Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

23.02.2017 в 02:00:45

ppp53, Мы собственно имеем два размера от которых пляшем.

Получив минимальные зазоры в барабане, имеем минимальный ход троса. Прикинув ход педали можно прикинуть, точку крепления троса. Далее смотреть по усилию. Ногой однозначно давим сильнее, чем дергаем рукой.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

ppp53
ppp53
Резидент

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

23.02.2017 в 10:36:57

Jesha написал: Получив минимальные зазоры в барабане, имеем минимальный ход троса.

Ну начинается всё от силы инерции агрегата на ОПРЕДЕЛЁННОЙ скорости. Переходя к запроектированным барабанам (дискам) прикидывают силу в точке барабана (диска), именно которую надо СКОМПЕНСИРОВАТЬ для обеспечения торможения. Далее из имеющейся ВОЗМОЖНОСТИ ширины колодки, прикидывают прочность накладки,чтоб не развалилась от приложенных сил, паралельно прикидывают прочность основы колодки,что б её не выгнуло при приложении воздействия, и прикидывают общую силу на "носок" колодки. Ну а далее поэтапно продвигаются к точке приложения физической силы человека........ ! Как то так !

0
Саныч53
Саныч53
Резидент

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

23.02.2017 в 10:52:26

ppp53, снимаю шляпу - сам никогда не рассчитывал ни ширину колодок, ни прочность накладок, ни прочность основы колодки.... Не довелось и барабаны проектировать... Просто брал имеющиеся детали или подыскивал подходящие, собирал и все тормозило надлежащим образом, сейчас ощущаю чувство смертельного ужаса от свалившегося на меня понимания того, что все делал неправильно! Ну и что, что тормозило, ну и что, что отлично - теоретическая база не подведена, развалится ведь в любой момент!

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

ppp53
ppp53
Резидент

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

23.02.2017 в 11:24:56

Саныч53 написал: Не довелось и барабаны проектировать... Просто брал имеющиеся детали или подыскивал подходящие

Так для мотоблока никто наверное и не придумывал тормоза. А имеющиеся всё таки рассчитаны на вес агрегата намного поболее,чем мотоблок. И больше - не меньше - и применить то всегда можно. Только вот регулировки малость не те, что для исходного агрегата ! Да и началось всё - у кого то на снегу одно колесо юзом, а второе никак не хочет ИМЕННО в этот же момент тормозить....... !

0
mastera
mastera
Резидент

Регистрация: 05.01.2015

Нижний Новгород

Сообщений: 4640

23.02.2017 в 14:10:05

ppp53 написал: Да и началось всё - у кого то на снегу одно колесо юзом, а второе никак не хочет ИМЕННО в этот же момент тормозить....... !

ppp53,Я и говорю, АВС надо.

0
ppp53
ppp53
Резидент

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

23.02.2017 в 16:05:18

mastera написал: Я и говорю, АВС надо.

Для тросов АБС ещё не придумали..... !

0
tuger
tuger
Резидент

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

23.02.2017 в 16:09:10

ppp53 написал: Для тросов АБС ещё не придумали..... !

Да легко, с будуна трясучка - вот и АБС ;)

0
Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

23.02.2017 в 17:46:16

ppp53 написал: Ну начинается всё от силы инерции агрегата на ОПРЕДЕЛЁННОЙ скорости.

Ну не надо так глубоко задумываться. Исходим из готового механизма. Далее, см выше прикид работы педали. Если вам хватит усилия для торможения, ослабить всегда можно. А если нет, то будем думать, либо увеличить длину педали, либо как то выходить из создавшийся ситуации. На авто мы можем притормозить ручником. Значит и более легкий вес МБ, тоже притормозит. Можем взять соотношения на ручке ручника за основу, и её ход. Хорошо отрегулированный ручник работает на 2-4 щелчка. Можете прикинуть. Так что расчет сведется к педали, а тормоза к регулировке.

ppp53 написал: Так для мотоблока никто наверное и не придумывал тормоза.

Чего их придумывать, Они есть, Вписать в конструкцию.

ppp53 написал: Да и началось всё - у кого то на снегу одно колесо юзом, а второе никак не хочет ИМЕННО в этот же момент тормозить....... !

Так и ответ был. Регулировка колодок и проверка работы механизма и тросов (если про тросовую систему).

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Alexandr063
Alexandr063
Резидент

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

23.02.2017 в 17:56:36

Ну нафига такие сложности. Просто посмотрите внимательно на мой прицеп. Там разница в усилии на колодки регулируется самими тросами. Просто в ряд на тяге педали насверлены отверстия и нарезана резьба под болтик, на который надет концевик троса. Т.е. усилие на колодку каждого колеса регулируется своим тросом. И никаких коромысел уравнивающих. Опытным путём подтянуть трос и зафиксировать.

0
ppp53
ppp53
Резидент

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

23.02.2017 в 18:27:56

Jesha написал: Так и ответ был. Регулировка колодок

Так и вопрошалось, что не поддаётся регулировке - да и регулировать то там особо нечего - преднатягом тросов подвод колодок поближе к барабану. Но частенко, весь ход УЖЕ ушёл, а колодки (или колодка) не приблизились к барабану, и уже никогда не приблизится - уже нечем !

0
ppp53
ppp53
Резидент

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

23.02.2017 в 18:31:43

Alexandr063 написал: И никаких коромысел уравнивающих

Без коромысло точнёхонько подберутся все деталки идеальной одинаковости - ну очень редчайший случай !

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу