Аватар пользователя
Андрёй

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 2018

05.02.2011 в 20:31:00

hochznat написал : Позвонила в сервис,такуую сумму озвучили,что

У Боша всегда так. При поломке после гарантии проще новую технику покупать. Похоже, что в Вашей стиралке надо помпу слива поменять. Но помпы для стиралок можно купить. Или вызовите мастера по стиралкам из любого сервиса, кроме Бош.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

25.04.2011 в 18:07:25

Добрый день и вечер, у кого уже вечер =)

Надеюсь на ваш совет и поддержку =) В городе Берлине мужчин нет! Вешать полки и строить двухярусные кровати в одиночку я уже научилась =) Осталось научиться собирать и разбирать стиралку =) А мои соседи "мужчины" будут делать восторженные крики "она ее починила!!!" Вызвать техника, чтобы только поставить диагноз стоит 70 евро, а диазноз ясен "помпа сливная капут". Но эти нехорошие люди не собираются чинить без оплаты "диагноза"... Так что остается только научиться самой...

Итак. Стиралка: Zanker с боковой загрузкой. Не сливает вообще =) Разобрала сегодня ее, там такая красота: 26 центов, зажимчик от пачки с хлебом =) и куча "калька" или "накипи" - все вычистила. До крыльчатки я не добралась, снимала только шланг от барабана до помпы. Запустила. Не сливает.

У меня подозрение, что дело вовсе не в мусоре, а в том, что либо моторчик накрылся, либо "мозг" накрылся на "слив" функции =) Потому как когда должна сливать шума вообще никакого нет - неловкая тишина и мы со стиралкой смотрим на друг друга в ожидании "Выпьем, няня! Где же ... тазик!"

Помпа от машинки очень напоминает Асколл, которую нагуглила тут:
http://baza.farpost.ru/8015556.html#images

Вопрос первый - как отдель можно насос от "улитки" я винтиков не обнаружила там она прикручивается к улитке, словно их там спаивают вместе, а не привинчивают...

Вопрос второй - насосы отдельно от "улиток" продаются? Потому как не хочу, чтобы мне продали улитку, которую я и там вычистила до блеска, если можно ее не покупать =)

Надеюсь на вас, мужчины!

0
Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

26.04.2011 в 08:32:44

гайка написал : До крыльчатки я не добралась

Проверить не заблокирована ли крыльчатка мусором или еще чем. На улитке крышечка есть.

гайка написал : как отдель можно насос от "улитки" я винтиков не обнаружила

По идее все-таки винтики должны быть. Посмотрите со стороны улитки или помпы.Судя по последнему фото по вашей ссылке винт вкручивается со стороны насоса в улитку.

гайка написал : насосы отдельно от "улиток" продаются?

Как правило, насосы продаются как раз отдельно от улиток. В прошлом году проделывал такую же процедуру. Обратите внимание на разъем для проводов. Насосы могут быть одинаковые, а разъемы разные. Мне как раз такой попался, пришлось контакты из фишки вытаскивать, а то разъем к помпе не подходил.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

29.04.2011 в 02:07:03

  1. Крышечку снимали, но крышечка у нас под углом 90 градусов к крыльчатке, ничего не видно, я все трубки откручивала и чистила со всех сторон с парогенератором =)

  2. Да видимо придется купить микро отвертку... Тогда и снять смогу и проверить вертится ли вообще...

  3. Какое счатье, что отдельно, а то цены в ебэе до 100 евро с улитками, завтра попробую узнать сколько стоит - порадую ценами в ЕС на их же запчасти =)

Еще вопросик, тут писали, что можно проверить жив ли моторчик - подав на него 220 =) Первое, что приходит в голову это: снять помпу, поставить на резиновый коврик, взять кабель со штепселем и 2 проводками на другом конце и потыкать им в моторчик, подозреваю, что тыкать надо в разъемы =) Наматывать и паять медный провод я в теории могут, но стану ли... Но просто интересно - "проверить на столе" это вот прямо таки кабель в разъемы и в розетку?

0
Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

29.04.2011 в 08:32:40

гайка написал : Да видимо придется купить микро отвертку.

Не нужна там микроотвертка, вы сначала снимите помпу с улиткой вместе, потом посмотрите какие там шурупы.

гайка написал : цены в ебэе до 100 евро с улитками

Надо знать что за модель, чтоб говорить о ценах. Вот тут - http://wg.elcomp.ru/wg-22.html несколько видов. Проще, наверное снать улитку с насосом, насос отсоединить и пойти с этим в магазин.

гайка написал : взять кабель со штепселем и 2 проводками на другом конце и потыкать им в моторчик

Если не боитесь что-нибудь замкнуть, то можно. Лучше взять 2 куска провода, жестко присоединить к клеммам на помпе, а потом подключать к 220. Закрутится может в любую сторону, если исправна, это нормально.

0
Аватар пользователя
Nikola S

Местный

Регистрация: 17.01.2011

Чернигов

Сообщений: 5

14.06.2011 в 17:43:17

Здравствуйте! Пусковую обмотку не нужно ни с чем соединять. В этом короткозамкнутом витке наводиться переменный ток, который создаёт переменное магнитное поле. На ротор в таком случае действуют два магнитных поля – основной обмотки и короткозамкнутой. Эти два поля сдвинуты по времени, что и есть причиной вращения ротора.

0
Аватар пользователя
Nikola S

Местный

Регистрация: 17.01.2011

Чернигов

Сообщений: 5

14.06.2011 в 18:03:08

Здравствуйте! Принцип работы экранированного электродвигателя (короткозамкнутый асинхронный электродвигатель) я понимаю. Двигатель помпы не есть таким двигателем. в нем пульсирующее магнитное поле взаимодействует с постоянным магнитом ротора. Пусковой момент у такого двигателя меньше чем у экранированного, поэтому помпа при малейшем износе, заливании водой полости ротора не может сдвинуться с места. … вода в камеру "магнита"- ротора уже набралась давным- давно, но помпа качает.
Разница между короткозамкнутым асинхронным электродвигателем и двигателем помпы, думаю, не тема для этой ветки форума. Со званием "товарисч" не согласен. Спасибо за внимание.

0
Аватар пользователя
TheGhost

Местный

Регистрация: 19.05.2010

Тверь

Сообщений: 8

16.06.2011 в 01:15:03

Nikola S написал :

А вот согласен, +1 У этого моторчика есть состояние, когда на ротор будут действовать два сдвигающих момента, равных и по силе, и по времени. Вот он и вибрирует между двумя полюсами, не в силах стронуться. Надо обеспечить пусковой сдвиг магнитного поля, самое лучшее - короткозамкнутым витком. Наверное, можно и конденсатором, понять бы, куда его воткнуть. Кстати, магнит имеет осевой люфт и вся система подклинивется при смещении магнита "из" помпы в сторону всасывающего патрубка. Поэтому при слабом нажатии на крыльчатку начинает крутить. Магнит смещается потому что магнитопровод одет на пластиковый корпус мотора слишком глубоко. Он как будто "самоцентруется" по продольной оси, что-ли. Отжатие магнитопровода от помпы почти решило проблему, но иногда всё-же отказы есть. Теперь адептам теории воды в камере магнита - а как вам мой случай - индезиту 15 лет. 2 года назад сменил помпу (старая была нонейм, абсолютно такой-же конструкции, как она столько прожила... хз.), просто не читая форумов, снял, съездил в сервис, купил что дали (асколл), поставил. Прожила 14 или 15 дней. И сдохла. Позвонил им, они типа - у нас гарантия на неё 2 недели если ставил не мастер (блин, а я что, 3 механических операции сделать не смогу?). Хотел было съездить и вставить им эту помпу в... ну сами понимаете... И тут оно заработало. Само. И отпахало 2 года. А сейчас снова стало. Вопрос - хотите сказать, что 2 года назад в неё попала вода, потом что, испарилась? И снова попала вот уж на этой неделе? Имхо всё это туфта, есть тысячи герметичных насосов с магнитной муфтой и подшипниками, смазываемыми перекачивемой жидкостью. И работает же как-то? Резюме - буду делать КЗ виток. Фото выложу.

По моему, на запчастях фирмы делают намного большие деньги, отсюда такая "удачная" конструкция помпы. Что они, не знают об этой проблеме? Наверное, чертеж этой помпы у них в автокаде со штампом "изменять конструкцию категорически запрещено!" красным по белому :)

0
Аватар пользователя
КАТРАН

Местный

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

16.06.2011 в 02:02:46

Не все прочитал-надоело.! 100 раз наверно уже так делал и себе и всем своим знакомым-все в восторге!Никаких вредных последствий,способ подходит к любой машинки и запчасть берется от любой машинки.Помпы эти сделаны специально по дебильному,пластмасса стирается,ось начинает болтаться и все -приехали.Кароче мозг любой машинки просто подает 220 вольт на эту помпу-она вертится-качает воду.Берете абсолютно любую рабочую помпу на 220 вольт,от абсолютно любой машинки,лучше от старой советской,там есть лопасти для охлаждения(дольше служит),переприсоединяете провода(все равно какой куда,ток переменный),металлическими автомобильными хомутами присоединяете два шланга(на помпу-с помпы) и как нибудь приделываете к дну стиралки саму помпу(в родное место чужая помпа не входит),берете пластиковые хомуты(одноразовые наручники) и прижимаете новую помпу ко дну-и все!Единственной сложностью данного метода,является то,что иногда сильно отличаются диаметры входа и выхода на помпе и резиновых трубок,но их все равно соединяю через всякие под руку попавшиеся переходники-и все опять работает.Кому что не ясно-напишите в личкуа,а то я это сообщение мониторить не буду,Вы спросите ,а я не отвечу-обидитесь,а на личку быстро отвечу.

0
Аватар пользователя
TheGhost

Местный

Регистрация: 19.05.2010

Тверь

Сообщений: 8

16.06.2011 в 15:31:07

Ну вот. Сделал кз виток. Красными стрелками показано, как он лёг на магнитопровод.

Поподробнее тут. Место пайки показано буквами МП.

А вот и эксперименты. На этом фото - типовое размещение магнитопровода на корпусе моторчика.

А если отровать проушины замка крепления (фиксаторы) так, чтобы магнитопровод не сидел жёстко - (см. первое фото), то магнитопровод можно сдвинуть"от" помпы на расстояние "В" -

тогда магнит ротора будет стремиться втянуться в корпус мотора, и будет саморасклиниваться. Попробуйте, если помпу не жалко, подвигать магнитопровод по корпусу мотора, я на ходу снимал магнитопровод с корпуса, самое невыгодное для вращения двигателя положение - когда магнитопровод полностью сидит на своём штатном месте. И дёргается, и тарахтит. Сдвижка миллиметров на 5 от полости помпы (как на последнем рисунке - и всё работает. Короче, опыты опытами, а практически ещё в машинку обратно не ставил. ;) Самое интересное - с КЗ витком моторчик стал запускаться стабильно, но крутит по прежнему в разные стороны. :eek: Но шуметь-тарахтеть перестал.
Да, закрепить магнитопровод на корпусе потом можно и обычным полипропиленовым электрическим хомутом-стяжкой подходящей длины. Кстати, подрезание крыльчатки на этом асколле совершенно бессмысленно - зазор между крыльчаткой и любыми стенками корпуса очень большое, затирать нечему. :yu

0
Вложение
Аватар пользователя
Nikola S

Местный

Регистрация: 17.01.2011

Чернигов

Сообщений: 5

01.08.2011 в 12:57:50

Имхо всё это туфта, есть тысячи герметичных насосов с магнитной муфтой и подшипниками, смазываемыми перекачивемой жидкостью. И работает же По моему, на запчастях фирмы делают намного большие деньги, отсюда такая "удачная" конструкция помпы. Что они, не знают об этой проблеме? Наверное, чертеж этой помпы у них в автокаде со штампом "изменять конструкцию категорически запрещено!" красным по белому

Согласен.

0
Аватар пользователя
Nikola S

Местный

Регистрация: 17.01.2011

Чернигов

Сообщений: 5

01.08.2011 в 13:19:46

Здравствуйте! Для TheGhost - Благодарю! Проделана большая работа! То что магнитное поле обмотки пытается сместиь ротор и в продольной оси я тоже заметил, но бороться с этим не стал, списал на износ. Но даже если это последствия износа (а причина - кривая конструкция насоса) то бороться с ней смещением магнитопровода можно. С такими переделками помпа поработает пока её "догонят" другие болезни стиралки, шоб не обидно было списывать. Жду откликов о результатах работы модернизированного мотора в машинке.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

16.08.2011 в 11:36:41

мастера, помогите, пожалуйста! вчера снял с машинки помпу, буду сегодня делать "короткозамкнутый виток", как тут на фотках выше показано (кстати, спасибо за совет! надеюсь, сработает). НО: когда отсоединял клеммы, не пометил, куда какая ставится. в теории понимаю, что для 1-фазного двигателя переменного тока полярность не важна, т.к. ток переменный, но дело в том, что к одной клемме подходит 2 провода, а к другой - 1. и на кожухе моторчика клеммы обозначены "N" и "L" (0 и фаза что ли?). значит разница все-таки есть? как определить куда что подсоединять? проводки-то уходят в толстенную "косу" и куда там приходят - не отследить.

0
Аватар пользователя
лев

Местный

Регистрация: 26.11.2009

Касимов

Сообщений: 1353

16.08.2011 в 17:40:26

Aleksey1978 написал : и на кожухе моторчика клеммы обозначены "N" и "L" (0 и фаза что ли?)

N - ноль, L - фаза. А разницы нет куда какой провод. Вилку от стиралки в розетку можно включить тоже поразному.

0
Аватар пользователя
САВ

Местный

Регистрация: 16.08.2011

Волгоград

Сообщений: 12

19.08.2011 в 09:57:05

Стиралка АРДО А1000Х INOX. В работе 6 лет. В последнее время не стала сливать воду на последнем этапе. А именно, на 7-й завершающей программе стирке, должна слить воду и отжать. Вот здесь она и не хочет сливать. Насос клокочет и ... не сливает. Стоит только дунуть в сливной шланг, как насос входит в нормальный режим и только успевай убирать от морды-лица. Подчеркиваю только на последнем этапе, а все предыдущие программы отрабатывае без капризов. Вот загадка. Кто знает, отзовитесь, что делать?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу