или в ближайший магазин и возьмите/купите тестер, они копейки стОят. Заодно емкость кондея проверите и возможное замыкание катушек на корпус. А также поищите места, где провода перетерлись (начинать, видимо, придется именно с этого момента).
ZooZoo, я просто думаю поплавок это же просто предохранитель на отключение. если без него попробовать хуже уже не будет. я же на 3-4 сек.
соединил всё напрямую, еще не включал. получается у меня остаются синий и коричневый от поплавка? потому что на схеме они перечеркнуты красными крестами. их не надо соединять между собой?
marraq1 написал:
соедининяю коричневый и синий от поплавка между собой. у меня остаётся не подключенный коричневый провод от кабеля. куда его?
marraq1,
Вы сейчас окончательно двигатель спАлите
Сходите к соседу или в ближайший магазин и возьмите/купите тестер, они копейки стОят. Заодно емкость кондея проверите и возможное замыкание катушек на корпус. А также поищите места, где провода перетерлись (начинать, видимо, придется именно с этого момента).
ZooZoo, я просто думаю поплавок это же просто предохранитель на отключение. если без него попробовать хуже уже не будет. я же на 3-4 сек.
соединил всё напрямую, еще не включал. получается у меня остаются синий и коричневый от поплавка? потому что на схеме они перечеркнуты красными крестами. их не надо соединять между собой?
marraq1,
не знаю на какой схеме, но крестики просто означают разрыв
мое мнение - не нужно слушать того, кто недавно зарегистрировался на форуме и дает неверные советы
слушайте rem273, AKI, BV (меня тоже можно, т.е. ищите тестер и до этого НИЧЕГО не делайте)
Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.
поменял коричневый с чёрным - не запускается. так же гудит. во включенном режиме рукой крыльчатка крутится чуть туже чем когда выключено, но сама не крутится. в выключенном состоянии крутится свободно, как писал ранее.
dokar, может не он? в ютубе все как один говорят, что если конденсатор накрылся то рукой должно запускаться. а рукой не запускается. его же можно померять мультиметром, чтоб знать рабочий он или нет?
AKI, уточните, пожалуйста, что за максимальная шкала? на какую отметку выставить? и как понять "меняя местами полярность"? нужно к двум проводам от конденсатора присоединить, а потом так же к двум проводам, но поменяв красный с чёрный местами?
marraq1 написал:
на какую отметку выставить? и как понять "меняя местами полярность"?
фото тестера выложите, покажу. Менять местами полярность это сначала красным щупом тестера к одному проводу конденсатора, а черным к другому. Потом наоборот.
на режиме hFe постоянно 000, а также на режиме измерения емкости 200 ом постоянно 1 показывает. в режиме прозвонки на короткое замыкание тоже постоянно 1. щупы менял местами. вобщем прижимаешь щупы к проводам конденсатора или нет значение на экране не меняется.
marraq1,
Вы все делаете через одно место, даже при наличии прибора, которым можно проблему решить за 5 минут, как я и говорил выше в комментариях...
хорошо, что прозвонили обмотки, поэтому последняя схема от AKI = правильная
однако, Вы так и не выяснили с помощью тестера, где же перегибы:
marraq1 написал:
просто в месте где кабель входит в насос там часто перегибы кабеля были и он внутри обломался. я фиксировал в определенном положении кабель и насос работал как надо. хотел просто вскрыть корпус, обрезать обломанное место и собрать как было, но оборвал провода.
я пока вижу, что у Вас нет подачи напряжения на конденсатор
поэтому, потяните сетевой кабель на себя (внутрь насоса) сантиметров на 30 и обрежьте его чуть ниже того места, где он выходил из пластиковой черной крышки. Затем аккуратно снимите внешнюю изоляцию, зачистите каждый провод на 12...15мм и попробуйте еще раз все подключить.
Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.
marraq1 написал:
да это я сделал еще вчера. втянул внутрь на 15см и обрезал, зачистил, подключил
marraq1,
господи, если Вы все так правильно сделали, и насос до разборки работал, то и сейчас он должен работать
ищите неконтакты в соединениях, тестер у Вас есть
Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.
ZooZoo, подскажите пожалуйста как искать неконтакты в соединениях. какой режим выставить на мультиметре и как именно замерять, на что обращать внимание?
marraq1 написал:
цифры растут от 0 до 1000+ я дальше не ждал. и так же при изменении полярности. от 0 больше и больше постепенно.
это означает что конденсатор - цел.
Осталось понять, доходит ли напряжение до обмоток двигателя. ВНИМАТЕЛЬНО, ибо МОЖЕТ УДАРИТЬ ТОКОМ: измеряете ("колесо" тестера в положении ACV750) напряжение между проводами двигателя, коричневым, белым и черным.
я смотрел это видео как измерять емкость и проверить на обрыв и кор.замыкание
так там автор замеры проводил на режиме измерения сопротивления на отметке 200. у меня в этом режиме показывает всегда 1. по видео получается, что конденсатор вышел из строя. Но в том же режиме на 2000к как сказал сделать AKI у меня цифры растут. похоже как будто он заряжается от мультиметра! и я не понимаю - на одном и том же режиме в ролике меряет емкость а у меня на 2000к уже заряжается. хз что я меряю.
marraq1 написал: ZooZoo, подскажите пожалуйста как искать неконтакты в соединениях. какой режим выставить на мультиметре и как именно замерять, на что обращать внимание?
marraq1,
я бы сейчас поставил тестер на прозвонку и проверил для начала цепь "обмотка - корпус насоса"
Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.
marraq1 написал: ZooZoo, подскажите пожалуйста как искать неконтакты в соединениях. какой режим выставить на мультиметре и как именно замерять, на что обращать внимание?
marraq1,
я бы сейчас поставил тестер на прозвонку и проверил для начала цепь "обмотка - корпус насоса"
ZooZoo, без звука можно прозванивать? звукового сигнала в этой модели нет. и если да то как?
marraq1 написал:
я смотрел это видео как измерять емкость и проверить на обрыв и кор.замыкание
так там автор замеры проводил на режиме измерения сопротивления на отметке 200
вы не заметили что в видео по вашей ссылке другой тестер? Я дал вам ссылку на видео проверки конденсатора ВАШИМ типом тестера. На шкале 200 (ом) он нихрена показывать не будет.
Судя по показаниям, которые вы намерили на шкале 2000к - конденсатор цел. Читайте мои буквы в предыдущем сообщении, что делать дальше.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.