09.07.2019 в 19:36:47
Андрей?,
Андрей? написал: пятно ржавчины не сквозное
от влажности ржавчина на металле снаружи в этом месте образовалась ваше предположение Артём Блашенцев,это покупал kanister
09.07.2019 в 22:09:39
Андрей? написал: Скорее всего протечка от плохой намотки герметика(лён и прочее),пятно ржавчины не сквозное,владельцы авто это знают...
Андрей?,
Нет там никакой влажности, сухо абсолютно. Вот на фотках видно, что капля воды образуется именно там, где коричневая точка сбоку крана.
09.07.2019 в 22:29:07
kanister написал: Вот на фотках видно, что капля воды образуется именно там, где коричневая точка сбоку крана.
Похоже на выщелачивание цинка из латуни. Встречается не только у Валтека, но и у других производителей. Внутри у Валтека "голая" латунь без покрытия и место тонкое на краю резьбы. Верный признак - розоватый цвет латуни вокруг свища. В конкретном случае латунь снаружи покрыта никелем, и чтобы разглядеть изменение ее цвета никель вокруг свища надо соскрести. Тема на форуме: http://www.mastergrad.com/forums/t140840-vyshchelachivanie-cinka/
09.07.2019 в 22:32:03
kanister написал: Вот на фотках видно, что капля воды образуется именно там, где коричневая точка сбоку крана.
Это не ржавчина, кран то не стальной ;), Меняйте пока есть время, сам кран не виноват, жесткая накрутка на льне сказала свое - скрытое напрежение вышло постепенно в трещину. Паста не целебное следство, с ней или без нее - руки из задницы к плечам не перемещяются...
Баш майсторът
10.07.2019 в 10:54:33
Похоже на выщелачивание цинка из латуни. Встречается не только у Валтека, но и у других производителей. Внутри у Валтека "голая" латунь без покрытия и место тонкое на краю резьбы. Верный признак - розоватый цвет латуни
AKI, спасибо за ссылку! Теперь понятно, что кран под замену, и никакой хомут тут не поможет. Напишу производителю, все таки гарантия на кран 10 лет, и эта модель BASE с увеличенным ресурсом. А что тогда от обычных STANDART ожидать?
На фото видно розоватый цвет:
10.07.2019 в 11:23:47
kanister написал: На фото видно
Что бы много не ломать можно после демонтажа ПС алмазной коронкой вырезать круг вокруг крана для его извлечения и установки нового. А потом попробовать поискать отражатель побольше, что бы прикрыл это безобразие. Или даже начать с подбора отражателя, а потом уже подбирать коронку чуть меньшего размера.
10.07.2019 в 11:34:00
ser000, так и планирую сделать. Поскольку кран со внутренней резьбой, то думаю легко открутится.
Кстати, представитель Valtec предложил бесплатно поменять мой кран на новый, а старый отдать им на исследование. И оказывается сейчас у них же есть новая серия кранов - Perfect, где более толстая латунь, изнутри покрытие тефлоном для защиты от выщелачивания цинка. Но цена - 900 руб/шт не радует. Проблема только в том, что у них другая длина (71 мм вместо 55 у моего), поэтому чтобы поменять нужно менять оба крана на ПС. А к нижнему крану у меня вообще ни фига не подлезешь без разбора короба.
10.07.2019 в 11:52:37
kanister написал: что тогда от обычных STANDART ожидать?
Причины выщелачивания латуни (и питтинговой коррозии, в частности) могут быть разными. Состав латуни, занос и вынос шлама, температура и конечно состав воды.
Самое простое - заявить, что латунь некачественная, вторичная и поэтому потекло. Но выщелачивание наблюдается на запорной арматуре и фитингах самых разных производителей. Поэтому я не считаю это основной причиной.
Температура - все известные случаи на ГВС.
Занос шлама - весьма вероятен, а скорее всего создает условия (мешает выносу продуктов реакции, создает закрытые области на поверхности, где и начинается развитие язв (пит).
Состав воды. Сам термин "выщелачивание цинка" содержит в своем составе "щелочь". Судя по региональным очагам (например, в Санкт-Петербурге) состав воды является наиболее влияющим на возникновение этой коррозии. Причем, обязательно надо учитывать водоподготовку, а не состав воды в природных источниках.
Среди множества факторов в составе воды, кроме высокой температуры является ее pH (кислотность или щелочность). На эту тему есть весьма серьезные исследования и отчеты. Например,
10.07.2019 в 11:58:11
Перепаяйте свой ввод, чтобы кран у вас был расположен вертикально, а отводы (углы) были из полипропилена. Вот уже один фактор (оседание шлама) убрали... И так далее.
AKI, я теперь думаю, может вообще краны на П/С убрать, и через сгон 3/4 напрямую П/С подключить? (фото выше)
10.07.2019 в 12:25:40
kanister написал: может вообще краны на П/С убрать
не очень правильная идея. На форуме полно жалоб на текущие П/С. В основном по сварным швам. Ваш П/С в этом плане почти идеален. "Почти", потому что приварены вешалки и труба не бесшовная. В любом случае для замены крана воду из стояка ГВС придется слить. После снятия крана очень внимательно осмотрите ППР-резьбовой тройник в районе резьбы. Может случиться, что и его "поела" коррозия. Подача у вас скорее всего верхняя. Хотя для заноса шлама это не важно, вода все равно затекает в верхний отвод. Если все плохо (резьба на ППР фитинге поедена) и придется перепаивать стояк, то делайте только "Г"- образный верхний отвод...
10.07.2019 в 12:33:31
чтобы кран у вас был расположен вертикально,
AKI, а что делать любителям медных труб, все трубы вертикально? :)
10-40-99@mail.ru
10.07.2019 в 12:55:09
Славик64 написал: а что делать любителям медных труб, все трубы вертикально?
Из медных труб в отличие от латуни цинк цинк не выщелачивается. Ибо его там нет. Питинги на латуни и стали как правило возникают в местах стыков - резьб, швов и т.д. А в гладкой трубе все хорошо вымывается.
11.07.2019 в 09:49:00
AKI написал: Температура - все известные случаи на ГВС.
У меня ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части.
11.07.2019 в 12:42:48
Точно такую же картину наблюдал 3 года назад. Стояки были из ПП Baenninger, байпас, краны Валтек 1" располагались горизонтально. ПС потёк, образовался свищ и заказчик его отключил, перекрыв краны. Так всё простояло примерно год, пока дело не дошло до монтажа сантехники и, соответственно, переварки стояков. Свищи с рыхлым налётом в нижней части обоих кранов я заметил сразу, но снизу крана было сухо, ничего не текло. При демонтаже внутри комбинированной муфты и крана скопилась ржавчина, она наполовину забила внутреннее сечение. Так вот причина скорее всего именно в подшламовой коррозии, т. е. шлам скапливается внутри крана и воздействует на латунный корпус. Происходит это либо при перекрытии на длительное время ПС, или при недостаточной циркуляции.
11.07.2019 в 15:59:50
Mazayac написал: ФГО FAR на ХВС свищом обзавёлся, строго в нижней части
А как долго он проработал? Дело в том, что выщелачивание цинка, как и любая химическая реакция, зависит от температуры: с каждым увеличением на 10С скорость удваивается (Уравнение Аррениуса). Возможно так же, что водоподготовка ГВС и ХВС у вас разная. Или питтинг имел другую природу.
gnusmas написал: Так вот причина скорее всего именно в подшламовой коррозии, т. е. шлам скапливается внутри крана и воздействует на латунный корпус.
Все верно, шлам одна из причин. Но не во всех случаях шлам идет рука об руку с выщелачиванием. Шлам состоит не только из окислов и гидроокислов железа, но и солей кальция и/или магния, которые могут быть основными (карбонат) или кислыми (сульфат). И именно определенное сочетание приводит к быстрому выщелачиванию и образованию свищей.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу