V0R0NA
V0R0NA
Новичок

Регистрация: 28.03.2020

Москва

Сообщений: 20

28.04.2025 в 11:24:43

Привет всем! Я - "любитель". В наличии имею небольшой набор для установки кондиционера (коллектор, шланги, вакууматор и прочая мелочь) . Поставил несколько кондеев. Пока попадались только на 410м фреоне. Однако задаюсь вопросом: чем промывать заправочные шланги и коллектор после работ? Особенно неприятно, когда в шлангах остаётся немного масла. Поиск информации в открытых источниках, чем "отмывать инструмент" ничего не дал. Все статьи про промывку трасс и очистку испарителей, возможно, не правильно задавал вопрос во вселенную.

Прошу поделиться информацией о том, кто чем очищает инструмент.

0
MADONNA
MADONNA
неэксперт

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 8048

28.04.2025 в 16:10:23

V0R0NA написал 28.04.2025 в 11:24

Привет всем! Я - "любитель". В наличии имею небольшой набор для установки кондиционера (коллектор, .....

Любым доступным растворителем - 646-650. Промыл-продул и спишь спокойно. На самом деле компрессорное масло настолько жидкое и его настолько исчезающе мало на стенках шланга - что можно забить и просто спать спокойно, без промывки. К тому же если ты начинающий - то скорее всего у тебя столько системных и случайных косяков-ошибок, что на их фоне несколько молекул постороннего масла в системе вообще исчезают.

0

Да. Это я.

V0R0NA
V0R0NA
Новичок

Регистрация: 28.03.2020

Москва

Сообщений: 20

28.04.2025 в 17:47:33

MADONNA, Благодарю за ответ, 646 как раз где-то валялся. Однако судить о работе конкретного человека по статистическим данным других в корне неверно. Хотя я не отрицаю, что ошибки могли быть допущены.

0
MADONNA
MADONNA
неэксперт

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 8048

28.04.2025 в 19:38:46

V0R0NA написал 28.04.2025 в 17:47

судить о работе конкретного человека по статистическим данным других в корне неверно.

Вот странные люди. Я говорю - ничего страшного, на масло можно забить, и подкрепляю это доводом - что скорее всего на фоне других (возможно) ошибок - это мелочь. Чего сразу обижаться? Я ничего плохого не имела ввиду.

0

Да. Это я.

strider1978
strider1978
Резидент

Регистрация: 16.01.2016

Екатеринбург

Сообщений: 9062

28.04.2025 в 20:04:21

V0R0NA написал 28.04.2025 в 11:24

Прошу поделиться информацией о том, кто чем очищает инструмент.

Просто продуть воздухом (компрессором) будет достаточно.

0
Dmitry47
Dmitry47
Резидент

Регистрация: 20.04.2008

Москва

Сообщений: 3484

28.04.2025 в 23:32:04

А в чем опасения? Почему неприятно? Пачкает что-то?

0
MADONNA
MADONNA
неэксперт

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 8048

28.04.2025 в 23:53:20

Dmitry47 написал 28.04.2025 в 23:32

А в чем опасения? Почему неприятно? Пачкает что-то?

Масло в идеале не должно контактировать с кислородом. Я бы тебе объяснила почему - но это очень долгая история. То есть когда в следраз ты заправляешь кондей - то испорченное масло со стенок шланга попадает в кондей. Но ТС совершенно не учел, что то масло которое заправлено в (китайские) кондеи - оно похоже вообще не расчитано на длительную эксплуатацию. Но это неточно. В любом случае смешивать масло из разных кондеев - некошерно, это знаешь, как мясное и молочное. По уму - для каждого своя посуда. А вот и ответ. Надо купить второй (третий) комплект заправок. Мясное и молочное. И хранить в разных чемоданах, как бы для достижения высшей ступени кашрута. Кошер ле кондишн (мазган))))

1

Да. Это я.

V0R0NA
V0R0NA
Новичок

Регистрация: 28.03.2020

Москва

Сообщений: 20

29.04.2025 в 00:40:59

MADONNA, Вот с этим посылом согласен полностью, и да, кошернее всего иметь кучу разных комплектов заправочного барахла под каждую ситуацию. Но вот главная задача - это балансировать между необходимым и достаточным ) В любом случае за совет с 646 благодарю, буду мыть им, затем продувать, чтоб выветрить растворитель

0
MADONNA
MADONNA
неэксперт

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 8048

29.04.2025 в 00:47:59

V0R0NA написал 29.04.2025 в 00:40

Но вот главная задача - это балансировать между необходимым и достаточным

Если ты познакомишься поближе с моим творчеством - то наверняка заметишь что я апологет этого самого, баланса достаточности и необходимости. Р-4 если попадется под руку - лучше им попробуй. 646 сейчас очень плохого качества, бодяжат водой безбожно, это не очень хорошо для заправочного оборудования.

2

Да. Это я.

Aтос
Aтос
Резидент

Регистрация: 20.04.2009

Ближневосточное замкадье.

Сообщений: 3771

29.04.2025 в 08:27:46

MADONNA написал 28.04.2025 в 16:10

Любым доступным растворителем - 646-650.

Многокомпонентные растворители очень сильные и могут навредить если внутри неметаллические элементы

0
MADONNA
MADONNA
неэксперт

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 8048

29.04.2025 в 08:51:50

Aтос написал 29.04.2025 в 08:27

Многокомпонентные растворители очень сильные и могут навредить если внутри неметаллические элементы

Там внутри резина - настолько маслобензостойкая - что она даже загорается после долгих раздумий, растворитель ее не возьмет никакой. Да и вот раньше были растворители - я понимаю.. а сейчас как будто для детей - ни черта не растворяют. ГОСТ поменяли, вытворяют что хотят.. Сталина на них нет (((

0

Да. Это я.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу