Когда задумал поменять двигатель, решил поменять и диски сцепления.Купил такие. Набор 5 штук.
Купил и три металлические. Когда устанавливал двигатель, то сцепление собрал из трех новых и одного старого металлических и четырех пробковых. Но почему-то не смог после установки двигателя, отрегулировать сцепление. В общем снял двигатель и собрал сцепление уже из четырех старых металлических и четырех пробковых. Заработало. Новые металлические были толще.
В первом случае переходник, в который упирается регулировочный винт сцепления, был утоплен в корпус полностью. Контргайка выкручивалась с регулировочного винта. Надо было, что бы длиннее был регулировочный винт. А где возьмешь длиннее регулировочный винт? Разобрал по новой. После переустановки сцепления, переходник, после регулировки, виден стал, где-то в один или чуть больше одного миллиметра. Передачи начали включаться бесшумно, можно сказать, двумя пальцами. Примерно так, как показывал vagin, включая МС.
В общем, передачи в мотоблоке Сморгонского агрегатного завода могут переключаются не чуть не хуже, чем в мотоблоках других фирм.
P.S. Эти передачи, мне пять лет мозги дурили. Да и здесь, на этом форуме, так же.И ни причем здесь ни тяги, ни шайбы, ни всякая другая ерундистика. Как и во всякой иной технике, причина плохого переключения передач - сцепление.
Причем добраться до сцепления, оказывается, в мотоблоке Беларус-09Н, очень просто и легко. Возможно прошче, чем в другой какой-нибудь, технике.
Михаэль написал :
Завод не стал слепо копировать Хонду 390 и изменил размерность в пользу длинноходности. Это плюс в пользу тяговитости двигателя.
Насчет тяговитости Вы правы. Сегодня, т.е. вчера, с утра окучивал картофель. Земля тяжелая. Идут дожди. Решил насыпать гребни за один раз. Заглубил двухрядный окучник прилично. Работал с включнной блокировкой. Пробуксовывал, но тянул. Включал вторую . Давиться, буксует, но тянет. Но еще жалею. Работал на первой. Возил грузы. Отлично. Затем поехал в лес за грибами. Любая горка, четвертая и четвертая.Прицеп 200 да вдвоем, килограмм150. И это при замененных шестернях. Правда и от протектора колес много зависит. Но все же? Пассажиру понравилось. Говорит, что и не думал, что на такой "блохе", так ездить можно, что так тянуть будет. Да по таким местам, где только лошадью можно проехать.
Vital написал :
почему короткоходный двс задыхается?
Мне вот тоже это интересно узнать , хотя на практике я знаю , но сам процесс не мешало бы тоже . На моём Д-250 клапана расположены с низу , т.е. он нижнеклапанный и в том числе дефорсированный (жрёт любой бензин) . На МБ-8 стоит верхнеклапанный и тоже дефорсированный , но на низах тоже тяговит . При нагрузке (в конце видео) даже не упали обороты https://www.youtube.com/watch?v=AMhYemEfb2M
vagin написал :
Мне вот тоже это интересно узнать , хотя на практике я знаю , но сам процесс не мешало бы тоже . При нагрузке (в конце видео) даже не упали обороты https://www.youtube.com/watch?v=AMhYemEfb2M
А как они упадут? Колеса то не останавливались? Крутились и во время пробуксовки.
Наверное,правильнее будет-у длинноходового двигателя получается больше рычаг на на который действует сила создаваемая поршнем.Длиннее ход-больше расстояние от центра коленвала до шатунной шейки-больше рычаг-больше крутящий момент.
Виктор К написал :
Наверное,правильнее будет-у длинноходового двигателя получается больше рычаг на на который действует сила создаваемая поршнем.Длиннее ход-больше расстояние от центра коленвала до шатунной шейки-больше рычаг-больше крутящий момент.
Тут правельно, но
Михаэль написал :
Два двигателя одинакового объема и крутящего момента но разной размерности поведут себя по разному. Достоинство короткоходного на низах заканчивается и он начнет задыхаться раньше, а это "раньше" как раз не нужно нам на МБ.
Я и спросил - если Мкр одиноковы, почему короткоходный задыхается?
Vital написал :
Я и спросил - если Мкр одиноковы, почему короткоходный задыхается?
Здесь уже некорректное обсуждение.Для сравнения схожих по параметрам двигателей нужно знать и их нагрузочные характеристики.
В номинале крутящий момент может быть и одинаковым,но,характеристика изменения М кр. в зависимости от оборотов разная .Длинноходовик на низах будет обладать большим моментом,соответственно и лучшими тяговыми характеристиками.
Почему так-влияет соотношение объемов головки и цилиндра.У длинноходовика,как и у нижнеклапанных при движении поршня вниз изменение объма над поршнем происходит меньше.Соответственно газы давят на поршень при движении равномернее в зависимости от угла поворота коленвала.Это плюс на низах и минус на высоких оборотах.
Почти все выходцы из союза сталкивались с мотоциклами ИЖ.Приведу пример.Возьмем двигатель ИЖ-Ю4 и двигатель ИЖ-Ю5.Кубатура,диаметр,ход все одинаковое,а по характеристикам совершено разные двс. ИЖ-Ю5 на низах имеет момент в два раза больше чем четверка,но проигрывает на высоких оборотах.