Марош написал:
Вес мотоблока, через колесо и вал фланца, нагружает верхнюю часть ступичных подшипников. В свою очередь малая шестерня, при прокручивании, что бы привести мотоблок в движение, давит на большую шестерню, которая сидит на валу фланца и через нее передает это давление на нижнюю часть подшипника. Выходит, что вес мотоблока и усилие малой шестерни на большую шестерню, что бы привести колесо в движение, как бы частично компенсируют друг другом нагрузку в этих ступичных подшипниках. Поэтому эти мотоблоки и ходят долго с этими подшипниками. Вот если бы мотоблок, скажем, как коляску, вручную таскать, то картина вырисовывалась немного другая. Или я не прав?
Марош, А сколько той силы? Кило 2 - 10? Кстати вот рисунок полуосей и ступичного подшипника без бортовой передачи. Задний мост Москвича и ВАЗ. Подшипник (на рисунке № 3) 306, внутренний диаметр 30 мм. Нагрузка на задний мост по заводским данным до 830 кг (москвич универсал), народ грузит больше, ходят по 200 000 км без помощи Вашей силы.