24.06.2017 в 23:38:48
Alex_UssR написал: на 4-ой есть стуки?
Alex_UssR, стуки в коробке? Вроде не слышал, но это были пробные выезды, и честно говоря сильно к стукам пока не прислушивался. Если бы было что то криминальное (на мой взгляд) я бы запомнил. А пока радуюсь самому факту - он едет! :clapping
25.06.2017 в 10:34:55
Frost0ff, После слова "нейтралка" я забыл поставить знак "?" Не в обиду: делитесь фото или видио - делайте их понятными для других. Витун, Нормальная ссылка про втулку, только смотреть ее нужно полностью. Греть автогеном - бесполезно, как и пилить ножовкой по металлу (не представляю, как это практически реализовать в нашем случае). Правильно - выдавливать втулку съемником, а потом им же запрессовывать новую. Вместо круглых шайб я использую державки резцов по металлу, а в качестве опорных втулок обоймы подшипников.
Frost0ff написал: радуюсь самому факту - он едет!
С твоей скурпулезностью (в лучшем смысле этого слова) :) , он и полетит! :clapping
25.06.2017 в 12:37:46
Halin написал: Frost0ff, После слова "нейтралка" я забыл поставить знак "?" Не в обиду: делитесь фото или видио - делайте их понятными для других.
Halin, хорошо, что знак "?" отсутствовал, итог отсутствия - дополнительная фотка ;) Про "понятность" постараюсь учесть, хотя я и сейчас редактирую свои посты раз по десять, чтобы было понятно... :o
Поздравляю форумчан - участников этой темы с полтысячной страницей! :applause: (как говорится "нет повода не выпить!!!" :a )
25.06.2017 в 15:16:36
Halin написал: Frost0ff, После слова "нейтралка" я забыл поставить знак "?" Не в обиду: делитесь фото или видио - делайте их понятными для других. Витун, Нормальная ссылка про втулку, только смотреть ее нужно полностью. Греть автогеном - бесполезно, как и пилить ножовкой по металлу (не представляю, как это практически реализовать в нашем случае). Правильно - выдавливать втулку съемником, а потом им же запрессовывать новую. Вместо круглых шайб я использую державки резцов по металлу, а в качестве опорных втулок обоймы подшипников.
Frost0ff написал: радуюсь самому факту - он едет!
С твоей скурпулезностью (в лучшем смысле этого слова) :) , он и полетит! :clapping
Halin, не представляете, так как ни разу этого не делали. Эти "сьемники" работают тогда, когда втулки относительно свежие и или натяг не очень большой. Если же металл хорошо прикипит - скорее болт будет гнутся, чем втулка пойдет. Вот на такие случаи и делаются продольные пропилы, а дальше втулка вбивается внутрь и тем самым снимается натяг.
Нормальная ссылка это если бы он изначально не хвастался огромным резаком, которым уже спалил уплотнения в крестовине кардана, а прям сразу показал сьемник.
25.06.2017 в 17:54:13
Alex_UssR, Опять мы, Сударь с Вами цапаемся :o . Вы когда нибудь пробовали пилить ножовкой по металлу обойму подшипника? По твердости втулка не намного уступает. Хотя мысль правильная, распил снимет напряжение посадки. Мужик сделал правильное видио, показал свои ошибки, чтобы мы с Вами на эти грабли больше не наступали. Есть некорректности, но в основном правильно: кому надо - поймет. А подобными съемниками я пользуюсь уже давно: меняю подшипники в передних ступицах авто, саленблоки подвески и т.д. Кстати, гарантийщики при смене втулок в моем тракторе тоже пользовались съемником, заводским, но принцип тот же.
Frost0ff написал: я и сейчас редактирую свои посты раз по десять
Заметно! :) Другого я бы не стал переспрашивать, бесполезно. Кстати, дочка твоя молодец. Какому-то парню повезет, или нет ;) Маленький совет, когда будешь менять втулки, обрати внимание на зазор между фланцем и вилкой шарнирной рамы (поз.1 и 20 рис 15а "мурзилки"). Мне гарантийщики положили шайбу с одной стороны и ту значительно тоньше, чем зазор. Я бы рекомендовал замерить зазор, поделить попалам и сделать две шайбы снизу и сверху так, чтобы при монтаже они входили с небольшим усилием.
25.06.2017 в 18:26:27
Halin написал: Вы когда нибудь пробовали пилить ножовкой по металлу обойму подшипника? По твердости втулка не намного уступает. Хотя мысль правильная, распил снимет напряжение посадки.
Там никогда не будет обоймы подшипника - иначе бы эти втулки были ВЕЧНЫЕ, а пальцы расходником... Но делается всегда наоборот. Палец-шкворень твердый, а втулка мягкая. Я не говорю, что этот сьемник фуфло... Просто было много случаев, когда он не особо то и помогал. Гарантищикам всяко проще - за два года, втулки в этом тракторе точно не загорят)
26.06.2017 в 00:21:43
Halin написал: ...Я бы рекомендовал замерить зазор, поделить попалам и сделать две шайбы снизу и сверху так, чтобы при монтаже они входили с небольшим усилием.
Halin, замерил зазор со старыми втулками. Получилось ~1,15мм.
(с новыми нужно будет перемерить)
НО!... Раскатив раму столкнулся с неожиданной проблемой.
Верхняя втулка вообще без натяга
С нижней ситуация получше, натяг есть хоть и не тот который ожидался
...и ещё старые втулки без спиральной проточки для смазки да и верхняя втулка видимо - самоделка на одном палце две втулки для сравнения (на фото нижняя слева, верхняя справа)
Что делать с натягом верхней втулки? Ставить как есть? (новая втулка ставится, также свободно как старая вынимается)
26.06.2017 в 01:19:34
Промерять ухо - если не эллипсное, выточить новую. Нету натяга - смысла во втулке тоже нету. Если отверстие сильно разбито... Тут тоже простые варианты - снять и расточить под новый размер и соотв. выточить новые втулки, заменить вилку целиком...
26.06.2017 в 02:06:30
Frost0ff написал: .и ещё старые втулки без спиральной проточки для смазки
Была проточка, остаток от неё виден на втулке. Видимо конструктора рассчитывали, что получится подшипник скольжения. На фото новая втулка и шкворень похоже из одинакового метала. Тогда он должен не только смазываться, а закрыт со всех сторон. От кардана заглущка, в соединении уплотнительное кольцо и в обязательном порядке должна стоять распорная шайба и достаточно плотно. Желательно, что бы кольцо охватывало и шайбу. Не плохо было бы и под шкворень прокладочку. Если этого с завода не ставят, то подшипник сотрется, пыль вода, какой бы водостойкой смазкой не мазали. В варианте проворачивания втулки в корпусе, самое простое наплавить втулку и проточить в размер, если материал её такой же как на шкворне. Если нет, можно новую выточить. А никому не приходило в голову, туда роликовый воткнуть, с соответствующим уплотнением. Какой там диаметр шкворня?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
26.06.2017 в 02:32:55
Проточка там от канавки на пальце) Диаметр - что-то около 20-25мм. Роликовый выдержит большие осевые нагрузки?
26.06.2017 в 03:09:17
Alex_UssR написал: Проточка там от канавки на пальце)
От кольцевой канавки след по зеленой линии. А по красной не остаток от косого нареза? И в синем кружке хорошо видно, что работала одна сторона.
Alex_UssR написал: Роликовый выдержит большие осевые нагрузки?
Почему бы и нет. Из наших: Волга шкворень - роликовый подш, помнится 22мм (но могу ошибится), из импорта: На Деу автопогрузчике, то же шкворень - роликовый подш. да ещё 3 тоны противовес, прямо на мосту висит, что то около 25мм (не точно). Там высота может оказаться ограничением. Пардон, поправка. Правильнее не роликовый, а игольчатый.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
26.06.2017 в 08:01:28
Проточки в старых точно нет, поверьте. То что на фото может восприниматься как проточка, это следы эксплуатации. Возможно износ от попавшего образива. Старые и новые втулки ещё раз сфоткал
Размеры пальца и втулки
Варианты наваривать\обтачивать, вытачивать новую втулку или менять вилку для меня очень геморные. Может попробовать хорошо накернить посадочную плоскость (на вилке или на втулке) и посадить втулку на герметик резьбы?...
26.06.2017 в 08:55:57
Нагрузки попеременные серьёзные. Боюсь, что все "шишечки " раздавит. Фиксатор резьбы тоже для других условий. Не знаю, что там за металл, но в примерных случаях я в щели высверливал отверстие и вворачивал болтик. Резьбу нарезал только первым номером. Или забивал иглу с подшипника и каплю сварки сверху.
26.06.2017 в 09:42:37
Alexandr063 написал: Нагрузки попеременные серьёзные. Боюсь, что все "шишечки " раздавит. Фиксатор резьбы тоже для других условий. Не знаю, что там за металл, но в примерных случаях я в щели высверливал отверстие и вворачивал болтик. Резьбу нарезал только первым номером. Или забивал иглу с подшипника и каплю сварки сверху.
Alexandr063, кстати, а может пару-тройку прихваток сваркой и не заморачиваться? Прямо сверху.
26.06.2017 в 09:54:32
Есть отличные втулочные ( не резьбовые) фиксаторы. Для зазоров до 0.5 мм. Вот ими и можно зафиксировать. У меня на машине по технологии завода- изготовителя так ШРУС фиксируется.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу