Аватар пользователя
молоток

Местный

Регистрация: 08.04.2013

Новосибирск

Сообщений: 5046

09.07.2019 в 19:36:47

#6647892

Андрей?,

Андрей? написал: пятно ржавчины не сквозное

от влажности ржавчина на металле снаружи в этом месте образовалась ваше предположение Артём Блашенцев,это покупал kanister

Аватар пользователя
kanister

Местный

Регистрация: 08.07.2019

Самара

Сообщений: 17

09.07.2019 в 22:09:39

#6648009

Андрей? написал: Скорее всего протечка от плохой намотки герметика(лён и прочее),пятно ржавчины не сквозное,владельцы авто это знают...

Андрей?,

Нет там никакой влажности, сухо абсолютно. Вот на фотках видно, что капля воды образуется именно там, где коричневая точка сбоку крана.

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

09.07.2019 в 22:29:07

#6648020

kanister написал: Вот на фотках видно, что капля воды образуется именно там, где коричневая точка сбоку крана.

Похоже на выщелачивание цинка из латуни. Встречается не только у Валтека, но и у других производителей. Внутри у Валтека "голая" латунь без покрытия и место тонкое на краю резьбы. Верный признак - розоватый цвет латуни вокруг свища. В конкретном случае латунь снаружи покрыта никелем, и чтобы разглядеть изменение ее цвета никель вокруг свища надо соскрести. Тема на форуме: http://www.mastergrad.com/forums/t140840-vyshchelachivanie-cinka/

Аватар пользователя
jekasus

Местный

Регистрация: 28.12.2012

Добрич

Сообщений: 11041

09.07.2019 в 22:32:03

#6648023

kanister написал: Вот на фотках видно, что капля воды образуется именно там, где коричневая точка сбоку крана.

Это не ржавчина, кран то не стальной ;), Меняйте пока есть время, сам кран не виноват, жесткая накрутка на льне сказала свое - скрытое напрежение вышло постепенно в трещину. Паста не целебное следство, с ней или без нее - руки из задницы к плечам не перемещяются...

Баш майсторът

Аватар пользователя
kanister

Местный

Регистрация: 08.07.2019

Самара

Сообщений: 17

10.07.2019 в 10:54:33

#6648208

Похоже на выщелачивание цинка из латуни. Встречается не только у Валтека, но и у других производителей. Внутри у Валтека "голая" латунь без покрытия и место тонкое на краю резьбы. Верный признак - розоватый цвет латуни

AKI, спасибо за ссылку! Теперь понятно, что кран под замену, и никакой хомут тут не поможет. Напишу производителю, все таки гарантия на кран 10 лет, и эта модель BASE с увеличенным ресурсом. А что тогда от обычных STANDART ожидать?

На фото видно розоватый цвет:

Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10193

10.07.2019 в 11:23:47

#6648227

kanister написал: На фото видно

Что бы много не ломать можно после демонтажа ПС алмазной коронкой вырезать круг вокруг крана для его извлечения и установки нового. А потом попробовать поискать отражатель побольше, что бы прикрыл это безобразие. Или даже начать с подбора отражателя, а потом уже подбирать коронку чуть меньшего размера.

Аватар пользователя
kanister

Местный

Регистрация: 08.07.2019

Самара

Сообщений: 17

10.07.2019 в 11:34:00

#6648236

ser000, так и планирую сделать. Поскольку кран со внутренней резьбой, то думаю легко открутится.

Кстати, представитель Valtec предложил бесплатно поменять мой кран на новый, а старый отдать им на исследование. И оказывается сейчас у них же есть новая серия кранов - Perfect, где более толстая латунь, изнутри покрытие тефлоном для защиты от выщелачивания цинка. Но цена - 900 руб/шт не радует. Проблема только в том, что у них другая длина (71 мм вместо 55 у моего), поэтому чтобы поменять нужно менять оба крана на ПС. А к нижнему крану у меня вообще ни фига не подлезешь без разбора короба.

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

10.07.2019 в 11:52:37

#6648246

kanister написал: что тогда от обычных STANDART ожидать?

Причины выщелачивания латуни (и питтинговой коррозии, в частности) могут быть разными. Состав латуни, занос и вынос шлама, температура и конечно состав воды. Самое простое - заявить, что латунь некачественная, вторичная и поэтому потекло. Но выщелачивание наблюдается на запорной арматуре и фитингах самых разных производителей. Поэтому я не считаю это основной причиной. Температура - все известные случаи на ГВС. Занос шлама - весьма вероятен, а скорее всего создает условия (мешает выносу продуктов реакции, создает закрытые области на поверхности, где и начинается развитие язв (пит). Состав воды. Сам термин "выщелачивание цинка" содержит в своем составе "щелочь". Судя по региональным очагам (например, в Санкт-Петербурге) состав воды является наиболее влияющим на возникновение этой коррозии. Причем, обязательно надо учитывать водоподготовку, а не состав воды в природных источниках. Среди множества факторов в составе воды, кроме высокой температуры является ее pH (кислотность или щелочность). На эту тему есть весьма серьезные исследования и отчеты. Например, в этой книжке на стр. 80 в таблице 3.3 собраны результаты исследований, оценивающих факторы возникновения выщелачивания цинка. Из чего видно, что у всех исследователей pH воды был не менее 7,5. То есть вода имела щелочную реакцию. Поэтому всем пострадавшим от питинга (точечной коррозии) латуни мой первый совет - измерьте кислотность воды. Обычная лакмусовая бумага - стоит копейки, пользоваться может любой, лишь бы не дальтоник. А дальше уже решать, что делать - переходить на бронзу или нержавейку или менять латунные краны на никелированные (как минимум). В общем не ищите место куда "не ударит молния", принимайте решение на основании понимания ситуации. Простой пример. Почти все питинги фото которых тут выложены образовались на нижней части около резьбы в ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ участках. Или в местах, где мог оседать шлам. Перепаяйте свой ввод, чтобы кран у вас был расположен вертикально, а отводы (углы) были из полипропилена. Вот уже один фактор (оседание шлама) убрали... И так далее.

Аватар пользователя
kanister

Местный

Регистрация: 08.07.2019

Самара

Сообщений: 17

10.07.2019 в 11:58:11

#6648250

Перепаяйте свой ввод, чтобы кран у вас был расположен вертикально, а отводы (углы) были из полипропилена. Вот уже один фактор (оседание шлама) убрали... И так далее.

AKI, я теперь думаю, может вообще краны на П/С убрать, и через сгон 3/4 напрямую П/С подключить? (фото выше)

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

10.07.2019 в 12:25:40

#6648269

kanister написал: может вообще краны на П/С убрать

не очень правильная идея. На форуме полно жалоб на текущие П/С. В основном по сварным швам. Ваш П/С в этом плане почти идеален. "Почти", потому что приварены вешалки и труба не бесшовная. В любом случае для замены крана воду из стояка ГВС придется слить. После снятия крана очень внимательно осмотрите ППР-резьбовой тройник в районе резьбы. Может случиться, что и его "поела" коррозия. Подача у вас скорее всего верхняя. Хотя для заноса шлама это не важно, вода все равно затекает в верхний отвод. Если все плохо (резьба на ППР фитинге поедена) и придется перепаивать стояк, то делайте только "Г"- образный верхний отвод...

Аватар пользователя
Славик64

Местный

Регистрация: 23.07.2012

Владикавказ

Сообщений: 8435

10.07.2019 в 12:33:31

#6648277

чтобы кран у вас был расположен вертикально,

AKI, а что делать любителям медных труб, все трубы вертикально? :)

10-40-99@mail.ru

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

10.07.2019 в 12:55:09

#6648296

Славик64 написал: а что делать любителям медных труб, все трубы вертикально?

Из медных труб в отличие от латуни цинк цинк не выщелачивается. Ибо его там нет. Питинги на латуни и стали как правило возникают в местах стыков - резьб, швов и т.д. А в гладкой трубе все хорошо вымывается.

Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

11.07.2019 в 09:49:00

#6648763

AKI написал: Температура - все известные случаи на ГВС.

У меня ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части.

Аватар пользователя
gnusmas

Местный

Регистрация: 28.01.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 173

11.07.2019 в 12:42:48

#6648910

Точно такую же картину наблюдал 3 года назад. Стояки были из ПП Baenninger, байпас, краны Валтек 1" располагались горизонтально. ПС потёк, образовался свищ и заказчик его отключил, перекрыв краны. Так всё простояло примерно год, пока дело не дошло до монтажа сантехники и, соответственно, переварки стояков. Свищи с рыхлым налётом в нижней части обоих кранов я заметил сразу, но снизу крана было сухо, ничего не текло. При демонтаже внутри комбинированной муфты и крана скопилась ржавчина, она наполовину забила внутреннее сечение. Так вот причина скорее всего именно в подшламовой коррозии, т. е. шлам скапливается внутри крана и воздействует на латунный корпус. Происходит это либо при перекрытии на длительное время ПС, или при недостаточной циркуляции.

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

11.07.2019 в 15:59:50

#6649033

Mazayac написал: ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части

А как долго он проработал? Дело в том, что выщелачивание цинка, как и любая химическая реакция, зависит от температуры: с каждым увеличением на 10С скорость удваивается (Уравнение Аррениуса). Возможно так же, что водоподготовка ГВС и ХВС у вас разная. Или питтинг имел другую природу.

gnusmas написал: Так вот причина скорее всего именно в подшламовой коррозии, т. е. шлам скапливается внутри крана и воздействует на латунный корпус.

Все верно, шлам одна из причин. Но не во всех случаях шлам идет рука об руку с выщелачиванием. Шлам состоит не только из окислов и гидроокислов железа, но и солей кальция и/или магния, которые могут быть основными (карбонат) или кислыми (сульфат). И именно определенное сочетание приводит к быстрому выщелачиванию и образованию свищей.

Аватар пользователя
master.msk

Местный

Регистрация: 20.11.2008

Москва

Сообщений: 16366

11.07.2019 в 17:19:07

#6649055

У меня ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части.

Mazayac, я про этот "свищ" ваш каждую неделю регулярно читаю здесь уже который год...А может и не свищ от был, а микроскопический дефект в литье, вы его сразу просто не заметили, и мораль здесь в другом? опрессовывать надо по окончании монтажа

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

11.07.2019 в 18:31:09

#6649090

master.msk, У каждого из нас могут быть свои предпочтения и разочарования. Но случай с выщелачиванием ФГО FAR у Mazayac не единственный (из темы про выщелачиваине, город Пермь):

Но этот FAR стоял на ГВС. Там все подряд начиная от крана и до счетчика потекло от этой болячки. Интересно, что язва образовалась после сеточки, но в нижней части горизонтально установленного ФГО. То есть шламм (в виде чешуйки) туда не должен был попадать.

Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

11.07.2019 в 18:58:25

#6649102

master.msk, система опрессовывалась после монтажа. Так что мораль тут ни при чём.

AKI, проработал года четыре. Может и другая причина, но местоположение дефекта - строго снизу.

Аватар пользователя
Андрей?

Местный

Регистрация: 14.04.2012

Белгород

Сообщений: 1531

11.07.2019 в 19:30:09

#6649121

В Белгороде с нашей известковой водой наверно Фар потечёт ещё быстрее...

Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.

Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

11.07.2019 в 19:34:40

#6649124

Андрей?, тогда бронза или нержавейка. Дорого.

Аватар пользователя
Technik-san

Местный

Регистрация: 10.10.2006

Москва

Сообщений: 11046

11.07.2019 в 20:04:50

#6649131

Mazayac написал: У меня ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части.

Mazayac - а можно фото глянуть где либо ? Я лично эти грязевики никогда и не ставил в своей практике, а только бронзовые Oventrop.

Аватар пользователя
Андрей?

Местный

Регистрация: 14.04.2012

Белгород

Сообщений: 1531

11.07.2019 в 20:13:00

#6649133

Mazayac написал: Андрей?, тогда бронза или нержавейка. Дорого.

Mazayac, У меня дома Вальтек стоит лет 15...

Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.

Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

11.07.2019 в 21:44:47

#6649164

Technik-san, можно Уточнил сейчас срок его службы: с июня 2015 по октябрь 2017. Покупался в Стелмаркете. Вода мягкая, накипь вообще отсутствует как класс.

Аватар пользователя
jekasus

Местный

Регистрация: 28.12.2012

Добрич

Сообщений: 11041

11.07.2019 в 22:18:28

#6649187

Mazayac написал: Вода мягкая, накипь вообще отсутствует как класс.

Она в принципе почти не влияет на трубы. Но этот ФГО чисто электрохимия, свищ там где край нипеля. Я не спец в этом, будет трудно доказать, но и не считаю, что это брак производителя... Подшламовая коррозия тоже имеет свое влияние на подобные проблемы, но не точно это... Про ваших не знаю, наши газовщики ставят на ввод газа/трубы сталь и медь/ диэлектрические вставки - смысл/явно причины были/ есть.

Баш майсторът

Аватар пользователя
Technik-san

Местный

Регистрация: 10.10.2006

Москва

Сообщений: 11046

11.07.2019 в 22:20:50

#6649191

Mazayac - Благодарю ! Но это фото я ещё тогда при публикации не пропустил и поделился ним и похожими сюжетами с руководством семейной компании FAR на выставке ISH -2019 во Франкфурте. Ответ был такой - одних фото недостаточно и чтобы выяснить точную причину, им надо иметь этот фильтр на руках и провести экспертизу и лабораторный анализ. Могу вам скинуть в личку номер WhatsApp, по которому сможете напрямую связаться с техническим директором компании Farrubinetterie

Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

11.07.2019 в 22:48:40

#6649209

Technik-san, могу им выслать почтой в пределах России, по счастью не сдал его ещё на цветмет.

Аватар пользователя
Technik-san

Местный

Регистрация: 10.10.2006

Москва

Сообщений: 11046

11.07.2019 в 22:59:41

#6649218

Mazayac - отлично что он остался у вас, а не был потерян. Тогда я сам постараюсь этот вопрос закрыть после отпуска и сообщу здесь о результатах. Респект !!!

Аватар пользователя
Technik-san

Местный

Регистрация: 10.10.2006

Москва

Сообщений: 11046

11.07.2019 в 22:59:42

#6649219

Mazayac - отлично что он остался у вас, а не был потерян. Тогда я сам постараюсь этот вопрос закрыть после отпуска и сообщу здесь о результатах. Респект !!!

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

11.07.2019 в 23:08:11

#6649224

jekasus написал: Но этот ФГО чисто электрохимия, свищ там где край нипеля.

Все реакции в металле-электролите являются электрохимическими. Других не бывает. Два (разных) металла + электролит = батарейка (и растворение металла) это слишком сильное упрощение. В жизни все сложнее. Начиная от электроотрицательности, заканчивая сплавами и оксидными пленками. Если бы природа явления, которое мы наблюдаем на фото была бы в электрокоррозии, то разрушение было бы более-менее равномерным. Ибо сопротивление толстого корпуса крана пренебрежительно низкое. Падение напряжения на нем нет. А растворяется не весь корпус, а узкое пятнышко. И не вширь, а вглубь. И не где попало, а только снизу. И не в любой воде:

jekasus написал: Она в принципе почти не влияет на трубы.

А в щелочной среде. Которая как раз и влияет.

Еще одно замечание: под словом "мягкая вода" некоторые понимают "без растворенных солей", а некоторые "мылится хорошо". Умягчение воды (при водоподготовке) это не дистилляция, а добавление щелочи. Которая переводит малорастворимые соли в растворимые. По этому же принципу работают ионообменные фильтры. То есть минерализация воды не снижается, а кислотность уменьшается. Вода становится мягкой (накипи почти нет и мылится хорошо) но, по сути, это слабощелочной раствор солей.

Именно поэтому всегда прошу измерять pH (кислотность) при таких авариях. К сожалению, не видел, чтобы хоть кто-то вернулся с результатами. Видимо жалко 100 р. на лакмусовую бумагу...

Аватар пользователя
jekasus

Местный

Регистрация: 28.12.2012

Добрич

Сообщений: 11041

11.07.2019 в 23:18:00

#6649229

AKI написал: А растворяется не весь корпус, а узкое пятнышко.

В самом слабом месте, оттуда начинается процесс.

AKI написал: Все реакции в металле-электролите являются электрохимическими. Других не бывает.

Я написал, что не могу спорить, но какие-то внутренние знания еще с школы остались ;)

Баш майсторът

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу