Журнал на фото, нем подробно раскрываются технологии изготовления плитки прямым прессованием, а также блоков методом экструзии [продавливания]. Предлагаются чертежи оригинальных станков для их производства, в которых в качестве гидроцилиндра используется обычная автомобильная покрышка, а вода как рабочая жидкость.
Задумал я тут вибростол, причем не только для плитки, но и для дорожных бордюров. Конструкция планируется примерно такая:
Стол - 1000*700 из листа 8 мм
Опоры - клапанные пружины УАЗ
Стойки - труба Ду89 толстостенная (НКТ)
Горизонтальные поперечины - труба профильная 20х40
Вибратор - к центру листа закрепить суппорт ОКИ с установленными на нем подшипником, ступицей и тормозным диском (отрезать от него болгаркой половину), далее наружный и внутренний ШРУС, соединенные укороченной полуосью. Внутренний ШРУС закреплен втулкой на валу двигателя 1500 об/мин 3-х фазный на неподвижной раме стола.
По деньгам получается намного более приемлемо, чем вибратор, т.к. многое валяется в гараже. Ремонтопригодность опять-же, возможность установки на тормозной диск дополнительного груза и т.д. Что скажете? Где меня может подстерегать неудача?
PS: Конструкция получается неподъемная, поэтому рама планируется разборной, на болтах.
Alex.W написал :
Задумал я тут вибростол, причем не только для плитки, но и для дорожных бордюров.
А для чего огород городить? Вы даже сами не сильно уверены в работоспособности задуманой вами конструкции. Если не хотите тратиться на заводской вибратор, то навесте грузики на свой двигатель. Будет значительно проще и надежнее и главное беззатратно.
Нехилый столик - 50 кГ выходит. Но подребрить желательно. Хотя бы уголком по периметру.
С конструкцией суппорта, к сож. не знаком, ничего не скажу. Если есть возможность - 3000 оборотов.
Вот именно поэтому я и боюсь вешать грузики (килограмма по два получается нужно, не меньше) на вал двигателя. Суппорт это - литой корпус подшипника переднего колеса автомобиля. Подшипник в нем двухрядный, хорошо держит как радиальную нагрузку так и осевую, на нем собственно переднее колесо и держится, думаю это существенно получше будет, чем подшипники в двигателе. А сомнения у меня, в основном, по необходимой массе груза, который должен вращаться на диске диаметром 300 мм чтобы "раскачать" прочный стол из восьмерки и около 100 кг бетона на нем. Как бы это посчитать, может поможете?
Alex.W написал :
А сомнения у меня, в основном, по необходимой массе груза, который должен вращаться на диске диаметром 300 мм чтобы "раскачать" прочный стол из восьмерки и около 100 кг бетона на нем. Как бы это посчитать, может поможете?
Для вибростола не нужна большая амплитуда, а вот частота лишней не будет. При ваших дисбалансах, которые вы планируете, ваш стол будет бегать и вытряхивать все содержимое из форм.
cimon прав самое главное выдержать амплитуду колебания стола а она должна быть 0,3-1,0мм
я вначале думал чем лучше тресет стол тем лучше качество,в результате смесь в формах кипит или отбивается от бортов (происходит подсос воздуха),в результате поры на изделии,мудрить с запчастями не стой на мучаетесь ,в крайнем случае возьмите эл/двигатель есть пару схем работы с ним в горизонтальном положении через ременную передачу на ось с балансирами,и в вертикальном положений через гибкую связь