09.07.2019 в 19:36:47
#6647892
Андрей?,
Андрей? написал: пятно ржавчины не сквозное
от влажности ржавчина на металле снаружи в этом месте образовалась ваше предположение Артём Блашенцев,это покупал kanister
09.07.2019 в 22:09:39
#6648009
Андрей? написал: Скорее всего протечка от плохой намотки герметика(лён и прочее),пятно ржавчины не сквозное,владельцы авто это знают...
Андрей?,
Нет там никакой влажности, сухо абсолютно. Вот на фотках видно, что капля воды образуется именно там, где коричневая точка сбоку крана.
09.07.2019 в 22:29:07
#6648020
kanister написал: Вот на фотках видно, что капля воды образуется именно там, где коричневая точка сбоку крана.
Похоже на выщелачивание цинка из латуни. Встречается не только у Валтека, но и у других производителей. Внутри у Валтека "голая" латунь без покрытия и место тонкое на краю резьбы. Верный признак - розоватый цвет латуни вокруг свища. В конкретном случае латунь снаружи покрыта никелем, и чтобы разглядеть изменение ее цвета никель вокруг свища надо соскрести. Тема на форуме: http://www.mastergrad.com/forums/t140840-vyshchelachivanie-cinka/
09.07.2019 в 22:32:03
#6648023
kanister написал: Вот на фотках видно, что капля воды образуется именно там, где коричневая точка сбоку крана.
Это не ржавчина, кран то не стальной ;), Меняйте пока есть время, сам кран не виноват, жесткая накрутка на льне сказала свое - скрытое напрежение вышло постепенно в трещину. Паста не целебное следство, с ней или без нее - руки из задницы к плечам не перемещяются...
Баш майсторът
10.07.2019 в 10:54:33
#6648208
Похоже на выщелачивание цинка из латуни. Встречается не только у Валтека, но и у других производителей. Внутри у Валтека "голая" латунь без покрытия и место тонкое на краю резьбы. Верный признак - розоватый цвет латуни
AKI, спасибо за ссылку! Теперь понятно, что кран под замену, и никакой хомут тут не поможет. Напишу производителю, все таки гарантия на кран 10 лет, и эта модель BASE с увеличенным ресурсом. А что тогда от обычных STANDART ожидать?
На фото видно розоватый цвет:
10.07.2019 в 11:23:47
#6648227
kanister написал: На фото видно
Что бы много не ломать можно после демонтажа ПС алмазной коронкой вырезать круг вокруг крана для его извлечения и установки нового. А потом попробовать поискать отражатель побольше, что бы прикрыл это безобразие. Или даже начать с подбора отражателя, а потом уже подбирать коронку чуть меньшего размера.
10.07.2019 в 11:34:00
#6648236
ser000, так и планирую сделать. Поскольку кран со внутренней резьбой, то думаю легко открутится.
Кстати, представитель Valtec предложил бесплатно поменять мой кран на новый, а старый отдать им на исследование. И оказывается сейчас у них же есть новая серия кранов - Perfect, где более толстая латунь, изнутри покрытие тефлоном для защиты от выщелачивания цинка. Но цена - 900 руб/шт не радует. Проблема только в том, что у них другая длина (71 мм вместо 55 у моего), поэтому чтобы поменять нужно менять оба крана на ПС. А к нижнему крану у меня вообще ни фига не подлезешь без разбора короба.
10.07.2019 в 11:52:37
#6648246
kanister написал: что тогда от обычных STANDART ожидать?
Причины выщелачивания латуни (и питтинговой коррозии, в частности) могут быть разными. Состав латуни, занос и вынос шлама, температура и конечно состав воды.
Самое простое - заявить, что латунь некачественная, вторичная и поэтому потекло. Но выщелачивание наблюдается на запорной арматуре и фитингах самых разных производителей. Поэтому я не считаю это основной причиной.
Температура - все известные случаи на ГВС.
Занос шлама - весьма вероятен, а скорее всего создает условия (мешает выносу продуктов реакции, создает закрытые области на поверхности, где и начинается развитие язв (пит).
Состав воды. Сам термин "выщелачивание цинка" содержит в своем составе "щелочь". Судя по региональным очагам (например, в Санкт-Петербурге) состав воды является наиболее влияющим на возникновение этой коррозии. Причем, обязательно надо учитывать водоподготовку, а не состав воды в природных источниках.
Среди множества факторов в составе воды, кроме высокой температуры является ее pH (кислотность или щелочность). На эту тему есть весьма серьезные исследования и отчеты. Например,
10.07.2019 в 11:58:11
#6648250
Перепаяйте свой ввод, чтобы кран у вас был расположен вертикально, а отводы (углы) были из полипропилена. Вот уже один фактор (оседание шлама) убрали... И так далее.
AKI, я теперь думаю, может вообще краны на П/С убрать, и через сгон 3/4 напрямую П/С подключить? (фото выше)
10.07.2019 в 12:25:40
#6648269
kanister написал: может вообще краны на П/С убрать
не очень правильная идея. На форуме полно жалоб на текущие П/С. В основном по сварным швам. Ваш П/С в этом плане почти идеален. "Почти", потому что приварены вешалки и труба не бесшовная. В любом случае для замены крана воду из стояка ГВС придется слить. После снятия крана очень внимательно осмотрите ППР-резьбовой тройник в районе резьбы. Может случиться, что и его "поела" коррозия. Подача у вас скорее всего верхняя. Хотя для заноса шлама это не важно, вода все равно затекает в верхний отвод. Если все плохо (резьба на ППР фитинге поедена) и придется перепаивать стояк, то делайте только "Г"- образный верхний отвод...
10.07.2019 в 12:33:31
#6648277
чтобы кран у вас был расположен вертикально,
AKI, а что делать любителям медных труб, все трубы вертикально? :)
10-40-99@mail.ru
10.07.2019 в 12:55:09
#6648296
Славик64 написал: а что делать любителям медных труб, все трубы вертикально?
Из медных труб в отличие от латуни цинк цинк не выщелачивается. Ибо его там нет. Питинги на латуни и стали как правило возникают в местах стыков - резьб, швов и т.д. А в гладкой трубе все хорошо вымывается.
11.07.2019 в 09:49:00
#6648763
AKI написал: Температура - все известные случаи на ГВС.
У меня ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части.
11.07.2019 в 12:42:48
#6648910
Точно такую же картину наблюдал 3 года назад. Стояки были из ПП Baenninger, байпас, краны Валтек 1" располагались горизонтально. ПС потёк, образовался свищ и заказчик его отключил, перекрыв краны. Так всё простояло примерно год, пока дело не дошло до монтажа сантехники и, соответственно, переварки стояков. Свищи с рыхлым налётом в нижней части обоих кранов я заметил сразу, но снизу крана было сухо, ничего не текло. При демонтаже внутри комбинированной муфты и крана скопилась ржавчина, она наполовину забила внутреннее сечение. Так вот причина скорее всего именно в подшламовой коррозии, т. е. шлам скапливается внутри крана и воздействует на латунный корпус. Происходит это либо при перекрытии на длительное время ПС, или при недостаточной циркуляции.
11.07.2019 в 15:59:50
#6649033
Mazayac написал: ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части
А как долго он проработал? Дело в том, что выщелачивание цинка, как и любая химическая реакция, зависит от температуры: с каждым увеличением на 10С скорость удваивается (Уравнение Аррениуса). Возможно так же, что водоподготовка ГВС и ХВС у вас разная. Или питтинг имел другую природу.
gnusmas написал: Так вот причина скорее всего именно в подшламовой коррозии, т. е. шлам скапливается внутри крана и воздействует на латунный корпус.
Все верно, шлам одна из причин. Но не во всех случаях шлам идет рука об руку с выщелачиванием. Шлам состоит не только из окислов и гидроокислов железа, но и солей кальция и/или магния, которые могут быть основными (карбонат) или кислыми (сульфат). И именно определенное сочетание приводит к быстрому выщелачиванию и образованию свищей.
11.07.2019 в 17:19:07
#6649055
У меня ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части.
Mazayac, я про этот "свищ" ваш каждую неделю регулярно читаю здесь уже который год...А может и не свищ от был, а микроскопический дефект в литье, вы его сразу просто не заметили, и мораль здесь в другом? опрессовывать надо по окончании монтажа
11.07.2019 в 18:31:09
#6649090
master.msk, У каждого из нас могут быть свои предпочтения и разочарования. Но случай с выщелачиванием ФГО FAR у Mazayac не единственный (из темы про выщелачиваине, город Пермь):
Но этот FAR стоял на ГВС. Там все подряд начиная от крана и до счетчика потекло от этой болячки. Интересно, что язва образовалась после сеточки, но в нижней части горизонтально установленного ФГО. То есть шламм (в виде чешуйки) туда не должен был попадать.
11.07.2019 в 18:58:25
#6649102
master.msk, система опрессовывалась после монтажа. Так что мораль тут ни при чём.
AKI, проработал года четыре. Может и другая причина, но местоположение дефекта - строго снизу.
11.07.2019 в 19:30:09
#6649121
В Белгороде с нашей известковой водой наверно Фар потечёт ещё быстрее...
Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.
11.07.2019 в 19:34:40
#6649124
Андрей?, тогда бронза или нержавейка. Дорого.
11.07.2019 в 20:04:50
#6649131
Mazayac написал: У меня ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части.
Mazayac - а можно фото глянуть где либо ? Я лично эти грязевики никогда и не ставил в своей практике, а только бронзовые Oventrop.
11.07.2019 в 20:13:00
#6649133
Mazayac написал: Андрей?, тогда бронза или нержавейка. Дорого.
Mazayac, У меня дома Вальтек стоит лет 15...
Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.
11.07.2019 в 21:44:47
#6649164
Technik-san, можно Уточнил сейчас срок его службы: с июня 2015 по октябрь 2017. Покупался в Стелмаркете. Вода мягкая, накипь вообще отсутствует как класс.
11.07.2019 в 22:18:28
#6649187
Mazayac написал: Вода мягкая, накипь вообще отсутствует как класс.
Она в принципе почти не влияет на трубы. Но этот ФГО чисто электрохимия, свищ там где край нипеля. Я не спец в этом, будет трудно доказать, но и не считаю, что это брак производителя... Подшламовая коррозия тоже имеет свое влияние на подобные проблемы, но не точно это... Про ваших не знаю, наши газовщики ставят на ввод газа/трубы сталь и медь/ диэлектрические вставки - смысл/явно причины были/ есть.
Баш майсторът
11.07.2019 в 22:20:50
#6649191
Mazayac - Благодарю ! Но это фото я ещё тогда при публикации не пропустил и поделился ним и похожими сюжетами с руководством семейной компании FAR на выставке ISH -2019 во Франкфурте. Ответ был такой - одних фото недостаточно и чтобы выяснить точную причину, им надо иметь этот фильтр на руках и провести экспертизу и лабораторный анализ. Могу вам скинуть в личку номер WhatsApp, по которому сможете напрямую связаться с техническим директором компании Farrubinetterie
11.07.2019 в 22:48:40
#6649209
Technik-san, могу им выслать почтой в пределах России, по счастью не сдал его ещё на цветмет.
11.07.2019 в 22:59:41
#6649218
Mazayac - отлично что он остался у вас, а не был потерян. Тогда я сам постараюсь этот вопрос закрыть после отпуска и сообщу здесь о результатах. Респект !!!
11.07.2019 в 22:59:42
#6649219
Mazayac - отлично что он остался у вас, а не был потерян. Тогда я сам постараюсь этот вопрос закрыть после отпуска и сообщу здесь о результатах. Респект !!!
11.07.2019 в 23:08:11
#6649224
jekasus написал: Но этот ФГО чисто электрохимия, свищ там где край нипеля.
Все реакции в металле-электролите являются электрохимическими. Других не бывает. Два (разных) металла + электролит = батарейка (и растворение металла) это слишком сильное упрощение. В жизни все сложнее. Начиная от электроотрицательности, заканчивая сплавами и оксидными пленками. Если бы природа явления, которое мы наблюдаем на фото была бы в электрокоррозии, то разрушение было бы более-менее равномерным. Ибо сопротивление толстого корпуса крана пренебрежительно низкое. Падение напряжения на нем нет. А растворяется не весь корпус, а узкое пятнышко. И не вширь, а вглубь. И не где попало, а только снизу. И не в любой воде:
jekasus написал: Она в принципе почти не влияет на трубы.
А в щелочной среде. Которая как раз и влияет.
Еще одно замечание: под словом "мягкая вода" некоторые понимают "без растворенных солей", а некоторые "мылится хорошо". Умягчение воды (при водоподготовке) это не дистилляция, а добавление щелочи. Которая переводит малорастворимые соли в растворимые. По этому же принципу работают ионообменные фильтры. То есть минерализация воды не снижается, а кислотность уменьшается. Вода становится мягкой (накипи почти нет и мылится хорошо) но, по сути, это слабощелочной раствор солей.
Именно поэтому всегда прошу измерять pH (кислотность) при таких авариях. К сожалению, не видел, чтобы хоть кто-то вернулся с результатами. Видимо жалко 100 р. на лакмусовую бумагу...
11.07.2019 в 23:18:00
#6649229
AKI написал: А растворяется не весь корпус, а узкое пятнышко.
В самом слабом месте, оттуда начинается процесс.
AKI написал: Все реакции в металле-электролите являются электрохимическими. Других не бывает.
Я написал, что не могу спорить, но какие-то внутренние знания еще с школы остались ;)
Баш майсторът
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу