Аватар пользователя
Дениc

Местный

Регистрация: 01.04.2012

Саров

Сообщений: 185

27.09.2012 в 00:11:27

Mutru4 написал : из физики: 1/500+1/600+1/700 (после дроби емкость)=? (при последовательном соединении емкостей)

=1/C и это для конденсаторов, физику еще и понимать надо, с аккумуляторами такое не прокатит, если наименьший АКБ будет разряжен, то от больших пусть и заряженных толку не будет не какого и соответственно общая емкость будет считаться по самому "слабому звену". Именно поэтому, если есть два полудохлых комплекта АКБ, то как правило из них еще удается сделать один более менее рабочий, найдя и исключая эти полудохлики

0
Аватар пользователя
Mutru4

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Тамбов

Сообщений: 14654

27.09.2012 в 00:19:05

Дениc написал : Именно поэтому, если есть два полудохлых комплекта АКБ, то как правило из них еще удается сделать один более менее рабочий, найдя и исключая эти полудохлики

и то не надолго, одна банка здыхая, потянет всю сборку, и опять мы придем к этому:

Дениc написал : =1/C и это для конденсаторов

0
Аватар пользователя
Дениc

Местный

Регистрация: 01.04.2012

Саров

Сообщений: 185

27.09.2012 в 00:34:05

Согласен, ненадолго, но мне как то этой недели хватило чтобы не останавливаться пока ехали новые акб. А формула для последовательного соединения кондеров ни когда не будет работать для акб, т.к. по ней получится что соединив последовательно два одинаковых нормальных акб их емкость уменьшится в два раза - это не так!!, с акб нужно брать закон ома для полной цепи и учитывать внутренние сопротивления источников.

0
Аватар пользователя
FAV1976

Местный

Регистрация: 06.08.2010

Москва

Сообщений: 692

27.09.2012 в 00:47:36

Вот тут про конденсаторы разжевано: http://www.motor-remont.ru/books/1/01_11.html

0
Аватар пользователя
Дениc

Местный

Регистрация: 01.04.2012

Саров

Сообщений: 185

27.09.2012 в 00:54:04

Alex___dr написал : При последовательном соединении, ёмкость батареи равна ёмкости одного элемента...

это тоже какой то нонсенс в плохом смысле. Язык формул Емкость АКБ - С, размерность Ампер*час, С=I*t= (U/R)*t Допустим имеем одну нагрузку R - const (например шуруповерт) и два комплекта АКБ, первый с напряжением U, второй 2*U (последовательное соединение), подставляем и видим, что ровно в два раза обязана увеличиться емкость во втором случае, вот как пить дать обязана. В третьем случае - параллельном соединении АКБ напряжение не изменится, но время увеличится...

0
Аватар пользователя
Дениc

Местный

Регистрация: 01.04.2012

Саров

Сообщений: 185

27.09.2012 в 01:01:31

FAV1976 написал : Вот тут про конденсаторы разжевано: http://www.motor-remont.ru/books/1/01_11.html

А что их жевать - школьный курс ведь (во всяком случае в начале 80х), все правильно при параллельном соединении складывается, при последовательном соединении произведение емкостей делится на их сумму, только какое отношение это имеет к емкости АКБ? Правильно никакого, эта тема на другом уроке проходилась

0
Аватар пользователя
Mutru4

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Тамбов

Сообщений: 14654

27.09.2012 в 07:02:54

Дениc написал : учитывать внутренние сопротивления источников.

согласен.

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28323

27.09.2012 в 18:53:53

Дениc написал : Язык формул Емкость АКБ - С, размерность Ампер*час, С=I*t= (U/R)*t

Только Вот один нюанс... К аккумулятору 24В не подключают 12-и вольтовую нагрузку...

Дениc написал : Допустим имеем одну нагрузку R - const (например шуруповерт) и два комплекта АКБ, первый с напряжением U, второй 2*U (последовательное соединение), подставляем и видим, что ровно в два раза обязана увеличиться емкость во втором случае, вот как пить дать обязана.

Вот только такого "удвоения ёмкости", шуруповёрт скорее всего не переживёт...

0
Аватар пользователя
Дениc

Местный

Регистрация: 01.04.2012

Саров

Сообщений: 185

27.09.2012 в 21:25:35

Alex___dr написал : Только Вот один нюанс... К аккумулятору 24В не подключают 12-и вольтовую нагрузку... Дык поэтому и написАл - ЯЗЫК ФОРМУЛ, это исключительно для понимания (вспоминания) теории, а не повод к действию

Вот только такого "удвоения ёмкости", шуруповёрт скорее всего не переживёт...

Ну, во-первых, удвоенная емкость это не бесконечно большая и поэтому обязательно будет присутствовать падение напряжения на 1-2В под нагрузкой, а это значит напряжение будет несколько меньше удвоенного, во-вторых, как минимум один пример из практики могу привести - мой, правда не 12ти, а 14ти вольтовый Skil достаточно долго работал от бортовой сети МАЗа (24В) и ничего, нет, конечно если задаться целью испортить инструмент, то вряд ли он устоит против разума (вернее его отсутствия), а в-третьих, удвоение это ведь не только из 12 в 24 (про которые кстати не было ни слова, все дано в общем виде), а и из 1.2 в 2.4 или из 3.7 в 7.4 и тд, кроме того есть еще утроение и учетверение, например 4Х3.7 от такого напряжения будут работать как 12ти так и 14ти вольтовые шурики

0
Аватар пользователя
kurganov

Местный

Регистрация: 06.07.2007

Самара

Сообщений: 163

13.10.2012 в 22:38:37

Сделал вот так. Выпросил на работе БП от списанного компа.

Всё работает на 5 вольтовом выходе. Осталось только коннектор "папа" найти, а то сейчас подтыкать приходится. Зато полностью заряженного аккумулятора хватало только на 2 шурупа 2х22 мм (слева), а сейчас запросто крутит 3х30 (справа) и сколько угодно!

Я доволен.

0
Вложение
Аватар пользователя
sledoput

Местный

Регистрация: 01.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 3107

09.12.2012 в 20:57:09

Обратил внимание, что на моих свинцовых 7А 12в акб написано Intitial corrent 2.16A max. Т.е. больше 26 Вт не нагружать, или как?:)

0
Аватар пользователя
HotSummer

Местный

Регистрация: 14.08.2010

Жигулевск

Сообщений: 363

09.12.2012 в 22:56:32

Это касается начального зарядного тока.

0
Аватар пользователя
sledoput

Местный

Регистрация: 01.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 3107

09.12.2012 в 23:13:44

Спасибо!

0
Аватар пользователя
chico63

Местный

Регистрация: 28.08.2009

Щелково

Сообщений: 6861

10.12.2012 в 10:40:22

Alex___dr написал : Вот только такого "удвоения ёмкости", шуруповёрт скорее всего не переживёт...

Дениc написал : Ну, во-первых, удвоенная емкость это не бесконечно большая и поэтому обязательно будет присутствовать падение напряжения на 1-2В под нагрузкой, а это значит напряжение будет несколько меньше удвоенного,

По-поводу этого могу сказать следующее. Свой 14.4 В Интерскол уже давно запитываю от свинцового 12 В аккума на 100 а/ч Вообще, вот тут писал подробнее ( и где-то в одной из тем на форуме тоже писалось и обсуждалось сиё ) http://chicotools.narod.ru/akkumulyatornii_elektroinstrument/alternativnie_istochniki_pitaniya/

Так вот могу сказать следующее по годовому опыту работы - вряд ли стоит запитывать шур более высоким напряжением , тем более удвоенным тем более от аккума большой ёмкости. При работе с таким забываешь частенько, что работаешь слабым аккумуляторным шуриком, не рассчитанным ( как сетевой инструмент ) на длительную и напряжённую работу. Я иногда по привычке впихиваю в него и биметаллические коронки 20-40 мм, но вовремя спохватываюсь и ставлю их в СЕТЕВУЮ дрель. Потому как даже при питающей напруге 12 В меньше номинала шура =14.4 В при такой работе уже через полминуты начинаются признаки перегрева девайса - запах и лёгкий дымок из отверстий для вентиляции. Нужно всегда помнить о тех предостережениях, что уже упоминал у себя на сайте. Иначе шур долго не протянет даже на номинальной напруге. А вот работать не перегружая его можно вполне комфортно. Главное - Знать Меру.:)

0
Аватар пользователя
Дениc

Местный

Регистрация: 01.04.2012

Саров

Сообщений: 185

13.12.2012 в 23:19:56

Меру - безусловно, абсолютно согласен. Пример с МАЗом и 24в это ни в коем случае не рекомендация, а исключительно обстоятельства, суровые жизненные обстоятельства, а чтобы хоть как то облегчить жизнь шурику он был подсоединен слабыми проводами, которые брали на себя часть нагрузки. Речь то вообще шла не о удвоении напряжения, а о увеличении (как вариант удвоении) емкости путем замены старых Ni-Cd на более современные и не особо дорогие Li-Ion аккумуляторы, с другим напряжением (3.7В), габаритами, и что самое главное большей емкостью (ее то можно увеличивать хоть до 1кАч, только смысл...) и все исключительно для того чтобы инструмент не потерял своего самого главного и полезного свойства - мобильность работы. Такая замена не предполагает многократного увеличения емкости как в случае с автомобильным АКБ, поэтому если после замены на новые аккумуляторы немного вырастет напряжение (например 3.7*4=14.8В вместо 12В), то в этом ничего страшного не будет, за счет естественных падений напряжений при нагрузке (у нас ведь не 100Ач!!!) все будет прекрасно работать. А спалить или разрушить редуктор можно и от штатного напряжения, ваш пример с коронками весьма показателен здесь. В общем как к технике отнесешься тем она и отплатит...

PS А еще, я несколько удивлен, что вы работаете 14,4 вольтовым шуриком от 12в АКБ, т.к. у самого есть 14,4В только скил так вот я неоднократно пробовал им работать от бортовой сети 12В 85Ач своей машины, ну не то это, не развивает он момента нормального, саморез конечно можно закрутить кое как и смотря какой, а про сверление вообще речи нет, заведешь машину вроде нормально, а так...

chico63, побывал у вас на сайте, достойные поделки, ваших рук дело? Автор хороший инженер, с правильными руками!

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу