04.02.2009 в 10:57:36
В конструкции плуга заложена ширина захвата всего лишь - 190мм (ширина по проекции лемеха). Завод в инструкции по эксплуатации рекомендует 300мм. Получается, что лемех может подрезать только 190 мм почвы, а плуг перевернуть 300мм. Вот эти 110мм разницы, почва плугом сунется и роется. Отсюда и плохое качество вспашки и увеличение нагрузки на МБ и ???????
Старые агрономы проверяли качество вспашки (неродивых трактористов), линейкой всунутой в пахоту в любом месте. Глубина свободного вхождения линейки в пахоту в любой точке поля должна бить одинакова. Перевернутая и зачерненная земля это еще не все. Так что незнаю незнаю.
Бел-09
Разъясните ситуацию. На чертеже даже ширина отвала уже ширины захвата. Правда чертеж выполнялся из фотографии. Но не думаю что там большая погрешность. Если есть то дайте габарит для уточнения. Как сделать чтобы плуг пахал, а не рыл как крот?
04.02.2009 в 11:49:39
Вот, на мой взгляд регулировка плуга и МБ при которой качество вспашки будет соответствовать.
Если отрегулировать на сомоход МБ в борозне, тоесть правый болт длиней левого то ширина захвата выйдет на 200мм. Так я перепахивал после выкапывателя.
Так можно садить и под плуг. Через раз для узкогохода 450мм, через два для стандартного 600мм.
Все проясняется.
04.02.2009 в 13:53:53
NAP написал : Вот на чертеже ширина захвата одинакова хоть вертикально его ставь.
Согласен. На чертеже.
Пахал с шириной колес 600мм. Плуг у меня сдвигается влево на 40 мм, не как у вас 105 мм. Захват лемеха 220мм. На уклоне, если плуг переворачивает почву вверх, правое колесо прижымается влево даже силой тяжения. Стопорные болты можно не отпускать - прямолинейность выдерживается.
Чудеса начинаются в обратную сторону. Пробуксовуя, МБ норовиться съехать вправо, по наклонному дну борозды, тянет за собой плуг , уменьшая ширину захвата.
Исправляем все это. Правый болт выворачиваем на 5-10 мм, заставляя МБ ити под углом, чтоб его вело к стенке борозды. Но в каком положении остался плуг? Смещая влево мы изменяем прямолинейную траекторию плуга, заставляем пяткой больше прижыматься к стенке. Повышенное трение.
При весе 200кг и мощным двиглом все таки двигаемся вперед. Эот не Салют или Нева. Но качество вспашки желает быть лучее.
По инструкции для больших тракторов описывается как отрегулировать чтоб получить самое меньшее сопротивление плугов.
Из расказа тракториста даже кольцо из проволоки застрявшее на лемеху сильно увеличивает нагрузку, приходится идти на низшей передаче.
04.02.2009 в 14:52:08
yarstep написал : Пробуксовуя, МБ норовиться съехать вправо, по наклонному дну борозды, тянет за собой плуг
Вам может помочь только грунтозацеп на правом колесе. Да еще с направляющим диском хотябы на 20-30мм больше наружногодиаметра, что бы был упор от сдвига. Правда мои земляки грунтозацепы не хвалят.
40мм на плуге МС это возможность регулировки. От оси мамы до обреза полевой доски там тоже приличный размер.
Бел-09 болт крепления лемеха выпустил ниже плоскости на 10мм и пускай чартит и тормозит. Так лучше работать считает. Сопротивление это фигня.
04.02.2009 в 17:01:29
NAP написал : Вот на чертеже ширина захвата одинакова хоть вертикально его ставь.
В одном положении мотоблок идет с наклоном 32 гр.. А смазка двигателя как? Это же не самолет!
04.02.2009 в 17:10:04
dido написал : В одном положении мотоблок идет с наклоном 32 гр.. А смазка двигателя как? Это же не самолет!
Это только прорисовка по ширине захвата плуга и не более того.
04.02.2009 в 21:16:26
NAP написал : Вам может помочь только грунтозацеп на правом колесе.
Приноровился работать без грунтозацепов. Просто сдвигаю плуг паралельно борозде влево и чтоб захват был 220мм. В одну сторону 1-е положение, обратно 2-е положение. На ровном участке рег. один раз.
05.02.2009 в 09:29:36
yarstep написал : Просто сдвигаю плуг паралельно борозде влево и чтоб захват был 220мм. В одну сторону 1-е положение, обратно 2-е положение.
Это у Вас на сцепке плуга параллелоргамм?
Я прорисовываю такую конструкцию до сцепки. Правда чертеж это только начало там одни сварочные работы, а я в этом деле никакой. Но думаю найду способ. Без такого переходника и возле межи не отпашешь, а они на моих участках высокие. Да и возле заборов и огорож тоже никак.
Счас найду гдето уфимский плуг, как пример партизанам.
05.02.2009 в 09:55:16
NAP написал : Это у Вас на сцепке плуга параллелоргамм?
Паралелограм использую с любым навесным. До сцепки. Только узлы сделал помощнее - усилия ой не детские, особенно на пахоте.
10.02.2009 в 19:58:44
Подскажите пожалуйста у меня мотоблок Беларусь 09 Н из за малой скорости а ехать приходится далеко хочу поставить колеса с большим диаметром сейчас диаметр 54 см есть возможность взять с диаметром 74 см от бортового УАЗА но не знаю будет ли ими легко работать в поле и не будет ли великовата скорость сейчас скорость 10 км в час. Буду рад советам.
10.02.2009 в 21:10:08
CAI написал : с диаметром 74 см от бортового УАЗА
Наш зам. главного технолога на свой мотоблок поставил колеса от УАЗика - не жаловался.
11.02.2009 в 09:27:49
QUOTE=CAI]у меня мотоблок Беларусь 09 Н из за малой скорости[/QUOTE]
Поздравляю, в нашем полку прибыло. Даже не так.
СОЧУВСТВУЮ. "Не сыпь мне соль на рану ....."
Для получения заветных 10 км/ч что делаете с МБ? У меня больше 8 не получается.
16 колеса приблизят МБ к реальным 11км/ч. Грузового УАЗ шины конечно тяжелые, при томже диаметре у НИВЫ и уже и легше.
16.02.2009 в 14:23:31
Полезная информация для владельцев МБ с хондовским двигателем GX
Вопрос: кто подскажет где можно заказать фильтр воздушный для gx 270 хонда за 5-10$ т.к. на севсисе хонда он 20$?
16.02.2009 в 21:06:27
pool7777 написал : Полезная информация для владельцев МБ с хондовским двигателем
Спасибо.
18.02.2009 в 16:27:23
20 Уев она ЛИФАН он же Хонда! Есть еще кое какие запчасти к двигателям ЛИФАН которые подходят на Хонду!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу