23.01.2025 в 00:12:25
Здравствуйте. Делаю ремонт в советской двушке, нужно сэкономить на УЗО, но без потери качества. Уже кучу раз всё переигрывал, пробовал уменьшить число линий и т.п. В итоге решил оставить линий побольше, тем более автоматы по сравнению с УЗО стоят копейки.
Каждый пункт - это отдельная линия от автомата до розеток/выключаталей. В скобочках основная бытовая техника, которая может туда подключаться, без учёта мелких приборов, подключаемых раз в год.
Я планировал разбить по группам УЗО:
Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать группы и подобрать номиналы УЗО, чтобы не переплачивать за воздух. Отказываться от типа А не хотелось бы, считаю, что это уже необходимый минимум, как и 10mA для мокрой зоны. Номиналы я кое-где занизил, что, вероятно, является ошибкой. Но я исходил из расчёта, что я многую технику включаю 1-2 раза в неделю. Если нужно, то могу добавить ещё одну группу УЗО - это не принципиально. Я не специалист в этом, пытаюсь собрать как могу. Как поступить правильно?
Спасибо!
23.01.2025 в 00:14:29
На ввод в квартирный щиток хотел пустить кабель 6мм2, поставить 32А автомат, следом реле напряжения и тока на 40А, всю сборку в щитке на этих же 6мм2 и собрать. Если это тоже ошибка, то прошу меня поправить)
23.01.2025 в 00:24:18
trumtim, Свет можно сократить жо 2-3 АВ, УЗО поставить 2 по 40А. Со всякими мокрыми зонами не "париться"
Проектирование и сборка электрощитов.
Автоматизация систем ("Умный дом", IoT).
Разработка монтажных схем для самостоятельной сборки щитов.
Библиотека автоматики для Visio.
23.01.2025 в 00:37:13
10 мА не сложно набрать наводками и штатным конструкиивом бытовой техники. Тем паче там целых неск групп. Я б не стал рисковать. По блошинным рынкам и авитам пробегитесь, если экономия на узо столь принципиальна)) Думаю найдете варианты
23.01.2025 в 00:40:01