ИС-X
ИС-X
Местный

Регистрация: 21.09.2009

Люберцы

Сообщений: 810

23.04.2023 в 11:45:51

Д.д. Весной 2019г поставили мне инвертор Hisense SMART-DC-INVERTER-AS-09UR4SYDDB15 со стандартной установкой, трасса открытая, 3-4 метра. Через 2 года стал холодить хуже и при очередном обслуживании его подзаправили понятно что "по давлению" - весов и насоса у них не было. Заодно подтянули гайки на ВБ, типа, они были не затянуты, оттого и утечка, хотя следов масла не было. В 2022г охлаждение ухудшилось и очередной вызванный "мастер" опять вдул туда "по опыту" неизвестно сколько 410-го. Холодить стало слишком хорошо: при комнатной +26С ВБ выдувал +7,5...+10С на разных режимах и это меня насторожило. Сейчас включил - не холодит вообще - перепад на ВБ нулевой, компрессор журчит исправно. Интересно, что нигде нет следов масла, ни на испарителе ВБ, ни на его гайках, ни на конденсаторе НБ, ни на портах. Каждый раз все соединения я промыливал на утечку. На трассе заломов, где могла бы быть трещина, нет - загибы делали плавные, я наблюдал. Подскажите что делать дальше, то ли смириться и ежегодно дозаправлять, то ли опрессовывать и искать причину? Последний вариант слишком хлопотный и дорогой.

0
КАТРАН
КАТРАН
Эксперт

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

23.04.2023 в 21:04:28

Коротко-балбесы Вам установили сплит и я не знаю,есть ли смысл их пинать,некоторым просто не даны некоторые вещи.На дурочку,по самому простому и быстрому варианту поставили а теперь действительно сложно разобраться,кто виноват.3 года должно быть гарантии на этот кондер и его установку,звоните монтажникам,учите их работать.При наличии фреона в трассе туда нужно закачать сухого азота до давления 41 бар(атмосфер) и смотреть по электронной манометричке типа Testo-550 где точность-сотые доли,уходит давление или нет,у вас уходит,это место находят нюхачем-прибором,опять дорогим,постоянная дозаправка-дешевле и проще,как вам опять и делают.Подтяжка гаек-брехня,медь можно вечно подтягивать,пока гайка не лопнет,но плохо сделанная вальцовка все равно будет течь.Дешевле кинуть новую трассу,чем найти утечку,потому что она может быть абсолютно в любом месте,включая трассу,если труба бракованная,например. в этой теме https://mastergrad.com/forums/master-predlagaet-uslugi/moskva/t185835-kachestvennaya-ustanovka-kondicionerov-moskva-i-podmoskove/ 1 страница пост 5955626 показаны фото таких же монтажей,где так же пели песни,подтягивали гайки,но это ничего не помогало,плохо сделанную вальцовку нужно переделать,в вашем случае проще тупо переделать все вальцовки,без поиска,а потом уже искать другие косяки.

0
ИС-X
ИС-X
Местный

Регистрация: 21.09.2009

Люберцы

Сообщений: 810

24.04.2023 в 10:29:36

КАТРАН написал: Коротко-балбесы Вам установили сплит ...плохо сделанная вальцовка все равно будет течь.

Не сомневаюсь в этом, но той фирмы "Холодное лето" уже нет, да и время упущено. Но смущает отсутствие следов масла - как такое может быть? Воображение рисует даже утечку где-то в районе насоса, его обвязки и ниже, кою просто не узреть даже если она с маслом.

0
КАТРАН
КАТРАН
Эксперт

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

24.04.2023 в 22:18:50

ИС-X, Вы масла можете и не увидеть,при маленькой дырке фреон выходит один,без масла. Особенно на вальцовках внутреннего блока,расположенного выше наружного,тами априори масла очень мало.

0
ИС-X
ИС-X
Местный

Регистрация: 21.09.2009

Люберцы

Сообщений: 810

25.03.2024 в 08:55:28

КАТРАН, написал к вам в личку, прошу откликнуться.

0
КАТРАН
КАТРАН
Эксперт

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

25.03.2024 в 19:15:03

ИС-X, ответил в личку

0
КАТРАН
КАТРАН
Эксперт

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

26.03.2024 в 20:16:37

Несколько лет ушло на постановку правильного диагноза,за это время кондер несколько раз заправляли от балды,что тоже нехорошо,потому что ведет к работе на повышенном давлении,а современные сервисные порты этого не любят.Сегодня вызвали меня,чуть текут все вальцовки и очень сильно текут оба сервисных порта,хороший нюхач все быстро и просто определяет.От дорого ремонта отказался,попробует сам,может быть появится новое направление,ремонт кондиционера своими силами.

0
ИС-X
ИС-X
Местный

Регистрация: 21.09.2009

Люберцы

Сообщений: 810

27.03.2024 в 09:53:39

Спасибо КАТРАНУ за поиск утечки. Буду пробовать загерметизировать колпачковые гайки портов по резьбе. Пока заказал спец. резьбовой герметик для систем кондиционирования ERRECOM SealUp, он, якобы, для фреона и держит большое давление. Возможно, придется еще подобрать фторопластовые прокладки Ф15мм для дополнительной герметизации по торцу штуцера порта. Если не поможет буду пробовать фиксаторы резьбы Loctite.

0
АлександрВиК
АлександрВиК
Местный

Регистрация: 10.02.2020

Москва

Сообщений: 264

28.03.2024 в 22:42:22

ИС-X написал: Спасибо КАТРАНУ за поиск утечки. Буду пробовать загерметизировать колпачковые гайки портов по резьбе. Пока заказал спец. резьбовой герметик для систем кондиционирования ERRECOM SealUp, он, якобы, для фреона и держит большое давление. Возможно, придется еще подобрать фторопластовые прокладки Ф15мм для дополнительной герметизации по торцу штуцера порта. Если не поможет буду пробовать фиксаторы резьбы Loctite.

ИС-X, Опыт сын ошибок трудных (С) Наше всё :)

0
ИС-X
ИС-X
Местный

Регистрация: 21.09.2009

Люберцы

Сообщений: 810

29.03.2024 в 10:35:38

По поводу герметизации резьбы выбор не большой: либо фиксаторы резьбы Loctite, либо специальные. Первый хорошо растекается по резьбе, прочный, и это хорошо, но как он отнесется к фреону? Второй SealUp именно для фреона, но не жидкий, типа геля, и наносить его равномерно по резьбе в три погибели проблематично. И ещё хорошо, что после него гайку открутить будет нетрудно если не пойдет, в отличие от красного Loctite. Пока выбрал SealUp.

0
ИС-X
ИС-X
Местный

Регистрация: 21.09.2009

Люберцы

Сообщений: 810

02.04.2024 в 08:31:47

Получил я этот SealUp в виде геля, вечером намазал на бумажку и оставил на ночь. Гель довольно жидкий и нанести его равномерно на резьбу будет не трудно. Утром он подсох и оказался полулипким. Если это анаэробный герметик (о чем нигде не указано), то это нормально - он и не должен сильно застывать в открытом пространстве.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу