Аватар пользователя
royak

Местный

Регистрация: 04.11.2008

Краснодар

Сообщений: 251

04.04.2011 в 21:01:32

#2349762

BEKICH написал : так как маленький шкив- большие потери- больше нагрузка на двигатель

В данном случае нагрузка на двигатель будет больше, т.к. увеличивая скорость теряем в силе.

BEKICH написал : По поводу шкива двигателя, то он монтируется прямо на коленвал

Вы ошибаетесь, на коленчатый вал с одной стороны насажено магнето с вентилятором, на другую сторону коленвала насажена шестерня редуктора двигателя. Шкив насажен на вторичный вал редуктора двигателя.

Аватар пользователя
royak

Местный

Регистрация: 04.11.2008

Краснодар

Сообщений: 251

04.04.2011 в 21:08:14

#2349779

Обороты фрез у Крота оптимальны. Я тоже некоторое время использовал электропривод с повышенными оборотами, но вот что заметил - фрезы, вращаются быстрее, а самоход у Крота стал хуже, приходилось подталкивать. Парадоксально, но факт!

Аватар пользователя
BEKICH

Местный

Регистрация: 26.04.2010

Москва

Сообщений: 39

04.04.2011 в 21:52:25

#2349858

Вы ошибаетесь, на коленчатый вал с одной стороны насажено магнето с вентилятором, на другую сторону коленвала насажена шестерня редуктора двигателя. Шкив насажен на вторичный вал редуктора двигателя.

Я имел в виду что на китайце шкив крепится на коленвал следовательно окружная скорость не меняется. Или там то же редуктор......

В данном случае нагрузка на двигатель будет больше, т.к. увеличивая скорость теряем в силе.

нагрузка на двигатель будет состоять из мощности потребляемой фрезами плюс потери на шкивах, а они тем больше чем меньше диаметры. По поводу использования то да только культиватор.

Аватар пользователя
BEKICH

Местный

Регистрация: 26.04.2010

Москва

Сообщений: 39

05.04.2011 в 08:55:16

#2350405

Тут посмотрел ссылку на кожух ремня 150080500 для четырёхтактного двигателя, да шкив редуктора больше штатного (225 против 148 мм), но и место для шкива двигателя тоже существенно больше. Возможно при заводсской комплектации на двигатель ставят тоже больший шкив, другой ремень и даже рычаг натяжного ролика. Я Честно не смотрел.
По поводу скорости фрез, я хочу сказать, что все данные приведённые мной носят расчётно-справочный характер и могут отличаться от реальных. Я при расчётах не учитывал проскальзывание ремня, отклонение оборотов х.х и следовательно расчётных рабочих. В паспорте двигателя Х.Х 1400+- 150 об\мин. В общем когда соберу до конца и опробую на земле, сделаю фото отчёт. Возможно потребуются доработки........:)

Руки чешуться, нету терпежу, но в выходные улетаю на недельку отдохнуть:p, а потом недельку поработать и только потом на поле......;)

Аватар пользователя
Миша_30

Местный

Регистрация: 19.04.2007

Москва

Сообщений: 1691

05.04.2011 в 11:01:13

#2350550

BEKICH написал : Возможно при заводсской комплектации на двигатель ставят тоже больший шкив,

Шкив 50мм, поэтому передаточное отношение1:4,5.

BEKICH написал : другой ремень

Профиль тот же А, размер 900мм.

BEKICH написал : рычаг натяжного ролика

Да, он длиннее.

Аватар пользователя
BEKICH

Местный

Регистрация: 26.04.2010

Москва

Сообщений: 39

05.04.2011 в 11:52:56

#2350623

Шкив 50мм,

так и родной двухтактник, имеет шкив наружним диаметром 58 мм. На каких оборотах двигателя Вы пашете?

Аватар пользователя
royak

Местный

Регистрация: 04.11.2008

Краснодар

Сообщений: 251

05.04.2011 в 13:12:08

#2350812

У соседа китайский двухскоростной культиватор, двигатель тоже 6.5 л.с. Но вот ремень стоит уже шире, пофиль В наверное, зубчатый. Соответственно уже с завода 6 фрез навесили. Думаю, если предстоит перетачивать оба шкива, может сразу под другой профиль сделать, и еще пару фрез прикупить?

Аватар пользователя
viktor48

Местный

Регистрация: 18.11.2009

Москва

Сообщений: 1376

05.04.2011 в 13:45:15

#2350859

BEKICH написал : По поводу использования то да только культиватор.

Если человек использует крота только для фрезерования почвы то его модернизация крота правильна, но большинство кротоводов использует культиватор для окучивания картофеля и транспортировки грузов где большая скорость вращения выходного вала только ухудшает его работу.

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

05.04.2011 в 14:02:39

#2350887

viktor48 написал : и транспортировки грузов где большая скорость вращения выходного вала только ухудшает его работу.

Можно по подробней, чем?:eek: А то я на свой двухручьевые (двухскоростные) шкивы поставил, чтобы побыстрее ездил.:confused: А то тоже собрался китаёзу ставить.

Аватар пользователя
Миша_30

Местный

Регистрация: 19.04.2007

Москва

Сообщений: 1691

05.04.2011 в 14:27:01

#2350925

BEKICH написал : На каких оборотах двигателя Вы пашете?

1600-1800.

Аватар пользователя
BEKICH

Местный

Регистрация: 26.04.2010

Москва

Сообщений: 39

05.04.2011 в 16:00:18

#2351093

Можно по подробней, чем? А то я на свой двухручьевые (двухскоростные) шкивы поставил, чтобы побыстрее ездил. А то тоже собрался китаёзу ставить.

Ну по всей видимости народ боится упасть с тележки при трогании.:) Большие обороты на выходном валу двигателя следовательно резче будет старт (возможно даже с пробуксовкой). Плюс скорость будет больше, а дифференциала нет, будет затягивать в поворот. Я катался на салюте с тележкой и двумя скоростями, там стояли шипованые шины 205\65\16 это конечно драйв:yu, но дремать нельзя. Чуть круче повернул и привет.......... Плюс трудно бегать за окучником. Скорость 110об\мин, диаметр колёс 350 мм, следовательно скорость 120 метров в минуту, для окучивания многовато........;).

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

05.04.2011 в 16:26:09

#2351132

BEKICH написал : Ну по всей видимости народ боится упасть с тележки при трогании.

Не первый десяток лет так катаюсь и ничего, хоть и трогаюсь с пробуксовкой на 2-й скорости (или ремня, или колёс, в зависимости от загрузки) с тележки ниразу не падал (на Кроте)

BEKICH написал : Плюс скорость будет больше,

Неву легко обганяет - дискомфорта в управлении не испытывал.

BEKICH написал : а дифференциала нет, будет затягивать в поворот.

На узком ходу особую надобность в дифе не наблюдал, и с затягиванием ни разу не сталкивался. Вот и не понятно, чем ухудшает?:confused:

P.S. Хотя может я и не прав, у меня геометрия системы совершенно иная, и я с некоторыми Крото-проблемами даже в принципе не могу столкнуться?:o

Аватар пользователя
BEKICH

Местный

Регистрация: 26.04.2010

Москва

Сообщений: 39

05.04.2011 в 17:01:50

#2351183

P.S. Хотя может я и не прав, у меня геометрия системы совершенно иная, и я с некоторыми Крото-проблемами даже в принципе не могу столкнуться?

Так что у Вас за аппарат? Как тогда кротоводы могут Вам помочь советом?

и с затягиванием ни разу не сталкивался

В испытаном мной салюте стояли литые диски с хорошим вылетом, привалочная плоскость совпадала с боковиной шины, плюс переходные проставки с вала на крепёж под автомобильный диск, плюс исходные размеры салюта. Колея колёс не менее 500 мм и на крутых поворотах (между грядками, развороты и.т.д )"штурвал" надо крепко держать....

Аватар пользователя
Veps25

Местный

Регистрация: 05.05.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: -240

05.04.2011 в 17:22:27

#2351218

BEKICH написал : нагрузка на двигатель будет состоять из мощности потребляемой фрезами плюс потери на шкивах, а они тем больше чем меньше диаметры. По поводу использования то да только культиватор.

Быть может... но, Вы никогда не ездили на велосипеде с переключаемыми передачами? Вспомните, когда нагрузка на ноги больше - когда впереди цепь стоит на большой звездочке или на маленькой?

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

05.04.2011 в 17:30:25

#2351234

BEKICH написал : Так что у Вас за аппарат?

Переделка из Крота, (серия постов о нём в этой ветке). Родные руль, нога, движок, сцкепки, колёса литые... Рама своя. Идеологически ближе к Салюту. Плечо от оси колёс до сцепки где-то полфута, навеска (включая сошник) на "свободном" дышле...

BEKICH написал : Колея колёс не менее 500 мм

Тележку варил с прицелом на "узкий ход" Крота, оставил только одну степень свободы (вокруг шкворня). При таком раскладе руль легко удерживается в руках при любых поворотах и неровностях - соотношение плеч совсем иное.

Аватар пользователя
viktor48

Местный

Регистрация: 18.11.2009

Москва

Сообщений: 1376

05.04.2011 в 20:02:00

#2351484

tuger написал : Можно по подробней, чем? А то я на свой двухручьевые (двухскоростные) шкивы поставил, чтобы побыстрее ездил. А то тоже собрался китаёзу ставить.

Тише едешь дольше проживешь. BEKICH объяснил. Поэтому разработчики мотоблоков и тележек ограничивают рабочую скорость движения 12км/час.

BEKICH написал : Ну по всей видимости народ боится упасть с тележки

BEKICH написал : Плюс трудно бегать за окучником. Скорость 110об\мин, диаметр колёс 350 мм, следовательно скорость 120 метров в минуту, для окучивания многовато.........

royak написал : Я тоже некоторое время использовал электропривод с повышенными оборотами, но вот что заметил - фрезы, вращаются быстрее, а самоход у Крота стал хуже, приходилось подталкивать. Парадоксально, но факт!

Надеюсь этого хватит?

Аватар пользователя
viktor48

Местный

Регистрация: 18.11.2009

Москва

Сообщений: 1376

05.04.2011 в 20:22:30

#2351529

tuger написал : На узком ходу особую надобность в дифе не наблюдал, и с затягиванием ни разу не сталкивался. Вот и не понятно, чем ухудшает

Я на Оке только на колесах с удлинителем ездию. На узком ходу без удленителей в колдобину на скорости попадешь мотоблок и норовит перевернуться. Вот тогда и кирдык наступит. Хоть я и старенький но жить пока хотся. :nо:

Аватар пользователя
андрей75

Местный

Регистрация: 27.03.2011

Кострома

Сообщений: 6

05.04.2011 в 20:25:19

#2351536

завелся! :) Теперь, как его хорошо, правильно отрегулировать?тарахтит, на полную мощь дыму много....или он так и должен? :)

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

05.04.2011 в 20:27:09

#2351544

tuger написал : оставил только одну степень свободы (вокруг шкворня).

Что то я не понял. т.е только поворот, а продольной свободы нет? система в постоянном напряжении?

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

05.04.2011 в 20:33:47

#2351561

андрей75 написал : на полную мощь дыму много

Масла сколько в бенз влили и какого? Холостой держит?

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

05.04.2011 в 20:57:42

#2351626

viktor48 написал : Надеюсь этого хватит?

Спасибо, но увы - нет. Больше интересует в связи с переходом на другой движок следующие:

На каких оборотах двигателя Вы пашете?

1600-1800.

  1. У родного движка встроенный редуктор с передаточным 2,5 , но и рабочие обороты относительно высокие. Отсюда вопрос - на родных шкивах и невысоких оборотах (чтобы примерно те же обороты фрез были) хватит ли тяги?
  2. Потянет ли три пары на этих оборотах?
  3. Не будет ли "закоксовываться" двигатель при работе под нагрузкой на оборотах почти холостого хода.
  4. На сколько целесообразен переход на шкив большего диаметра, и не будет ли он мешать колёсам и ГЗ на "узком ходу"?

Плюс трудно бегать за окучником.

ГЗ работают с пробуксовкой, и не только тянут, но и рыхлят, скорость соответственно меньше, думаю бегать не придётся.

Тише едешь дольше проживешь. BEKICH объяснил. Поэтому разработчики мотоблоков и тележек ограничивают рабочую скорость движения 12км/час.

Всякое бывает. Однажды ставил одно колесо от жигуля, шкворень на левое отверстие (чтобы тянул в сторону меньше), и так на 2-й скорости перегонял с тёщиных огородов на свои и обратно (где то под 45 км в одну сторону, машины ещё не было), шел по асфальту почти со скоростью мопеда, за часа полтора доезжал. Когда альтернатива - лопатой четверть гектара (при наличии техники), и не на такое решишься;).

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

05.04.2011 в 21:23:31

#2351677

valerich написал : т.е только поворот, а продольной свободы нет?

Правильно поняли, если повернуть на 90 градусов МБ не валится, нет степени свободы осью вдоль дышла. Родные литые колёса узко стоят без удлинителей, так удобней и безопасней, да и дифа не шибко надо.

valerich написал : система в постоянном напряжении?

В смысле на неровностях дышло скручивает, когда второе колесо на весу? Так плечи сил очень небольшие, не такие уж и сильные напряжения, плюс отношение длин от оси до сцепки и до ручек гораздо больше чем на стоковом Кроте, по поведению он ближе к одноколёсному. Руль из рук не вырывает, дети легко справляются.

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

05.04.2011 в 21:37:59

#2351703

tuger написал : В смысле на неровностях дышло скручивает, когда второе колесо на весу?

Ну да.

Аватар пользователя
BEKICH

Местный

Регистрация: 26.04.2010

Москва

Сообщений: 39

05.04.2011 в 22:34:41

#2351813

  1. У родного движка встроенный редуктор с передаточным 2,5 , но и рабочие обороты относительно высокие. Отсюда вопрос - на родных шкивах и невысоких оборотах (чтобы примерно те же обороты фрез были) хватит ли тяги?
  2. Потянет ли три пары на этих оборотах?

родной мотор имеет х.х 2600 по паспорту и максимальная мощность 2,6 л.с при 4500-5500 об\мин. Максимальные обороты ограничены 5500 об\мин. Номинальная мощность ЛТ 168 Ф 4 л.с, максимальная 5,5 л.с. Момент максимальный 10Н\м, но при каких оборотах в паспорте ни слова. Максимальные обороты не указаны. Если поставить маленький шкив на двигатель, то с ветерком не поедешь, но точно сможете поставить по три пары фрез. Маленький шкив двигателя даёт большую универсальность, можно регулировать скорость колес {фрез} и следовательно большую универсальность. Может кто поделится данными по характеристикам китайцев обороты\л.с\момент.

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

05.04.2011 в 22:41:27

#2351831

BEKICH написал : при каких оборотах в паспорте ни слова. Максимальные обороты не указаны.

3600 об

BEKICH написал : точно сможете поставить по три пары фрез.

У меня и родной по суглинку с 3-мя парами отлично работал. Правда у меня почему то всё на 2/3 газа, а то и на полный. И на Салюте так же работаю. Не пользуюсь я малым газом. вредно это для этих движков.

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

05.04.2011 в 23:10:39

#2351905

valerich написал : с 3-мя парами отлично работал. Правда у меня почему то всё на 2/3 газа, а то и на полный.

С тремя не пробовал, но и по двум чувствовалось, что три потянет и родной, но будет на пределе.

valerich написал : 3600 об

То есть пару тысяч об. нормальный режим, но тут уже обороты фрез на пределе,> заметил - фрезы, вращаются быстрее, а самоход у Крота стал хуже

а ниже -

valerich написал : вредно это для этих движков.

Спасибо за подсказки. Попробую на родных, практика покажет.

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

05.04.2011 в 23:21:15

#2351931

tuger написал : а ниже -
Сообщение от valerich
вредно это для этих движков.

Я имел ввиду что даже в паспорте этих двигателей, при чём как нашего с 2,6 л.с., так и импортных, написано не допускать работу двигателя, продолжительное время на холостом ходу. Во избежание перегрева. Вот от родного движка Крота, надо поищу и от импортного. Так что кто пытается движки обкатывать на холостом попросту его убивают.

Аватар пользователя
андрей75

Местный

Регистрация: 27.03.2011

Кострома

Сообщений: 6

05.04.2011 в 23:27:40

#2351950

Холостой ход держит, регулировал карбюратор винт холостого хода, поставил на минимум.Масло посоветовали импортное, синиго цвета(пока не покупал).Но на максимуме начиниет сильно работать(с большим дымом)!тоже регулировать карбюратор?А без сошника работать можно, зачем он нужем?

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

05.04.2011 в 23:30:08

#2351955

андрей75 написал : А без сошника работать можно, зачем он нужем?

Не удержите убежит. Сошник якорь, с помощью которого задаётся глубина культивации. Вот здесь полная инструкция к Кроту http://www.moto-market.ru/instrmk.htm

андрей75 написал : Масло посоветовали импортное

Сейчас в какой пропорции масло?

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

05.04.2011 в 23:36:19

#2351965

Привет всем. Есть проблема с кротом. Совсем не хочет заводиться, заменили поршневую, зажигание, сальники коленвала. Если кто с таким сталкивался, пожалуйста подскажите.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу