11.04.2009 в 12:39:22
Перед колесом отсутствует упор - обычно дуга (Вы о нем спрашивале в начале). Это серъезный недостаток. При разгрузке вперед колесо и вся тачка будут "гулять" - это опасно - ее можно уронить в котлован и проч. Между колесами и кузовом тачки надо установить съемную поперечную трубку - ограничитель против нечаянного опрокидывания тачки набок. На ряде зарубежных продвинутых тачек такое есть. Я также на своей сделал такие квадратные (лучше круглые ) площадочки под опоры, чтобы концы опор тачки не увязали в грунте при ее загрузке. (Смотрите, чтобы при ходьбе не зацепляли ноги!) А еще надо бы срезать лишнюю резьбу на выпирающих болтах - это, так сказать, показатель уровня конструкции и производства. Еще бы сделал такие зацепки, куда можно поперек тачки класть лопату при ее перемещении с грузом (или за грузом) с одного конца площадки на другой. Когда лопата воткнута в грунт в кузове и стоит торчком, поверьте, неудобно.
11.04.2009 в 18:54:02
Victor- написал : Перед колесом отсутствует упор - обычно дуга
Это есть правильно, так и сделаю. Мне тачка нужна для перемещения в пределах участка 5 соток. На расстояние более 30 метров вожу на прицепе минитрактора. Резьба по бокам выпирает на 1 мм. Срезать нечего. Снизу не мешает в принципе. А кузовок не сварной по причине изготовления из дюрали, аргона нету.
11.04.2009 в 20:18:13
Victor- написал : Это серъезный недостаток. При разгрузке вперед колесо и вся тачка будут "гулять" - это опасно - ее можно уронить в котлован
У меня эта дуга через пару разгрузок согнулась и ничему не помогала.
11.04.2009 в 20:32:30
Машинист Надо ее сильно усилить. К тому же это противовес грузу, железа можно не жалеть.
27.04.2009 в 14:26:42
Машинист написал : Кстати, на земляных работах на ручки тачек надевали наплечные лямки - что бы на руки меньше нагрузки было.
В выходной возил песок на одноколесной тачке на расстояние метров 70. Отвез 15 тачек, кисти рук стали давать о себе знать. :) Приспособил я тогда ременные вожжи в качестве лямок и легко отвез еще 25 тачек. Кстати одноколесная тачка очень удобна тем, что быстро разгружается... :) По мере того как организуется новая куча песка достаточно положить доску и по ней уже вразгончик забираешься наверх и опрокидываешь...
27.04.2009 в 15:05:57
йцукер написал : Приспособил я тогда ременные вожжи в качестве лямок
Весьма грамотно, раньше так и делали. Сейчас рекомендую ремни безопасности от старых авто.
29.04.2009 в 15:03:01
йцукер написал : По мере того как организуется новая куча песка достаточно положить доску и по ней уже вразгончик забираешься наверх и опрокидываешь...
Катальные доски, тоже обязательно ложили. Кстати, каталь считался квалифицированной профессией (по крайней мере на выгрузке кирпича)
11.06.2009 в 08:36:30
Моделист - Конструктор online
Первый помощник - все та же тачка
23.06.2009 в 18:13:58
2Stels-ua чем уже колесо - тем легче катить. Почему все ставят эти толстые дутые колеса..? Ставте по тоньше.
23.06.2009 в 18:17:36
Voyutichi написал : 2Stels-ua чем уже колесо - тем легче катить.
По твёрдой поверхности
Voyutichi написал : Почему все ставят эти толстые дутые колеса..?
Что бы не класть доски по всему маршруту.
23.06.2009 в 18:53:29
2Alex___dr согласен, что по твердой поверхности. А разве толСтыми колесами катят по мягкой? Не думаю. Пусть все, кто писал здесь, скажут, сколько раз они катили по мягкой поверхности (т.е. такой, где не пройдет колесо толщиной в 5см (2")). Не спорю - нравится толстое - пусть себе каждый ставит его на тачку. Но в очень редкие моменты это толстое будет лучше тонкого. Сам рыл траншеи под ограду, возил в тачке раствор к этим траншеям, по обычном грунте, траве. Все нормально - не грузло. Пробовал и эти тачки с толстыми колесами. Силы много больше тратится. Так что мое мнение не аскиома, а повод просто задуматься: а для чего, собственно, такая ширина колеса? Я не спец в тачках, но над этим колесом думал, и уже лучше настелить доску (если не впроворот катить тонким колесом) чем вообще все и всюду возить на толстом колесе. Сорри за много буков.
23.06.2009 в 19:40:36
Voyutichi написал : Почему все ставят эти толстые дутые колеса..?
Дык накачивать их надо соответственно нагрузке - профиль шины-то по радиусу. Вот на асфальте она средним узким участком и едет. И на рыхлом не вязнет. А если мало давление - тогда да, тяжко катить.
24.06.2009 в 05:48:53
Ну незнаю как в теории, а на практике этим колесиком очень доволен. Мягенькое, легенькое, когда идет по твердой неровной поверхности компенсирует неровности, амортизирует. За счет ширины чуток меньше качает.
02.08.2009 в 01:05:51
Voyutichi написал : сколько раз они катили по мягкой поверхности (т.е. такой, где не пройдет колесо толщиной в 5см (2")).
достаточно много раз... мои родители живут в частном секторе, имеют хозяйство и огород в 10 соток, так вот, в период весенне-осенних посадок-уборок только по "мягкой" поверхности и ходит... кроме этого еще достаточно большое количество дел, которые затруднительно выполнить на тачке с колесом шириной 5 см. и приходиться постоянно подкладывать доски, что не есть сильно удобно...
05.01.2010 в 09:19:02
Stels-ua написал : Видел документальный фмльм, как на колыме и других стройках века, по доскам в гору люди катают одноколесные деревянные тачки. Загруженные с горкой камнем. Впечатляет !!!
Воспоминания бывшего з/к гимн-проклятие тачке:
"...никаких знаний, никакого уменья не принес я с Колымы.
Но всем своим телом я знаю, умею и могу повторить, как катать, как возить тачку.
Когда берешься за тачку – ненавистную большую (десять тачек на кубометр) или «любимую» малую, то первое дело тачечника – распрямиться. Расправить все свое тело, стоя прямо и держа руки за спиной. Пальцы обеих рук должны плотно охватывать ручки груженой тачки.
Первый толчок к движению дается всем телом, спиной, ногами, мускулами плечевого пояса – так, чтобы был упор в плечевой пояс. Когда тачка поехала, колесо двинулось, можно перенести руки немного вперед, плечевой пояс чуть ослабить.
Колеса тачечник не видит, только чувствует его, и все повороты делаются наугад с начала до конца пути. Мускулы плеча, предплечья годятся для того, чтобы повернуть, переставить, подтолкнуть тачку вверх на эстакадном подъеме. В самом движении тачки по трапу эти мускулы – не главные.
Единство колеса и тела, направление, равновесие поддерживается и удерживается всем телом, шеей и спиной не меньше, чем бицепсом.
Пока не выработается автоматизм этого движения, этого посыла силы на тачку, на тачечное колесо – тачечника нет.
Приобретенные же навыки тело помнит всю жизнь, вечно.
Тачки на Колыме бывают трех видов: первая, обыкновенная «старательская» тачка, емкостью 0,03 кубометра, три сотых кубометра, тридцать тачек на кубометр породы. Сколько весит такая тачка?
На Колыме в золотых ее забоях к сезону тридцать седьмого года были изгнаны старательские тачки, как маломерки чуть не вредительские.
Гулаговские, или берзинские, тачки к сезону тридцать седьмого года и тридцать восьмого года были емкостью в 0,1 – 0,12 кубометра и назывались большими тачками. Десять тачек на кубометр. Сотни тысяч таких тачек были изготовлены для Колымы, завезены с материка как груз поважней витаминов.
Были на приисках и металлические тачки, также изготовленные на материке, клепаные, железные. Тачки эти были емкостью в 0,075 кубометра, вдвое больше старательской, но, разумеется, не устраивали хозяев. ГУЛАГ набирал силу.
Эти тачки не годились для забоев Колымы. Раза два в своей жизни мне пришлось поработать на такой тачке. В их конструкции была ошибка – тачечник не мог распрямиться, толкая тачку, – единства тела и металла не получилось. С деревянной конструкцией тело человека ладит, находит союз легко.
Хорошо возишь только тогда, когда ты телом с ней, с тачкой, только тогда ты можешь ею управлять. Это вроде велосипеда в физическом ощущении. Но велосипед был победой когда-то. Тачка же поражением, оскорблением, вызывающим ненависть, презрение к самому себе.
Тачечник обязан чувствовать тачку, центр тяжести тачки, ее колесо, ось колеса, направление колеса. Колесо ведь тачечник не видит – и в дороге, и с грузом, и назад. Он должен чувствовать колесо. Колеса тачки бывают двух типов, одно с более тонкой полосой круга и шире диаметром, другое с более широкой полосой. В полном соответствии с законом физики первое – легче на ходу, зато второе – более устойчиво."
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу