13.07.2017 в 08:09:21
МТЗ-112ТС, я посчитал, что завышенный размер "ступицы" только у меня, т.к. у меня стоял JIKOV 1509, 9 л.с. Замерил диаметр коленвала этого двигателя - ...есть 25,05мм. Завышен на 0,05мм! много. Любой вал по нашему ГОСТу и ТУ должен иметь - от 25,00мм и меньше, а отверстие - всегда больше или равно 25,00мм. А этот двигатель - чешский, у них другие ТУ. Т.к. я мой м/трактор не часто работает, я так же поставил. Но теперь, после ваших замечаний по диаметру буду заказывать новую ступицу. Пока не решил или на родной завод или токарю. Если на завод, то надо указать точный диаметр и уточнить у них. Что скажет Бел-09Н?
13.07.2017 в 09:20:05
мб не пять соток, а 5-ть десяток?) Большинство штангенциркулей, меряет только десятки.
13.07.2017 в 13:01:04
МТЗ-112ТС, замерял микрометром ...несколько раз...25.05мм
13.07.2017 в 19:02:44
Lifan - 25,01mm, Jikov - 25,42mm. Замер делал микрометром. Предварительно штангенциркулем мерил с нониусом 0,05мм. Чешу репу, курю, хожу вокруг. Может поискать жесть 0,2мм и проложить между валом и ступицей? Кто что скажет? В идеале конечно надо новую ступицу.
13.07.2017 в 19:30:40
МТЗ-112ТС, в инструкции на Jikov указан вал диаметром 25h8 т.е. должен быть в пределах 25,0-24,967 мм
13.07.2017 в 19:35:31
У Lifan тоже в инструкции 25-0,025 мм Значит что-то где-то пошло не так...
13.07.2017 в 19:40:37
МТЗ-112ТС написал: Может поискать жесть 0,2мм и проложить между валом и ступицей? Кто что скажет
Мужики, это вам не на вал фрезы портянку ставить, чтобы шибко не болталась, тут несколько иные обороты... Однозначно и без вариантов
МТЗ-112ТС написал: надо новую ступицу.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
13.07.2017 в 19:53:49
Frost0ff написал: ...предохранительный (срезной) штифт, ... Какого диаметра (и из чего) зафигачить?
Судя по фото - он тебе нафиг нужен. Шлицевую скрутило, а злоклятому валу хоть бы что! :) Шучу. Диаметр штифта зависит от того, где он будет установлен, т.е. от диаметра вала (радиуса среза) и материала, из которого будет штифт. Поэтому (я так думаю), ни всезнающий Alex, ни я, ни кто-то другой не сможет назвать конкретную цифру. Нужно учесть, что срезной штифт предохраняет злосчастный вал в заднем мосту, а не фрезу, копалку, косилку и т.д. Где устанавливать - дело вкуса. Почему я сделал два штифта 5мм и 4 мм говорилось раньше, повторюсь. Что было под рукой. 5мм проволока в просторечье называемая "сталистая". Сорт стали назвать не могу, может сталь45х, а может стальАБВГД. Лобаратории у меня нет и бирки на ней не было :) При достаточном усилии она пружинит, а на коленке - гнется. При первом испытании ее срезало на средней нагрузке, поэтому добавил второй штифт 4мм из обычного электрода. С перспективой применения более прочного материала. Не понадобилось. Перед установкой срезных штифтов затягиваю стяжной болт до тех пор, пока станет невозможно руками прокрутить вал во втулке. Надеюсь информация хоть как-то поможет
13.07.2017 в 20:02:25
Бел-09Н, так оно и есть. Взял жестяную банку из под оливок, раскроил, зачистил от краски и покрытия. Замерил микрометром и что-то в районе 0,19-0,20мм показало. Неудобно держать было и точнее не получилось пока. Но чувствую, что именно это будет решением проблемы.
13.07.2017 в 20:07:49
Бел-09Н, а сколько ступица новая стоит и как не пролететь с размером? Далеко от вас и примерить то не получится.
13.07.2017 в 20:58:54
МТЗ-112ТС, ступица 920 руб. + доставка 830 руб. Микрометра, к сожалению нет.
13.07.2017 в 21:01:57
МТЗ-112ТС, дешевле, может, с жестянкой получится. На валу нет реверсивного вращения - уже легче.
13.07.2017 в 21:02:46
Бел-09Н, привет! А калибр 25мм пробки "проход/непроход" на каком-либо предприятии не взять во временное пользование?
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
13.07.2017 в 21:09:16
Бел-09Н написал: На валу нет реверсивного вращения - уже легче.
А есть порядка 3000 оборотов - больному стало легче, он стал реже дышать... МТЗ-112ТС, отгадай с трех раз, что нае...рнется быстрее - вал двигателя, ступица или жестянка? А никто не знает, можешь попасть как на замену жестянки, так и на замену вала новенького двигателя. Токаря знакомого нет? Так обратись к своему земляку форумчанину с ником Ацетон, он мужик с руками. Не понимаю, зачем ты покупал новый двигатель, чтобы трактор работал или чтобы из ремонтов не вылезать?
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
13.07.2017 в 22:25:49
Бел-09Н, да! Посидел, покумекал. Во первых, это не подшипник скольжения и износа не будет. Во вторых, нет реверсивного вращения и шпонка упрется. А в третьих, главное посадить плотно.
Короче. Вырезал жестянку. Попал так, что ступица идет с хорошим натягом. Точно так же как и на Jikov. Очень плотно. Жестянка ровно встала от одного бока шпонки к другому. От руки натянул сантиметра на полтора. Переходной фланец еще не ставил и ступицу пока рано ставить, но придется длинным болтом с шайбой запресовывать на вал. Так что я доволен.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу