Аватар пользователя
Михаил-5

Местный

Регистрация: 26.12.2018

Москва

Сообщений: 25

25.01.2019 в 14:14:50

bulbash написал:

Михаил-5 написал: Опробовал снегоуборщик с выточенным шкивом на 2х ремнях. Стало на много лучше, но всё-равно проскальзывать начинает при большей порции снега. Наверное, придётся переделывать на звездочку и цепь с натяжителем.

А,может,стоит сразу попробовать поискать шкив бОльшего диаметра?

bulbash, так шкив мотоблока крутится против часовой стрелки, тогда и шнек будет не в ту сторону крутится. Т.е. шкив-шкив получается можно только при установке на перёд.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

25.01.2019 в 20:56:43

Михаил-5 написал: так шкив мотоблока крутится против часовой стрелки, тогда и шнек будет не в ту сторону крутится.

Т.е у вас привод шнека от ролика под ремнем (красная стрелка)? Тогда обхват на нем очень мал, и работает внешняя сторона ремня. Потому и проскальзывает. Необходимо сделать больше охват (правый рис). Либо увеличивать диаметр этого шкива, для увеличения площади соприкосновения. но тогда надо увеличивать и шкив редуктора. Ещё лучше подумать как поставить ремень, может два, что бы он работал в конической части, тогда площадь соприкосновения шкива и ремня будет больше.

Возможно сделать так. Зеленая цепь, красный ремень. Натяжение, ролик на ремень.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
ValeriN

Местный

Регистрация: 26.09.2013

Курск

Сообщений: 124

27.01.2019 в 00:20:39

VohaCh написал:

ValeriN написал: Михаил-5, Не переживайте, в монтаже ничего мудреного нет даже для домохозяек. "Собака порылась" при регулировке, необходимо при помощи равномерного, но не сильного натяжения оболочек обоих тросов обеспечить совпадение включения соответствующей передачи, определяемое по попаданию фиксирующего шарика в канавку штока переключения передач и полному зацеплению шестерен в коробке передач, с положением рукоятки переключения передач, которая при этом должна точно попасть в соответствующую канавку в корпусе переключателя. А сделать это непросто, т.к. толщина той части корпуса переключателя, в которую упирается оболочка троса, по моим прикидкам, не более 2 мм, и при натяжении, а также переключении передач, она выгибается, нарушая регулировку. Размышляю над тем, как повысить в этом месте жесткость конструкции, ну и, соответственно, четкость переключения передач и стабильность регулировки. О результатах доложу.

ValeriN, Согласен с хлипкостью кронтшейна, в который упираются тросы. Именно поэтому решил его немного переделать: увеличить жёсткость и пересверлить отверстия, чтобы они стали в одной плоскости с качалкой (в стоке тросы работали на "излом")

VohaCh Извините, Вы невнимательно прочли мой пост. Я имел ввиду хлипкость корпуса переключателя, то есть той части механизма, которая монтируется на поперечине рулевой штанги, а не на корпусе редуктора(там-то жесткость вполне достаточная -5 мм стали). А вот сверлить отверстия в ином месте упомянутого в последнем случае кронштейна, я бы Вам не советовал, т.к. качалка, установленная на валу переключения передач редуктора, во время переключения передач, движется по радиусу и в точках максимального приближения к оболочкам тросов места качалки, куда вставлены бобышки тросов и оболочки тросов сосны.

0
Аватар пользователя
ValeriN

Местный

Регистрация: 26.09.2013

Курск

Сообщений: 124

27.01.2019 в 00:52:32

Михаил-5, А, по-моему, вы зря работаете со снегоуборщиком на жигулевских колесах. От этого увеличивается поступательная скорость движения агрегата, а значит и подача снега на шнек, он не успевает его отбрасывать, забивается, отчего ремни и проскальзывают. Я своим Салютом с Гагаринским снегоуборщиком "Мегалодон" старого образца работаю на штатных зубастых 8-дюймовых колесах и даже одного ремня мне вполне хватает. На специальных шнековых мотоснегоуборщиках тот же подход, для чего в них, как правило, предусматривается не менее 4-х, а чаше 6 передач рабочего хода под разные условия работы и состояние снега, при одних и тех же рабочих оборотах шнека. Монтаж второго ремня, а тем паче цепи чрезмерно увеличивает нагрузку на вал отбора мощности, а он там и так хлипкий - всего 15 мм неизвестно какой и как термически обработанной стали. А ведь он, конструктивно, является еще и первичным валом коробки передач мотоблока. Его изгиб или поломка чреваты изрядным геморроем с ремонтом, включая "располовинивание" редуктора. Установка шкива большего диаметра на вал редуктора хотя и снизит поступательную скорость агрегата, но и одновременно снизит обороты шкива отбора мощности, что по-сути, ничего в соотношении: поступательная скорость агрегата - обороты шнека снегоуборщика, не изменит.

0
Аватар пользователя
VohaCh

Местный

Регистрация: 12.06.2018

Вологда

Сообщений: 6

27.01.2019 в 11:15:00

ValeriN, Согласен, прочитал не внимательно). Я на жесткость упомянутой Вами детали не обратил внимания. Исправлюсь и усилю в том месте тоже. А нижний кронштейн был слаб не горизонтальной полкой, в которую упираются регулировочные винты, а вертикальной частью, которой он крепится к редуктору. Я большей частью там усиливал. Отверстия пересверливал именно потому, что у меня штатные были очень не соосны с качалкой. Сейчас стало хорошо.

0
Аватар пользователя
ValeriN

Местный

Регистрация: 26.09.2013

Курск

Сообщений: 124

27.01.2019 в 20:43:57

VohaCh, Ну вот, и тут "убогие" "лажать" начали(я о соосности отверстий). У меня в этой части проблем не было. Рад, что Вам удалось исправить эти "косяки". У своего Салюта я переделывал узел крепления рукоятки управления, сделав ее поворотной в горизонтальной плоскости, с приводом фиксации поворота через трос от рукоятки на руле(если интересно посмотрите по хештегу:"Как бы Салют и работа реверсивным плугом),и, когда устанавливал тросовый механизм переключения передач, вертикальную часть указанного Вами кронштейна тупо отрезал, а горизонтальную - приварил к левой щеке кронштейна рукоятки управления, толщиной около 5 мм. Так избавился от лишней детали и повысил жесткость узла. А о "хлипкости" удаленной мною части кронштейна я, к своему стыду, как-то и не подумал. :confused:

0
Аватар пользователя
Михаил-5

Местный

Регистрация: 26.12.2018

Москва

Сообщений: 25

28.01.2019 в 13:23:19

Jesha написал:

Михаил-5 написал: так шкив мотоблока крутится против часовой стрелки, тогда и шнек будет не в ту сторону крутится.

Т.е у вас привод шнека от ролика под ремнем (красная стрелка)? Тогда обхват на нем очень мал, и работает внешняя сторона ремня. Потому и проскальзывает. Необходимо сделать больше охват (правый рис). Либо увеличивать диаметр этого шкива, для увеличения площади соприкосновения. но тогда надо увеличивать и шкив редуктора. Ещё лучше подумать как поставить ремень, может два, что бы он работал в конической части, тогда площадь соприкосновения шкива и ремня будет больше.

Возможно сделать так. Зеленая цепь, красный ремень. Натяжение, ролик на ремень.

Jesha, Приветствую! Завалило тут снегом и решил почистить. Пришлось сначала снимать половину высоты снега, а вторым проходом уже на лыжах под чистую. Мне совсем не нравится такой вариант с завода. Т.е. работает ремень верхней частью. Даже если был бы шкив, то больше сцепление было бы. С одним ремнем я намучился- постоянно проскальзывал и пришлось заказывать двойной шкив, т.к. к Салюту на отбор мощности нет с завода двойного.

И клиновой обычного ремня -от таких перегибов на роликах, после 20 мин работы сразу лопнул шов и держался только на нитях верхней части ремня. Поставил зубчатый и он пока живет, но сразу заметил, что на зубьях в первый же день появились трещины.

Буду летом мастерить цепь с натяжителем. Вот только как лучше. По вашему варианту ремень+цепь или как у меня, только одна большая цепь?

Как у всех сделан этот привод, если цепляется на заднюю часть мотоблока? Там получается, где-то должна быть смена вращения шнека. Или на шкивах или на цепи привода шнека(что в корпусе)

0
Аватар пользователя
Михаил-5

Местный

Регистрация: 26.12.2018

Москва

Сообщений: 25

28.01.2019 в 13:28:52

ValeriN написал: Михаил-5, А, по-моему, вы зря работаете со снегоуборщиком на жигулевских колесах. От этого увеличивается поступательная скорость движения агрегата, а значит и подача снега на шнек, он не успевает его отбрасывать, забивается, отчего ремни и проскальзывают.

ValeriN, Тащит хорошо даже в гору под 60 градусов. Пробовал на заводских - тоже не плохо, но при сильной нагрузке у меня диски провернуло и камера улетела внутрь. В итоге потом стало, что резина стоит, а диск крутится - думаю песец камере пришел. На металлических мне не нравится избитая поверхность после мотоблока, а местами у меня еще и плитка. Многие цепь ставят вместо шкива, но у них проще шкив+шкив, т.е. звездочка+звездочка. А у меня в моём агрегате шкив+ 3 звездочки.

Получится ли у меня переделать на мотоциклетную цепь и поставить 3 звездочки(вместо роликов) и натяжитель?

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

28.01.2019 в 13:32:16

Михаил-5 написал: Как у всех сделан этот привод, если цепляется на заднюю часть мотоблока? Там получается, где-то должна быть смена вращения шнека

У меня нет Салюта, но если по логике-спереди его цеплять и тогда вращение совпадёт, соответственно геморрой пройдёт.

0
Аватар пользователя
Михаил-5

Местный

Регистрация: 26.12.2018

Москва

Сообщений: 25

28.01.2019 в 13:37:15

Jesha, Кстати я увидел, что можно больше на ролик надавить ремнем и проложил ремни немного по другому и стало тянуть лучше, но всё равно буксует!

Вот фото ремней http:/mediafiles/8b/95/ec/8b95ecbc75e8e57d4019bffd691d4b53.jpeg

0
Аватар пользователя
Михаил-5

Местный

Регистрация: 26.12.2018

Москва

Сообщений: 25

28.01.2019 в 13:44:38

Павел-61 написал:

Михаил-5 написал: Как у всех сделан этот привод, если цепляется на заднюю часть мотоблока? Там получается, где-то должна быть смена вращения шнека

У меня нет Салюта, но если по логике-спереди его цеплять и тогда вращение совпадёт, соответственно геморрой пройдёт.

Павел-61, Спереди уменьшится мощность, т.к. нужно будет снять ремень со шкива привода, т.е. при сцеплении будет работать один ремень. Да и шкив там маленький и будет проскальзывать на шкивах.

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

28.01.2019 в 13:56:52

Михаил-5 написал: Спереди уменьшится мощность

????? Это утверждение? Я перестал понимать механику... :killyourselfbywall: :killyourselfbywall: :killyourselfbywall:

0
Аватар пользователя
UrikEEE

Местный

Регистрация: 09.04.2008

Курск

Сообщений: 405

28.01.2019 в 14:14:04

Михаил-5 написал: Тащит хорошо даже в гору под 60 градусов

Ну Вы загнули :) В гору с уклоном 60 градусов если и можно втащить, то разве что лебедкой. Это почти отвесная стена.

Михаил-5 написал: Как у всех сделан этот привод, если цепляется на заднюю часть мотоблока? Там получается, где-то должна быть смена вращения шнека.

Не думали над таким вариантом: спереди поставить штырь, как у Невы? У меня такой штырь шел в комплекте с косилкой Заря для Салюта, удобная штука, должен сказать. Не зависит от сцепления мотоблока, и рога не надо разворачивать, и 2 передачи вперед остаются.

0
Аватар пользователя
Михаил-5

Местный

Регистрация: 26.12.2018

Москва

Сообщений: 25

28.01.2019 в 15:58:59

Павел-61, я про то, что будет тянуть один ремень на сцеплении двигателя и коробки и один ремень на снегоуборщик. При большой нагрузке ремень быстро придет в негодность.

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

28.01.2019 в 16:08:12

Михаил-5 написал: будет тянуть один ремень на сцеплении двигателя и коробки и один ремень на снегоуборщик

Это нормально.

Михаил-5 написал: При большой нагрузке ремень быстро придет в негодность.

Кем проверено? Ремню важна соосность и правильная натяжка, и если он не самый дешёвый то живёт долго. И в случае когда СУ спереди, режим работы ремня более щадящий- поскольку с понижением оборотов может передать больше кобыл.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу