viktuk
viktuk
Новичок

Регистрация: 12.01.2012

Белоозерск

Сообщений: 92

20.03.2017 в 18:16:49

Здравствуйте, уважаемые. Обращаюсь за практическим советом. Двигатель Honda GX390. Посмотрел я зазоры в кольцах. Первое компрессионное - 0,45 мм, второе компрессионное - 0,95. Вроде, одно как минимум менять нужно. Пошёл по нашим местным магазинам. Оригинальные кольца будут стоить в районе 80 рублей. Неоригинальные стоят 14 рублей. Но дело в том, что неоригинальные кольца не поставить на родной поршень - они толще. Соответственно, нужно покупать дополнительно поршень (20) рублей. Или расточить родной поршень под новые неоригинальные кольца. Пока, я в замешательстве. Может, у кого есть практический опыт? Буду признателен за информацию.

0
Halin
Halin
Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

20.03.2017 в 18:46:27

Смотрю, тема насчет бензина с маслом для двухтактных двигателей не утихает. Порылся в первоисточниках, переспросил спецов и пришел к следующим выводам:

  1. При добавлении масла в бензин понижается его октановое число (ОЧ) со всеми вытекающими отсюда последствиями. При соотношении 1:50 оно снижается от 92 до 80-86 (из различных источников). Чем ниже ОЧ, тем меньше степень сжатия. Степень сжатия у GX-390 = 8.2, у Still MS-180 = 7.
  2. Срок хранения у источников тоже разный: в оригинальном, на немецком РЭ Still - 1-3 месяца, а в переводном - «несколько». Спецы рекомендуют обращать внимание на осветление цвета, наличие осадка и взвесей. Естественно в темной, полной и плотно закрытой таре и в холоде смесь будет храниться достаточно долго. При этом ОЧ смеси НЕ вернется к исходному ОЧ бензина. Виноваты присадки. К слову. Спецы не видят разницы (кроме цены) в брендовых 2Т-маслах и тех, что продаются на автозаправках.
  3. На работу КШМ, свечей и колец смесь не повлияет, может быть небольшое нагарообразование. Кольца могут закоксовываться, если вы залили в двигатель М-8Г. Опять к слову. Не вижу прока от заливки 2Т-масла в бензин при обкатке. Количество не имеет значения. Только вред в виде понижения октанового числа. Масло сгорает, не успевая смазать стенки цилиндра. В места смазки топливного насоса, клапанов и т.д. оно просто не попадает. В дизелях (6-8мл 2Т-масла, но не автола!!!, на литр соляру) для смазки плунжерных пар ТН еще понятно. Биотопливо уже имеет масла.
  4. Совет от спецов: Не ведитесь на «двигатель стал работать мягче» - при перегреве исчезают тепловые зазоры, что есть не очень хорошо. Так что лить или не лить – вопрос индивидуальный. «Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь!»
0
Halin
Halin
Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

20.03.2017 в 19:17:09

Семипалкин написал: Теперь очкую, лить или не лить.

А зачем менять масло в мостах? Продукты износа осели и прилипли ко дну. Да и в гидравлике это ни к чему. Если протекло - доливай! Старый дедовский способ: капаешь масло на промокашку (можно на салфетку), если пятно равномерное, пусть даже и черное - масло пригодное. В центре пятно, а по краям значительное, больше половины радиуса посветление - тогда меняй. Трансмиссионка пойдет, даже лучше, но она значительно дороже. А в двигатель не вздумай заливать М-8(10). Не знаю как кого, а меня убедили: брендовое масло - не всегда лучшее.

0
Семипалкин
Семипалкин
Местный

Регистрация: 15.02.2017

Орел

Сообщений: 153

20.03.2017 в 20:00:34

Frost0ff написал:

Заказал - лей.

Frost0ff, спасибо за советы мудрые. Насчет синхронизаторов я и не надеялся, что будут, но вдруг там медяха какая или латунька на втулках или в сцеплении. Гарантия мне не светит, т.к. брал у белорусов в Гомеле, а таможенники, чтобы выдать ПСМ, 60 тысяч на утилизационный сбор требуют.

0
Семипалкин
Семипалкин
Местный

Регистрация: 15.02.2017

Орел

Сообщений: 153

20.03.2017 в 20:10:16

Halin написал:

А зачем менять масло в мостах?

Halin, в двигатель фирменное Хонды заказал. В мостах хочу нормальное залить, а то хз что там на заводе льют. Тем более после 30 моточасов обкатки тут рекомендовали.

0
Alex_UssR
Alex_UssR
Резидент

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

20.03.2017 в 20:41:50

Halin написал:

Семипалкин написал: Теперь очкую, лить или не лить.

А зачем менять масло в мостах? Продукты износа осели и прилипли ко дну. Да и в гидравлике это ни к чему. Если протекло - доливай! Старый дедовский способ: капаешь масло на промокашку (можно на салфетку), если пятно равномерное, пусть даже и черное - масло пригодное. В центре пятно, а по краям значительное, больше половины радиуса посветление - тогда меняй. Трансмиссионка пойдет, даже лучше, но она значительно дороже. А в двигатель не вздумай заливать М-8(10). Не знаю как кого, а меня убедили: брендовое масло - не всегда лучшее.

Halin, а зачем в туалет ходить - присел и не снимая портки погадил :D
Эти продукты износа, прекрасно всплывают, если трактор погонять на 4-ой полчаса и сразу слить масло. Особенно через бортовые редуктора - там больше всего опилок выходит. А что до масла в топливе - вы забываете про увеличение СЖ. Ну и по-поводу хранения - именно брендовые масла, слеплены с прицелом на экологию - соотв. в смеси они шустро окисляются или выпадают в осадок хлопьями)))

0
Halin
Halin
Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

20.03.2017 в 21:05:13

Alex_UssR, Я Вам это уже писал в личке: "Если в кое в чем что-то не понимаешь, это еще не значит, что во всем остальном ты уже разобрался." (Конфуций)

0
Alex_UssR
Alex_UssR
Резидент

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

20.03.2017 в 21:07:44

Halin написал: Alex_UssR, Я Вам это уже писал в личке: "Если в кое в чем что-то не понимаешь, это еще не значит, что во всем остальном ты уже разобрался." (Конфуций)

Halin, все верно - ваш случай.

0
Vitold
Vitold
Местный

Регистрация: 07.01.2016

Чехов

Сообщений: 254

20.03.2017 в 21:28:54

Семипалкин написал: Здравствуйте. Купил недавно Беларус 132н. После обкатки встал вопрос о замене масла. На двигатель проблем не возникло - подобрал Honda 08232-M99-K1J-HE Масло моторное "4 Stroke Motor Oil 10W-30" С корпусами переднего и заднего моста затыка. На масло API GL-5 есть предупреждение, что не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов. Вопрос 1: Не повредит ли трактору масло API GL-5? Вопрос 2: Брать синтетику, полусинтетику или минералку? Говорят, что синтетика съедает резиновые уплотнители. Заранее спасибо. Прошу не отсылать читать всю ветку. Из 465 страниц флуда осилил только 250 и нихрена не понял.

Семипалкин, Я залил в мосты ТАД-17, сразу все стало мягче. Думаю что приработка идет лучше. Но небольшую паузу между нажатием сцепления и любым действием по управлению трансмиссией лучше делать. Ну и что бы я посоветовал владельцам нового трактора. Тщательно следить с какими шумами что работает и как эти шумы меняются в процессе эксплуатации. Я вот сейчас, разобравши свой агрегат, не согласен с пословицей "не мешайте технике работать". У каждого шума есть причина. И если ее вовремя устранить малой кровью, можно избежать бОльших в будущем. Я бы сейчас масло поменял в мостах на трансмиссионку после 30 часов, а потом через год еще бы поменял. Просто я сейчас в раздумьях почему у меня после года с небольшим работы три шариковых подшипника просят замены. Может масло с хлопьями опилок поучаствовало в сокращении их ресурса. Игольчатым тоже замена, может мой случай нетипичный, но грязи в коробке много и лишняя замена не помешает. Шестеренки недешевы)

0
Alex_UssR
Alex_UssR
Резидент

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

20.03.2017 в 22:06:58

Vitold написал: Просто я сейчас в раздумьях почему у меня после года с небольшим работы три шариковых подшипника просят замены.

Подшипники самые дешевые = китайские :D

0
Halin
Halin
Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

20.03.2017 в 23:25:19

Vitold написал: лишняя замена не помешает

Частая замена масел тоже не есть совсем хорошо. Сейчас в них имеются присадки, активно работающие в первые часы работы. Рассказывать об их действии - долгая сказка. Читали или слышали, наверное: "Не требуется предварительной промывки!" Залил свежее масло и сальники потекли - тоже их работа. Они же "наращивают металл" и присутствуют как в синтетике, так и в минералке. Потом состав стабилизируется и некоторое время остается практически неизменным. Но и не надо тешать себя надеждами, что производители стараются увеличить это время - они тоже хотят кушать, и не хлеб с постным маслом.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу