31.10.2024 в 10:53:38
ВТБ!, Это квартира в многоквартирном доме. Трубы без теплоизоляции, первые 7 метров тоже в стяжке (от котла сразу в пол). Котел не меняли, но котел как раз "свежий", ему лет 5. До ремонта тот же котел по тем же трубам с другими радиаторами нормально отапливал.
03.11.2024 в 02:17:57
Трубы между батареями пока не трогали. Мастер-сантехник снял насос в котле, из трубы достал кусок штукатурки. Сам котел больше не трогали, он на договоре от другой компании. Запустили контур отопления с открытыми байпасами и закрытыми батареями, после этого обратка теплая стала. Но если открываю краны на батареях, то 4 из 7 нагреваются, на остальные не хватает.
Этот же мастер говорит, что в котле рано срабатывает байпас контура ГВС, в итоге котел в обратке получает воду теплее, чем реально в контуре отопления, и котел ждет охлаждения, не включает горелку. Определил просто рукой - трубка байпаса горячая. Его предположение - плохо работает трехходовой клапан, возможно под замену, либо какой-то мусор мешает клапану. Горячая вода работает отлично.
Будем теперь проверять котел.
03.11.2024 в 18:22:12
zloirux написал 03.11.2024 в 02:17
рано срабатывает байпас контура ГВС
Вы точно передали слова мастера?
03.11.2024 в 23:57:50
BV, Нет, напутал. Просто "рано срабатывает байпасс". Контур ГВС не при чем. Но этот же мастер сказал, что байпас может срабатывать в том числе, если контур отопления забит. Поэтому говорит, можно почистить котел, и если не поможет, то искать причину дальше. Обслуживающая котел организация считает, что обслуживание котла они провели, и там всё в порядке. Мой вопрос: можно ли определить, что тормозит циркуляцию без демонтажа системы отопления? Разбирать и прочищать все трубы между радиаторами - это последнее, что хотелось бы делать.
04.11.2024 в 00:28:28
zloirux написал 03.11.2024 в 23:57
Но этот же мастер сказал, что байпас может срабатывать в том числе, если контур отопления забит.
Не байпас, а перепускной клапан.
zloirux написал 03.11.2024 в 23:57
Мой вопрос: можно ли определить, что тормозит циркуляцию без демонтажа системы отопления?
смотря что понимать под демонтажем?
Мастер, тот самый, который это сделал? Пусть он и разбирается...
04.11.2024 в 00:44:01
Например, первые четыре радиатора нагреваются относительно быстро и целиком. А время нагрева 5-го радиатора уже дольше, и он никогда не был сильно теплым. Значит ли это, что засор между 4-м и 5-м? Или это может быть на столько хватает "горячего залпа" котла, пока в нем байпасс не сработает?
Если мне попробовать в контуре открыть все байпасы и закрыть все радиаторы, и потом по одному подключать радиаторы через закрытый байпас. Если все радиаторы прогреются, то проблема не в контуре, а в котле, если после какого-то не прогреются совсем, то проблема в конкретном участке между радиаторами. Пока просто гадаю.
04.11.2024 в 01:14:33
BV, Про перепускной клапан понял. Под демонтажом - это снять краны на радиаторах и прочищать трубы между ними.
04.11.2024 в 02:04:21
перед тем как прочищать надо убедиться, что есть что прочищать)
04.11.2024 в 12:24:55
zloirux написал 04.11.2024 в 00:44
Например, первые четыре радиатора нагреваются относительно быстро и целиком. А время нагрева 5-го радиатора уже дольше, и он никогда не был сильно теплым. Значит ли это, что засор между 4-м и 5-м? Или это может быть на столько хватает "горячего залпа" котла, пока в нем байпасс не сработает?
Это значит что гидравлическое сопротивление на первых 4х радиаторах сильно меньше чем на 5м и поэтому они греются лучше, поэтому надо на настроечном вентиле увеличить гидравлическое сопротивления так чтобы оно было одинаковым для всех 5ти радиаторов.
Вообще засор имеет место при эксплуатации в течении десятилетий на горизонтальных отводах где циркуляция идет естественным путем, а не посредством насосов. Например в гоизонтальных отводах от стояка с несмещенным незауженным байпасом в сталинках. Утверждаю это не из своих представлений или умозаключений, а исключительно из практики демонтажа и осмотра внутренних сечений труб. И это только на ЦО.
04.11.2024 в 20:18:34
Если отключить радиаторы на моем монотрубном контуре, то в контуре остаются только межкомнатные трубы и краны-байпасы под радиаторами.
-Котел включает пропускной клапан из-за высокого давления в контуре отопления -Это высокое давление может быть либо из-за контура отопления вне котла, либо из-за грязи в самом котле (проверить котел пока не могу, договариваюсь с обслуживающей организацией).
Если грязь в трубах исключить по последнему комментарию Олегович, то остаются еще краны, которые ставили недавно. В кране-байпасе пропускная способность (kvs) = 0.56, таких кранов 7 штук под каждым радиатором в последовательном контуре. Может ли такая kvs тормозить контур?
"Грязь" в трубах может быть и не грязь от времени. Во время ремонта трубы закрывали малярным скотчем. Но когда их закрыли, это я не контролировал. То есть, могли попасть куски старой краски/штукатурки.
05.11.2024 в 03:17:40
Провел такие тесты в системе :
1) Все радиаторы отключены, все краны-байпасы открыты. То есть, циркуляция горячей воды шла только по трубам, не заходя в радиаторы. Обратка под котлом стала теплой за 7 минут (около 30 метров труб).
Я не знаю, это долго или норма? Котел 25 квт. Если норма, то трубы и краны точно не заросли грязью.
2) Дальше я начал подключать по одному радиатору по очереди, полностью закрывая байпас: сначала прогрел один радиатор, потом его отключил, включил второй и т.д. То есть, весь мой однотрубный контур всегда пускал через 1 радиатор. Комнатная температура – 20 градусов.
Первые два радиатора (по 7 cекций) нагрелись за 10 и 15 мин, они ближайшие к котлу. Полотенцесушитель – ждал 30 минут, так и не дождался максимума, центральные секции остались еле теплыми.
Радиаторы 4 -5 (по 10 секций) – 20 и 25 минуты до полного нагрева. В радиаторе 6 нашел проблему с подключением, его пропустим, задал вопрос производителю.
Радиатор 7 – 90 минут (очень большой, вертикальный двухметровый).
Я выставил на котле температуру выхода в контур отопления – 70 градусов (максимум). Горелка на котле включалась на 30 секунд, выход разогревался до 80 градусов, и потом котел ждал ~2 минуты, остывая до 37-40 градусов, и потом снова включался. Обратка все это время не была горячей, так как я разогревал радиаторы по одному, пускал контур через радиатор без байпаса. Можно ли сделать вывод, что контур не нуждается в промывке? Или все должно проходить быстрее?
Если запускать контур со всеми радиаторами и байпасами, то все как и раньше: радиаторы еле прогреваются. Ощущение, что этого 30-секундного "залпа" от котла не хватает на прогрев всей системы. И к тому же, со слов сантехника, срабатывает перепускной клапан. Если снизить скорость насоса в котле – это поможет снизить давление в систему? и возможно, насос будет дольше работать без пропускного клапана. Может помочь?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу