Аватар пользователя
ole325

Местный

Регистрация: 24.09.2015

Москва

Сообщений: 6604

10.06.2019 в 09:44:23

psnsergey написал: это если "ударом" сверлить, по мне это варварство...

Каким еще ударом? сверло при выходе либо проходит либо останавливается, и тут работает жесткий момент. При этом большой момент не ломает сверло, в отличии от блокировки из за его недостатка. Посмотрите насколько чаще закусывает 12В на елочке, причем модель V-EC чаще всего, т.к. жесткий всего 20 Нм

psnsergey написал: потому что это в общем-то мошенничество.

нет есть стандарт EN по его измерению, измеряют на сертифицированном стенде

psnsergey написал: То есть момент срабатывания муфты заметно зависит от скорости шпинделя? Вроде должно быть не так...

в муфте пластина, фактически обычная пружина, при плавном нарастании нагрузки жесткость больше, чем при резком. Если взять тонкий длинный шуруп, и на большой скорости закручивать до срабатывания муфты, а потом на минимальных оборотах получится еще чуть провернуть.

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

10.06.2019 в 11:01:48

ole325, "сверло при выходе"

А-а! Но в общем-то тут надо аккуратно подавать в конце. Сверло, кстати, бывает, страдает от жёсткого выхода.

"модель V-EC чаще всего, т.к. жесткий всего 20 Нм" Понятное дело, скорость двигателя меньше, даже если двигатель больше - энергия, пропорциональная квадрату скорости, заметно меньше.

"при плавном нарастании нагрузки жесткость больше, чем при резком" Речь про скорость шла. Так-то понятно, шарики при жёстком останове разгоняются на начальных участках канавок и проскакивают самые крутые участки по инерции.

Кстати, измерил сейчас момент своего шуруповерта (мне надо было 6 Н/м). Согнул шпильку 8 мм буквой Г, сделал на расстоянии 196 мм от ОСИ короткого участка выточку для крючка безмена, и отлично получилось, при плавном (основная трудность) нажатии курка четко прослеживается момент срыва муфты. Результат в кг умножить на 2 - получаем Н/м.

0
Аватар пользователя
ole325

Местный

Регистрация: 24.09.2015

Москва

Сообщений: 6604

10.06.2019 в 11:23:52

psnsergey написал: Понятное дело, скорость двигателя меньше, даже если двигатель больше - энергия, пропорциональная квадрату скорости, заметно меньше.

там по оборотам у 12В обычный и EC одно и тоже, у EC даже мощность больше за счет лучшего КПД, и момент мягкий выше, а вот жесткий в 1,5 раза меньше.

0
Аватар пользователя
ole325

Местный

Регистрация: 24.09.2015

Москва

Сообщений: 6604

10.06.2019 в 11:25:19

psnsergey написал: момент своего шуруповерта (мне надо было 6 Н/м).

Что за модель шуруповерта? 6 Нм бывает у китайцев и всяких ИС, а у бошей и т.д. максимальный на трещетке от 3 до 5,5 Нм.

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

10.06.2019 в 11:30:30

ole325, накопление энергии происходит основное в двигателе, а не на выходном валу (квадрат скорости, третий раз говорю...), поэтому сравнивать выходные обороты сами по себе бессмысленно.

Шуруповёрт у меня AEG BS 12-Li. Там трещотка до гораздо больших моментов работает на первой скорости (6 Нм на всего 8 делении из 15), ибо муфта стоит до переключателя оборотов. Мне жутко нравится это решение. Чихал я на ваши боши. :)

0
Аватар пользователя
ole325

Местный

Регистрация: 24.09.2015

Москва

Сообщений: 6604

10.06.2019 в 12:06:33

psnsergey написал: сравнивать выходные обороты сами по себе бессмысленно

особенно когда редуктор одинаковый, обороты х.х. тоже, какие там обороты на двигателе будет?

0
Аватар пользователя
Дмитрий Т

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Братск

Сообщений: 11610

10.06.2019 в 12:08:02

Дмитрий Т написал: ole325, Можно попробовать.

Попробовал, правда экспресс-методом, т.к. времени сейчас на это нет. Протул после срабатывания муфты при повторном нажатии прокручивает шуруп на 10-15 градусов (на глаз). Но это-то и понятно, электронике надо оценить момент. Файн прокручивает на 1 оборот, видимо для докручивания. И это мне больше нравиться, чем механическая муфта. Причем у Протула еще и скорость закручивания связана с моментом. с 1 по 6 скорость растет, потом неизменна. Файну (да и Протулу) переходить бы еще в импульсный режим для докручивания как у Дэккера.

0
Аватар пользователя
ole325

Местный

Регистрация: 24.09.2015

Москва

Сообщений: 6604

10.06.2019 в 12:10:39

psnsergey написал: ибо муфта стоит до переключателя оборотов. Мне жутко нравится это решение.

это вам в магазине рассказали? :a AEG как и остальные китайцы муфту делают с широким диапазоном, в последних Ryobi настолько широком, что максимальное значение даже не срабатывает.

0
Аватар пользователя
ole325

Местный

Регистрация: 24.09.2015

Москва

Сообщений: 6604

10.06.2019 в 12:15:24

Дмитрий Т написал: Но это-то и понятно, электронике надо оценить момент. Файн прокручивает на 1 оборот, видимо для докручивания. И это мне больше нравиться, чем механическая муфта.

да, для докручивания полезно, ну и сам момент остановки получается больше, т.е. как говорил точность у них поменьше.

Дмитрий Т написал: Причем у Протула еще и скорость закручивания связана с моментом. с 1 по 6 скорость растет, потом неизменна

у милки так же, иначе не успеет отключиться.

Дмитрий Т написал: переходить бы еще в импульсный режим для докручивания

кстати у бошей новых есть, на "малом газу" двигатель начинает тактовать, прям мини импакт, редуктору конечно доп нагрузка.

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

10.06.2019 в 12:44:27

ole325 написал:

psnsergey написал: сравнивать выходные обороты сами по себе бессмысленно

особенно когда редуктор одинаковый, обороты х.х. тоже, какие там обороты на двигателе будет?

ole325, тогда почему жёсткий момент другой? Или именно от напряжения на батарее? Тогда физический механизм этого?

ole325 написал:

psnsergey написал: ибо муфта стоит до переключателя оборотов. Мне жутко нравится это решение.

это вам в магазине рассказали? :a AEG как и остальные китайцы муфту делают с широким диапазоном, в последних Ryobi настолько широком, что максимальное значение даже не срабатывает.

ole325, а Вы смешной. :)

0
Аватар пользователя
ole325

Местный

Регистрация: 24.09.2015

Москва

Сообщений: 6604

10.06.2019 в 13:02:47

psnsergey написал: тогда почему жёсткий момент другой

моторы разные один щеточный, другой безщеточный. Жесткий/мягкий не константа.

psnsergey написал: смешной

пока вы, с историей про муфту до переключателя оборотов.

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

10.06.2019 в 13:46:55

Смотря для кого. :) И относительно спора о конструкции инструмента с его многолетним владельцем, и про влияние на жёсткий момент не различия в типе двигателя (щёточный/блдц), а напряжения.

0
Аватар пользователя
ole325

Местный

Регистрация: 24.09.2015

Москва

Сообщений: 6604

10.06.2019 в 14:48:44

psnsergey написал: Смотря для кого.

старайтесь высказываться, что бы вас хотя бы собеседник понимал, не говоря о том что это форум.

psnsergey написал: И относительно спора о конструкции инструмента

Вот разбор модели AEG bs12g

Но если быть очень умным, то можно сказать, что муфта посередине редуктора, т.к. шарики упираются и удерживают сам внешний барабан планетарного редуктора от прокручивания, но самое главное конструкция у AEG ничем не отличается от других шуруков

Если в физическим положением мы разобрались, то что же с ограничением момента?

Предположим, что муфта стоит до переключения оборотов, там пружинки, которые при одинаковом моменте сжимаются, в идеале момент не завит от изменения скорости вращения (хотя по факту это не так). Тогда имея один и тот же крутящий момент до переключения скорости, мы бы получили на выходе разные значения, а именно для модели AEG BS 12C2 LI тоже самое положение трещотки на второй скорости дало бы момент в 4,28 раз меньше чем на первой скорости

Под рукой у меня нет AEG, но мы видели что там все как обычно, и на моем metabo powermaxBS на первом положении муфты сила закручивания шурупа никак не зависит от скорости (1 или 2), т.е. муфта работает после редуктора

таким образом вот это

psnsergey написал: ибо муфта стоит до переключателя оборотов.

чушь

Возвращаясь к вашим измерениям и полученным 6 Нм не на максимальном значении трещотки.

На указанный метабо заявлен мягкий момент 17 Нм, при 360 об/мин. Предположим, что у AEG такой же двигатель, тогда его мягкий будет 17,5 Нм. Если на второй скорости на максимальном положении муфты трещотка срабатывает (а не предательски молчит), то момент не может превышать 17,5 / 4,28 = 4 Нм По факту я более чем уверен, что у AEG муфта 3-3,5 Нм, иначе на разряженном АКБ на второй скорости не сможет прокрутить.

На идею что двигатель сильно круче, безщеточники идут на 18-20 Нм и даже с ними не получится дотянуться до 5 Нм.

так что

psnsergey написал: (6 Нм на всего 8 делении из 15)

тоже чушь

0
Аватар пользователя
ole325

Местный

Регистрация: 24.09.2015

Москва

Сообщений: 6604

10.06.2019 в 15:19:40

psnsergey написал: ибо муфта стоит до переключателя оборотов.

0
Аватар пользователя
ole325

Местный

Регистрация: 24.09.2015

Москва

Сообщений: 6604

10.06.2019 в 15:38:32

psnsergey написал: (6 Нм на всего 8 делении из 15)

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу