В новостройке столкнулся с чудным и дивным. Отсутствуя в июле, обнаружил что за месяц было израсходовано 16 кубометров воды (это только холодной).
Дверь закрыта, подключиться к трубе никто не может ...
Проверил счётчик бутылкой. Считает точно.
Начал засекать показания и обнаружил, что на счётчиках произвольно, преимущественно ночью добавляется энный объём воды. 150-200 литров. В ночь с пятницы на субботу, к примеру, кто-то выпил 80 литров горячей воды ...
Вызвал гарантийщиков. Послали по известному адресу. Визуально ваще всё хорошо, а если не хорошо, вызывайте поверку. Но, смотрите тест с бутылкой. Да и затраты на поверку ни кто не компенсирует.
Позвонил в фирму-изготовитель счётчиков НПП "Теплохран", город Рязань, и милая девушка по имени Нина, сообщила мне — вы знаете, да, такое возможно. Ваши счётчики нужно заземлить по интерфейсу RS485, тогда всё будет нормально ...
От услышанного меня пробрал нервный смех, а на вопрос - как сие заземлить, она меня попросила обратиться на почту, схему вышлют.
Ну т.е. вы, простой горожанин, звоните с вопросом - а чо у меня счётчики мотают, а вам предлагают их заземлить ...
Хрен с ним. Схему выслали. Схема опять же не для простых бюргеров. Ещё и конденсатор нужен
Пообщался в переписке и пришёл к выводу, что самым простым способом проверить предложенное - отрезать провода от интерфейсной коробки общедомовой системы учётп. А если и это не сработает, сообщил мне специалист НПП "Теплохран", значит надо заземлять счётчики на трубу ...
В общем, я немножечко в шоке от услышанного, а также от счетов за воду.
Приборы учёта в десять раз дороже обычного и не имеют элементарной защиты от наводок...
Да, буду резать провода, да попробую решить вопрос на уровне управы, ибо официальное письмо с разъяснением проблемы они дают только на официальный запрос ...
Но в целом, это какой-то маразм ...