KONSTнаписал:
На ютубе есть пользователь Дмитрий Станкевич, у него на МТЗ установлены ускоренные шестерни и колёса на 16". Скорость движения конечно космическая. Есть у него плуг и фреза. Сам он в комментариях пишет что неудобно работать с навесным на такой скорости. По мне так и с плугом слишком быстро получается, пробуксовка у мотоблока очень сильная, хорошо если земля песочек , а по тяжёлой земле буксует, даже с 2 комплектами грузов. Сюда он не заходит, говорит все здесь очень умные, в голове одни формулы.
KONST , пробуксовка сильная с грузами всегда по трем причинам. Не включена блокировка , неумение пользоваться мотоблоком , слабый двигатель.
Михаэль написал:
... С фрезой ходят ? Я сомневаюсь. Это надо знать точно , а не "наверное " ...
А ты не сомневайся. У тебя более слабый мотоблок. Как по конструкции, так и по мощности двигателя. А "лакмусовая бумага" для определения мотоблоков - это плуг, который завод изготовитель мотоблока предлагает для своего мотоблока. То, что потом "кулибины" подсоединяют к ним почти тракторные плуги или увеличивают количество ножей на почвофрезе, это, как говорят " спасение или жизнь утопающего - в руках самого утопающего".
Михаэль написал:
... С фрезой ходят ? Я сомневаюсь. Это надо знать точно , а не "наверное " ....
Я же здесь уже как-то сообщал, что "по просьбе зрителей", после того как заменил двигатель на более мощный, подсоединял почвофрезу к своему мотоблоку и тестировал ее работу с ускоренными шестернями на 1-ой (первой) и 2-ой (второй) передачах. На разных оборотах двигателя. И в небольшую гору, и с горы. На первой передаче не понравилось, "пыль". На второй немного лучше. Никаких пробуксовок не было. Фрезеровалось равномерно без каких-либо задержек.
KONSTнаписал:
него на МТЗ установлены ускоренные шестерни и колёса на 16". Скорость движения конечно космическая. Есть у него плуг и фреза. Сам он в комментариях пишет что неудобно работать с навесным на такой скорости.
Возьми и сам посчитай на сколько процентов он увеличил скорость своего мотоблока.
KONSTнаписал:
... Мне мотоблок нужен для с/х работ поэтому для себя я выбрал колёса, если бы не было машины, а ездить нужно было много я бы поставил шестерни ....
Ну, тогда в добрый путь. Но на 12" резине с китайскими покрышками все с\х работы делаются на 5 с (+). Клиренса в 30 см вполне достаточно, что бы формировать гребни высотой 20 см, при ширине посадки 60 см и окучивать ботву любой высоты. А так же пахать на этих колесах на глубину более 20 см. Прошло уже пять лет, как такие купил и думаю, что еще походят.
Так я за год расходую 150-180 литров бензина, а если кто меньше за год расходует?
KONSTнаписал:
... у него на МТЗ установлены ускоренные шестерни и колёса на 16". ... Есть у него плуг и фреза. .... По мне так и с плугом слишком быстро получается, пробуксовка у мотоблока очень сильная, ....
Это ведь все таки "трактор", а не автомобиль. У него нет соответствия: скорость-мощность-вес.
Марош написал:
Возьми и сам посчитай на сколько процентов он увеличил скорость своего мотоблока.
Так ведь посчитал уже:
KONSTнаписал:
Нужно посчитать окружность разных колёс что бы узнать как измениться скорость мотоблока.
Формула окружности P=2πR (расчёт по радиусу)
1) 6L-12 наружный диаметр 570 мм 23.14285:10=178,98(см)-окружность заводской шины скорость 11,4 км/ч
2) АИ-168У (снежинка) наружный диаметр 601 мм 23.14300,5:10=188,71 (см) +5,43% от заводской шины к скорости 12,01 км/ч
3) 7,0-12 наружный диаметр 620 мм 23.14310:10=194,68(см) +8,77% от заводской шины к скорости 12,39 км/ч
4) 7,5-12 наружный диаметр 650 мм 23.14325:10=204,1(см) +14,03% от заводской шины к скорости 12,99 км/ч
5) 7,5-16 (ФБел 253М) наружный диаметр 700 мм 23.14350:10=219,8 + 22,8% от заводской шины к скорости 13,99 км/ч
По шинам 6,0-12 и 6,5-12 какая то непонятка: диаметр указан везде 600, хотя по логике должен отличаться. Но если 600 то скорость будет как на снежинке 12,01 км/ч
Ускоренные шестерни: заводские имеют соотношение 12к61, ускоренные 18к55 +66,8% к скорости от заводских шестерен 19,01 км/ч
Получается прибавка к скорости: +89,6%
При установке ускоренных шестерен и 16" колёс имеем 21,61 км/ч на 4 передаче и 4,92 км/на 1 передаче.
Михаэль написал:
KONST , пробуксовка сильная с грузами всегда по трем причинам. Не включена блокировка , неумение пользоваться мотоблоком , слабый двигатель.
А как насчёт того, что выбранная скорость движения не соответствует выполняемой операции? Мотоблок просто не может пахать тяжёлую почву с такой скоростью, вот и буксует. Нужно либо ещё утяжелять мотоблок, либо уменьшать нагрузку (ширину или глубину захвата)
с фрезой их и не должно быть, а вот управлять мотоблоком с фрезой наверно сложнее чем при меньшей скорости?
Марош написал:
Ну, тогда в добрый путь. Но на 12" резине с китайскими покрышками все с\х работы делаются на 5 с (+).
Это не я на 13 колёса хотел поставить...
KONSTнаписал:
bulbash, как не крути самый бюджетный и менее геморройный вариант это китайская резина на штатные диски, можно выбрать 7-12 или 7,5-12. Конечно если есть где взять диски на 16" и резину Бел253
недорого то можно заморочиться и на 16" колёса
Михаэль написал:
... С фрезой ходят ? Я сомневаюсь. Это надо знать точно , а не "наверное " ...
А ты не сомневайся. У тебя более слабый мотоблок. Как по конструкции, так и по мощности двигателя. А "лакмусовая бумага" для определения мотоблоков - это плуг, который завод изготовитель мотоблока предлагает для своего мотоблока. То, что потом "кулибины" подсоединяют к ним почти тракторные плуги или увеличивают количество ножей на почвофрезе, это, как говорят " спасение или жизнь утопающего - в руках самого утопающего".
Марош, плуги у нас с тобой одинаковые , земли у меня в разы больше. Твой двигатель сильнее на оборотах , а мой тяговитее на низких оборотах. По конструкции , ты заменил диски сцепления и ремонтировал ведущий мост . Я кроме пайки кончиков троса сцепления и замены веревки стартера не менял и не чинил ничего в своем МБ. Это при том , что мой значительно старше и у меня еще много инвентаря к Агро , и косьба еще каждый год .
KONSTнаписал:
А как насчёт того, что выбранная скорость движения не соответствует выполняемой операции? Мотоблок просто не может пахать тяжёлую почву с такой скоростью, вот и буксует. Нужно либо ещё утяжелять мотоблок, либо уменьшать нагрузку (ширину или глубину захвата)
KONST , у меня не буксует на тяжелой почве . Нужно снизить обороты двигателя до пропадания буксовки . И потом можно пахать весь участок не трогая ручку газа .
KONSTнаписал:
bulbash, как не крути самый бюджетный и менее геморройный вариант это китайская резина на штатные диски, можно выбрать 7-12 или 7,5-12
Константин,сегодня заезжал к одному владельцу трактора Т-40-надо распахать соток 20 целины-увидел у него старичка-МТЗ на луазовской резине.А поскольку рулетка всегда со мной,замерял диаметр колеса его мотоблока.Результат-60см.Такой же диаметр и моей китайской"елки" 6,5х12.Как вариант,ищи названную тобой выше резину-и с дисками проблем поиска не будет,и за счет большего диаметра скорость будет выше,и с фрезой комфортно будет работать.Эдакий компромисс
KONSTнаписал:
А как насчёт того, что выбранная скорость движения не соответствует выполняемой операции? Мотоблок просто не может пахать тяжёлую почву с такой скоростью, вот и буксует. Нужно либо ещё утяжелять мотоблок, либо уменьшать нагрузку (ширину или глубину захвата)
KONST , у меня не буксует на тяжелой почве . Нужно снизить обороты двигателя до пропадания буксовки . И потом можно пахать весь участок не трогая ручку газа .
Михаэль, согласен. У Дмитрия в видео целина а режим выбран как будто торф. Обороты двигателя слишком высокие, возможно на меньших у него не хватает мощности.
bulbash, так я про это и гововорю, оптимальный вариант 7-12 или 7,5-12. Диски останутся родные, купить нужно только резину. 16" колёса это для тех у кого рядом есть советский колхоз с металлолом, что бы взять диски за копейки. Если диски покупать с магазина (и резину) то выйдет очень дорого.