10.06.2019 в 09:44:23
#6629512
psnsergey написал: это если "ударом" сверлить, по мне это варварство...
Каким еще ударом? сверло при выходе либо проходит либо останавливается, и тут работает жесткий момент. При этом большой момент не ломает сверло, в отличии от блокировки из за его недостатка. Посмотрите насколько чаще закусывает 12В на елочке, причем модель V-EC чаще всего, т.к. жесткий всего 20 Нм
psnsergey написал: потому что это в общем-то мошенничество.
нет есть стандарт EN по его измерению, измеряют на сертифицированном стенде
psnsergey написал: То есть момент срабатывания муфты заметно зависит от скорости шпинделя? Вроде должно быть не так...
в муфте пластина, фактически обычная пружина, при плавном нарастании нагрузки жесткость больше, чем при резком. Если взять тонкий длинный шуруп, и на большой скорости закручивать до срабатывания муфты, а потом на минимальных оборотах получится еще чуть провернуть.
10.06.2019 в 11:01:48
#6629547
ole325, "сверло при выходе"
А-а! Но в общем-то тут надо аккуратно подавать в конце. Сверло, кстати, бывает, страдает от жёсткого выхода.
"модель V-EC чаще всего, т.к. жесткий всего 20 Нм" Понятное дело, скорость двигателя меньше, даже если двигатель больше - энергия, пропорциональная квадрату скорости, заметно меньше.
"при плавном нарастании нагрузки жесткость больше, чем при резком" Речь про скорость шла. Так-то понятно, шарики при жёстком останове разгоняются на начальных участках канавок и проскакивают самые крутые участки по инерции.
Кстати, измерил сейчас момент своего шуруповерта (мне надо было 6 Н/м). Согнул шпильку 8 мм буквой Г, сделал на расстоянии 196 мм от ОСИ короткого участка выточку для крючка безмена, и отлично получилось, при плавном (основная трудность) нажатии курка четко прослеживается момент срыва муфты. Результат в кг умножить на 2 - получаем Н/м.
10.06.2019 в 11:23:52
#6629559
psnsergey написал: Понятное дело, скорость двигателя меньше, даже если двигатель больше - энергия, пропорциональная квадрату скорости, заметно меньше.
там по оборотам у 12В обычный и EC одно и тоже, у EC даже мощность больше за счет лучшего КПД, и момент мягкий выше, а вот жесткий в 1,5 раза меньше.
10.06.2019 в 11:30:30
#6629563
ole325, накопление энергии происходит основное в двигателе, а не на выходном валу (квадрат скорости, третий раз говорю...), поэтому сравнивать выходные обороты сами по себе бессмысленно.
Шуруповёрт у меня AEG BS 12-Li. Там трещотка до гораздо больших моментов работает на первой скорости (6 Нм на всего 8 делении из 15), ибо муфта стоит до переключателя оборотов. Мне жутко нравится это решение. Чихал я на ваши боши. :)
10.06.2019 в 12:08:02
#6629579
Дмитрий Т написал: ole325, Можно попробовать.
Попробовал, правда экспресс-методом, т.к. времени сейчас на это нет. Протул после срабатывания муфты при повторном нажатии прокручивает шуруп на 10-15 градусов (на глаз). Но это-то и понятно, электронике надо оценить момент. Файн прокручивает на 1 оборот, видимо для докручивания. И это мне больше нравиться, чем механическая муфта. Причем у Протула еще и скорость закручивания связана с моментом. с 1 по 6 скорость растет, потом неизменна. Файну (да и Протулу) переходить бы еще в импульсный режим для докручивания как у Дэккера.
10.06.2019 в 12:10:39
#6629581
psnsergey написал: ибо муфта стоит до переключателя оборотов. Мне жутко нравится это решение.
это вам в магазине рассказали? :a AEG как и остальные китайцы муфту делают с широким диапазоном, в последних Ryobi настолько широком, что максимальное значение даже не срабатывает.
10.06.2019 в 12:15:24
#6629587
Дмитрий Т написал: Но это-то и понятно, электронике надо оценить момент. Файн прокручивает на 1 оборот, видимо для докручивания. И это мне больше нравиться, чем механическая муфта.
да, для докручивания полезно, ну и сам момент остановки получается больше, т.е. как говорил точность у них поменьше.
Дмитрий Т написал: Причем у Протула еще и скорость закручивания связана с моментом. с 1 по 6 скорость растет, потом неизменна
у милки так же, иначе не успеет отключиться.
Дмитрий Т написал: переходить бы еще в импульсный режим для докручивания
кстати у бошей новых есть, на "малом газу" двигатель начинает тактовать, прям мини импакт, редуктору конечно доп нагрузка.
10.06.2019 в 12:44:27
#6629622
ole325 написал:
psnsergey написал: сравнивать выходные обороты сами по себе бессмысленно
особенно когда редуктор одинаковый, обороты х.х. тоже, какие там обороты на двигателе будет?
ole325, тогда почему жёсткий момент другой? Или именно от напряжения на батарее? Тогда физический механизм этого?
ole325 написал:
psnsergey написал: ибо муфта стоит до переключателя оборотов. Мне жутко нравится это решение.
это вам в магазине рассказали? :a AEG как и остальные китайцы муфту делают с широким диапазоном, в последних Ryobi настолько широком, что максимальное значение даже не срабатывает.
ole325, а Вы смешной. :)
10.06.2019 в 13:46:55
#6629672
Смотря для кого. :) И относительно спора о конструкции инструмента с его многолетним владельцем, и про влияние на жёсткий момент не различия в типе двигателя (щёточный/блдц), а напряжения.
10.06.2019 в 14:48:44
#6629708
psnsergey написал: Смотря для кого.
старайтесь высказываться, что бы вас хотя бы собеседник понимал, не говоря о том что это форум.
psnsergey написал: И относительно спора о конструкции инструмента
Вот разбор модели AEG bs12g
Но если быть очень умным, то можно сказать, что муфта посередине редуктора, т.к. шарики упираются и удерживают сам внешний барабан планетарного редуктора от прокручивания, но самое главное конструкция у AEG ничем не отличается от других шуруков
Если в физическим положением мы разобрались, то что же с ограничением момента?
Предположим, что муфта стоит до переключения оборотов, там пружинки, которые при одинаковом моменте сжимаются, в идеале момент не завит от изменения скорости вращения (хотя по факту это не так). Тогда имея один и тот же крутящий момент до переключения скорости, мы бы получили на выходе разные значения, а именно для модели AEG BS 12C2 LI тоже самое положение трещотки на второй скорости дало бы момент в 4,28 раз меньше чем на первой скорости
Под рукой у меня нет AEG, но мы видели что там все как обычно, и на моем metabo powermaxBS на первом положении муфты сила закручивания шурупа никак не зависит от скорости (1 или 2), т.е. муфта работает после редуктора
таким образом вот это
psnsergey написал: ибо муфта стоит до переключателя оборотов.
чушь
Возвращаясь к вашим измерениям и полученным 6 Нм не на максимальном значении трещотки.
На указанный метабо заявлен мягкий момент 17 Нм, при 360 об/мин. Предположим, что у AEG такой же двигатель, тогда его мягкий будет 17,5 Нм. Если на второй скорости на максимальном положении муфты трещотка срабатывает (а не предательски молчит), то момент не может превышать 17,5 / 4,28 = 4 Нм По факту я более чем уверен, что у AEG муфта 3-3,5 Нм, иначе на разряженном АКБ на второй скорости не сможет прокрутить.
На идею что двигатель сильно круче, безщеточники идут на 18-20 Нм и даже с ними не получится дотянуться до 5 Нм.
так что
psnsergey написал: (6 Нм на всего 8 делении из 15)
тоже чушь
10.06.2019 в 15:53:30
#6629751
Может, пересечёмся в Москве, я лично в руки дам свой bs12c2 и убедитесь, что моменты сильно разные на разных скоростях при том же положении переключателя муфты? С вознаграждением проигравшей стороне на коньяк?
При желании можете убедиться и в том, что момент на 8 из 15 составляет 6 Нм ±25%.
Да, сейчас на старшем положении муфты она срабатывает только при свежезаряженном аккумуляторе и недолго. Но это сейчас, через 4,5 года после покупки.
10.06.2019 в 16:05:27
#6629756
psnsergey, вы видео для общественности снимите, а с меня на хорошее пиво, т.е. хороший коньяк только знакомые с Еревана привозят.
10.06.2019 в 16:19:32
#6629763
ole325, Вы не поверите, я прямо сейчас проверил. Именно так - сильно зависит момент трещотки от скорости. Ёп! Вы ведь скажете "Мосфильм"... :)
10.06.2019 в 16:28:41
#6629770
psnsergey написал: ole325, Вы не поверите, я прямо сейчас проверил. Именно так - сильно зависит момент трещотки от скорости. Ёп! Вы ведь скажете "Мосфильм"... :)
psnsergey,
по названию темы все стало понятно - AEG BS 12C2 Li, непонятно как работает трещётка, что в AEG извращенцы и мелочь он может крутить только на второй скорости, но народ в той теме долго вникал.
Slovac написал: Попробовал, саморез 5х70 на 1 передаче, 1 деление трещётки - заглубил шляпку на 4-5 мм и только тогда затрещал. Материал сосна 50х70, заворачивал со стороны 50 мм. На 2 передаче, 1 деление трещётки завернул саморез на 10-15 мм резьбы и затрещал. Зимой бывает нужно трогаться с 2 передачи, чтобы избежать пробуксовки т.к. несмотря на большую максимальную скорость 2 передачи момент при трогании на колёса приходится меньший. Мне кажется сравнение уместно. Ещё заворачивал саморезы 3,5х16 на 2 передаче, трещётка срабатывает нормально. Может момент не завысили:o
Действительно именно в данной модели передача после муфты, и я был не прав. С меня как договаривались, шлите номер карты в личку.
10.06.2019 в 16:44:05
#6629782
Да не надо, встречи ведь не было. А мне такое поведение шуруповерта нравится, мелочь на 2 скорости, крупняк на 1, муфта покрывает весь диапазон моментов - это же прекрасно, ведь не только мелочь крутим! Вот я недавно анкера затянул шуриком, а не динамометрическим ключом корячился. :applause:
10.06.2019 в 17:09:34
#6629804
Я непьющий. :) А шурик этот я специально ради сей фичи купил. Это же технически целесообразно и красиво: муфта на некоторый диапазон и мультипликатор к ней, это гораздо стабильнее и меньше/легче, чем муфта с втрое более широким диапазоном.
10.06.2019 в 18:13:51
#6629848
ole325 написал: это конечно хорошо, только в инструкции не разжевали про эту фишку создатели сего чуда
не они создатели, такое было (не знаю как сейчас) на желтых.
13.06.2019 в 00:23:17
#6631082
Дмитрий Т написал: не они создатели, такое было (не знаю как сейчас) на желтых.
У меня был такой DeWalt... 981XRP
15.06.2019 в 23:34:27
#6633078
psnsergey написал: ole325, Вы не поверите, я прямо сейчас проверил. Именно так - сильно зависит момент трещотки от скорости. Ёп! Вы ведь скажете "Мосфильм"... :)
psnsergey, у Metabo в 2009 году были такие шурики, с 7-скоростной механической муфтой, у которых даже в инструкции было написаны разные моменты для разных скоростей, диапазоны не пересекались.
16.07.2019 в 10:20:24
#6651349
На указанный метабо заявлен мягкий момент 17 Нм, при 360 об/мин.
Необходимая мощность на валу при такой скорости и моменте равна: P = 2Pi MN/60 = 2Pi17*360/60 = 641 Ватт. При напряжении батарейки 10.8 Вольт потребуется ток I = 641/10.8 = 60 Ампер. Если учесть, что кпд двигателя и редуктора не превышает 50%, то необходимый ток нужно удвоить. На сколько хватит батарейки? После этих расчетов вы верите в те заявленные характеристики?
16.07.2019 в 13:48:55
#6651457
mixa2m написал: На указанный метабо заявлен мягкий момент 17 Нм, при 360 об/мин. Необходимая мощность на валу при такой скорости и моменте равна:
Бросьте, неужели Вы и вправду думаете, что такой момент обеспечивается на оборотах 360? Это момент стопорения. Двигатель развивает максимум ватт 150, и то в пике. Поэтому расчет не годится.
16.07.2019 в 15:24:19
#6651504
mixa2m написал: После этих расчетов вы верите в те заявленные характеристики?
В характеристики не нужно верить, их нужно проверять. Я проверял. Вы путаете максимальный непрерывный момент при определенных оборотах и мягкий момент, который развивается при почти полной остановке.
Потребляет 12В шур при этом до 52А (измерено), т.е. 52А х 8В = 416 Вт не о каком продолжительном моменте речи не идет.
Более того паспортные обороты это обороты Х.Х.
17.07.2019 в 08:16:55
#6651798
Так и надо писать. Частота вращения 360 об/ми без нагрузки, момент 17Нм при околонулевых оборотах. Нельзя писать 17 Нм ПРИ 360 об/мин
17.07.2019 в 09:22:30
#6651825
mixa2m написал: Так и надо писать
а где то написано не так?
mixa2m написал: Частота вращения 360 об/ми без нагрузки
ну можно еще написать что такое об/мин, может кто не знает
mixa2m написал: момент 17Нм при околонулевых оборотах
есть понятие "мягкий крутящий момент", если вы его не знаете, то это проблема не производителя.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу