dimarik.32rys написал 24.04.2025 в 16:26
MADONNA, буду рад выслушать, как лучше заправить самому, и какие есть варианты.
Сначала надо отвакуумировать - для этого тебе вакуумный насос НЕ понадобится.
С ним любой дурак может отвакуумировать.
Итак - перекрываешь все сервисные вентили.
Включаешь кондей на обогрев - компрессор начинает нагнетать во внутренний блок через толстую трубку
Открываешь (прикручиваешь к соску) заправочный шланг (в атмосферу) и ждешь минут 10-15, компрессор за это время отвакуумирует объем наружнего блока.
Но внутренний блок и магистраль к нему остались с воздухом. Это не беда - объем небольшой и прямая труба - без емкостей и углов, ее продуешь.
Теперь заправляешь наружний блок - подсоединяешь заправочный шланг к балону, слегка отпускаешь гайку что бы продуть шланг - и затягиваешь (присоединение к заправочному сервисному вентилю)
При этом вентиль подачи не трогаешь!!
Балон вентилем вниз и по бытовым весам заливаешь примерно тот вес что указан на кондее. Не больше! Меньше немного.
Открываешь вентиль на толстой трубе.
Вакуум засосет, компрессор пока не включаем!
Итак - наружний блок отвакуумирован и залит почти как в магазине. Даже лучше.
Дальше - все вентили закрыты, шланг отсоединен (он пока не нужен)
Слегка отпускаешь гайку толстой трубки. На пол-оборота.
Открываешь вентиль подачи (тонкая труба) и пускаешь газ в магистраль и внутренний блок. Секунд 10 интенсивной продувки и затягиваешь гайку большой трубы.
Почти все.
Теперь включаешь кондей на холод.
До конца открываешь вентиль на тонкой трубе.
Присоединяешь шланг к балону (вентиль вверх(!)) и незатягивая - к заправочному сервисвентилю. Продуваешь-затягиваешь.
Действовать надо быстро, в смысле шустро крутить пальцами, там будет довольно холодно - но не жидкарь.
Теперьчуть-чуть открываешь вентиль толстой трубы и через секунд 10-20 закрываешь.
ты немного добавил фреон - но сколько нужно мы пока не знаем.
Дальше - настройка.
Обычно халтурщики-кондиционерщики этого не делают - а зря. Но мы им это простим, надо смотреть на них с пониманием. Какая жизнь такие и навыки((
Включаешь кондей через ваттметр (амперметр) - можно просто токовые клещи.
Скажу сразу - это не обязательно, ни на что не влияет - но для самоуспокоения и контроля лучше замерить.
Итак - кондей работает минут 10-20, смотришь на температуру в помещении. И на выходящий из внутреннего блока воздух. И на ток потребления.
Очень осторожно добавляешь фреон - если работа кондея недостаточна в смысле твоих потребностей в холоде.
Загоняя его в стандартный заводской режим - ты по сути используешь его на пределе мощности.
Ессно, ресурс и КПД в таком (стандартном) режиме оставляют желать лучшего.
Но производитель указывает в ТТХ самые высокие возможные показатели.
На запорожце можно разогнаться до 120 но очень ненадолго.
Тут примерно такой же принцип.
ЗЫ сейчас придет какой-нибудь дурак и скажет что я несу пургу и сошла с ума - не слушай, никаких доводов эти «специалисты» привести не смогут, будут только брызгать слюнями.
Причина их раздражения понятна - потратить бабло на оборудование и втирать фуфло заказчикам - плохо для кармы
Но возможно я могла и ошибиться в алгоритмах - критика и замечания приветствуются.