22.10.2024 в 17:04:51
BV написал:
при вращении было бы заметно. Ну и покачать.
нет, не заметно, клинить начинает гораздо раньше чем появляется заметный люфт. оно и очевидно жеж. Мотор не сдвинется с сместа и люфт не может вырасти до заметных величин. Пытаться пальцем шевелить - занятие так себе, все равно что в носу ковырять. При тех зазорах и магнитных полях радиальные усилия в сотни раз больше и измеряются десятками-сотнями кгс. И действует не свободный зазор, а деформации элементов. достаточно сравнить с магнитным замком. Но это все лирика, ТС шкуранул немного залипающие поверхности и этого ненадолго хватит, пока зазор опять не станет критически малым - это произойдет довольно скоро.
Да, это я.
22.10.2024 в 19:44:49
BV написал:
магнитной точки зрения после этого прилипать должно ещё лучше,
и да и нет. Если просто касается - то да, прилипнет сильнее гладкое-гладкое. Если же надо преодолеть сопротивление деформации деталей и ДО шлифовки отдельные выступы касались противоположной стороны, замыкая магнитный поток и увеличивая силу сцепления - то ПОСЛЕ снятия этих неровностей мотор стал работать. Собственно, ТС выполнил мою рекомендацию и мотор заработал. Как бы это не было для Вас обидно, коллега - опять я оказалась права, а Вы нет )))
Да, это я.
22.10.2024 в 21:10:26
MADONNA, снять 0.1 с ротора - это не шкуркой слегка пошоркать)
Есть вариант, что и моя версия не сработала и ваша... ТС тряс двигатель и где-то отвалившийся контакт восстановился. Скорее всего - ненадолго...
22.10.2024 в 22:23:33
BV написал:
снять 0.1 с ротора - это не шкуркой слегка пошоркать)
Я и не говорила про 0.1, это Ваши домыслы. Я говорила о принципиальном контакте при деформациях, а 0.1 или 0.001 - это уже количественная оценка. На самом деле все гораздо проще. Надысь у меня перестало запускаться точило ТомскУХЛ4. Я очень расстроилась, ибо служило оно мне примерно с конца 70-х. Причем перестало не сразу, а как то то ли от погоды зависило толи от дня недели, но в итоге перестало запускаться совсем. Гудит. но ни с места. Попыталась провернуть рукой - намертво при нажатой стартовой кнопке - но если крутануть и включить рабочую обмотку - то крутится нормально. То есть получается что клин и перекос происходят только при запуске (у меня по крайней мере так произошло) Разумеется, никаких ощютимых люфтов, все крутится нормально от руки. Разбирала несколько раз (два) думала корпус перекосило от времени. ни фига! Заменила подшипники - работает даже тише чем новый когда был. Но это не точно, новое оно очень давно было, все остальное - истинная правда.
Да, это я.
22.10.2024 в 22:35:59
MADONNA, ТС подшипники не менял) Я не отрицаю версию прилипания, но это не факт - могут быть и другие варианты
22.10.2024 в 22:57:35
BV написал:
, ТС подшипники не менял)
ну да, а я неровности не шлифовала. каждый пошел своим путем.
могут быть и другие варианты
Я сначала пользуюсь бритвой Оккама. В большинстве случаев помогает. Это очевидно выгодно с точки зрения эффективности труда: Например, мне нужно отремонтировать 100 устройств за 10 часов. Я могу зависнуть над одним на 9 часов и найти таки уникальную неисправность, а могу выявить 90 неисправностей наиболее очевидных и простых, просто отбросив в сторону то, что мешает выполнить максимальное количество единиц. Если по симптомам, описанным ТСом, навскидку назвать наиболее вероятную причину - то я ее назвала. Если перечислять все возможные - то это технически и филосовски нереализуемо. Но в целом согласна ))) могут быть варианты даже Божественного Вмешательства или пространственно-временная аномалия.
Да, это я.
22.10.2024 в 23:01:58
MADONNA написал: найти таки уникальную неисправность,
нет контакта - 90% неисправностей в электрике.
Люфт в подшипниках определяется просто, но не пальцем)
Да и не услышать сдохшие подшипники - надо постараться)
Бритву надо иногда точить)
22.10.2024 в 23:12:08
нет контакта - 90% неисправностей в электрике.
BV, Весьма спорное утверждение, основанное на ложном определении "электрики" например, стиральная машина - это электрика? а холодильник? а телевизор? Если говорить про более узкое трактование "электрики" - то в электромоторе 99% неисправностей - это или механический износ или сгоревшие обмотки.
Да, это я.
22.10.2024 в 23:19:35
BV написал:
Да и не услышать сдохшие подшипники - надо постараться)
Ну и какая нота должна указать на изношенный подшипник у ТС? С шариковыми тоже не все так просто - у меня точило стоит в летней мастерской на стальном столе (лист 8мм) и сама столешница как бы и резонирует и в то же время будучи массивной - крадет звук. К постепенному изменению звука привыкаешь, явного рычания и хруста нет, смазка высохла наверное еще в прошлом тысячелетии, так что не так просто диагностировать "на слух".
Да, это я.
22.10.2024 в 23:31:00
MADONNA, у ТС не мастерская...
23.10.2024 в 00:08:55
Ну во первых застопоренный вал можно прокрутить с помощью инструмента, будет понятно по ощущениям или звуку цепляет ротор за статор или нет. Во вторых это может быть не износ подшипника, а просто ослабли крепления каркаса удеживающего подшипники к статору, в следствии чего центр двинулся. После переборки все собрали на свои места.
23.10.2024 в 08:43:37
Dmitry47 написал:
Во вторых это может быть не износ подшипника, а просто ослабли крепления каркаса удеживающего подшипники к статору, в следствии чего центр двинулся.
вот фото - какие крепления ослабли?
Да, это я.
23.10.2024 в 09:58:46
MADONNA написал: Ну и какая нота должна указать на изношенный подшипник у ТС?
гул, визг... как обычно в последней стадии. Если руками раскрутить - рокот. Ещё и греется. В небольших движках - зазор 0.3...0.35. Если подшипник сточился до пропадания зазора - обязан звучать.... > MADONNA написал:
стиральная машина - это электрика? а холодильник? а телевизор? Если говорить про более узкое трактование "электрики" - то в электромоторе 99% неисправностей - это или механический износ или сгоревшие обмотки.
это в асинхронном... и почему-то забыты цепи пусковой обмотки.
у коллекторного щетки, коллектор, подшипник
А у холодильника - пусковое реле или короткие витки - электрика
23.10.2024 в 10:34:06
BV написал:
небольших движках - зазор 0.3...0.35.
ну вот ситуация - погрешность изготовления и сборки - зазор с одной стороны 0,5, с другой 0,1 при таком раскладе мотор будет работать и все по ГОСТу. начинает изнашиваться подшипник - суммарный зазор по наименьшему зазору уменьшается до 0,05 - это уже пограничное значение, при котором деформации вала и статора при действии магнитного поля вполне могут привести к залипанию. при чем в обесточенном состоянии мотор будет крутиться легко и начего цеплять не будет. все как у ТС по описанию. износ подшипника на пять соток прощупать пальцами - так себе задача, и если сухой скольжения еще как то можно определить - то шариковый под смазкой - точно не определится. ну и если шкуркой эти 0,05 на выступах снять - (что и произошло) -то опять зазор станет 0,1 и мотор станет работоспособным (что мы и наблюдаем)
Да, это я.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу