14.06.2022 в 14:50:13
На интересную табличку наткнулся, так сказать реальная с использованием данных датчика детонации, а не предполагаемые характеристики на слух.
до 3000 оборотов угол больше 12,5 гр не рисуется...
И я исхожу из того, что ЗАВОДСКИЕ ИНЖАНЕРЫ, на ДМ-1 под 76 бензин оставляли выемку в голове 11 мм, нашлись пара таких голов, под 92 бензин 9 мм, а я их пилю до 7 мм, то есть степень сжатия планируется выше заводской, а раз степень сжатия выше, то угол опережения должен быть меньше.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
16.06.2022 в 22:19:22
По тихоньку пилю ДМ-1 знакомому. кк бы небольшое промежуточное видео. про разбрызгиватель масла. впервые попали мне в руки целые разбрызгиватели, ну и куски поломанных.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
16.06.2022 в 23:17:38
СаняТ3 написал: И я исхожу из того, что ЗАВОДСКИЕ ИНЖАНЕРЫ, на ДМ-1 под 76 бензин оставляли выемку в голове 11 мм, нашлись пара таких голов, под 92 бензин 9 мм, а я их пилю до 7 мм, то есть степень сжатия планируется выше заводской, а раз степень сжатия выше, то угол опережения должен быть меньше.
Думается, ну не были инженеры дебилами. Иначе это мировая тенденция получится. ДМ1 и Бригс.... Компромис между простотой схемы и стоимостью изготовления. Картинку привел из соображений, что "С моих слов, да увиденных собственными глазами"... и т.п. По стробоскопу здорово уходит угол на карбюраторных, инжектор это несколько другое. Расстояние до свечи разное для подачи бензина. А то, что у вас двигатель поджат, тут да, возможно и пройдет. При более высокой компрессии, прокладка головы простая или окольцованная? Из личных наблюдений: То что зазоры влияют, это факт. Как то раз у соседа сняли вентилятор, а пластины набора модуля растерты по маховику, вот в руку долбило, только в путь. У меня малые зазоры до детонации не доводят. Опять же ДМ работает как правило на завышенных зазорах клапанов, т.е не полный цикл открытия. Ну и нагрузка: (МБ1 с ДМ1) фреза , телега, диски, косилка - средний газ. Плуг, борона, с телегой в гору - поднимает газ до полного.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
17.06.2022 в 11:01:24
Jesha написал: Думается, ну не были инженеры дебилами.
Женя я учился в техническом учебном заведении, на 3 курсе одна блондинка не знала как площадь подсчитать!!!!
Со мной работало 3 выпускника технического ВУЗа, не проектировщики, а именно просто выпускники, слов нет об их квалификации, одни эмоции!!!
Был как то в КБ на одном из заводов, там ждали самого умного, чтобы спроектировать шестерню для угробленной конической передачи.
отгадай как её там проектировали?? Хрен ты отгадаешь!!!!
Пришёл чел, положил шестерню на ватман и они вчетвером стали зубья шестерни обводить на ватман!!!! Сказать, что я был в шоке, это ничего не сказать!!! Завод в аккурат чуток покруче чем Неву делает.
Так что не надо завышать их интеллектуальные способности. В гаражах мужики на много умней и рукастей, а из ИТР кто поумней, все на военку ушли работать. Что же до забугорных, ну есть у меня двигатель фольксваген DG это 4 цилиндра жидкостный оппозит. К Феде Поршу, который прадедушку того движка проектировал у меня вопросов нет, а вот к тем, кто 900 кубовый двигатель раздул до 2,1 литра и перевёл на жидкостное охлаждение вопросов очень и очень много.
Jesha написал: Компромис между простотой схемы и стоимостью изготовления.
Не вопрос, только вот как то непонятен этот компромис, когда компромис стоит дороже тюнинга. Да и не всё однозначно. Да двигатель был как АК-47, но год так на 1929 или чуток поздней, когда появился бригс, ну ни как не на 1985 год, когда ДМ-1 запущен в серию. И если на ДМ-1 ещё можно поджать голову, пусть с ограничениями, но можно, то на ВЕРХНЕКЛАПАННОМ УД-15 этого сделать невозможно, по банальной причине, ограничения заложены на уровне конструктива, резьба там от свечки!!!
Jesha написал: При более высокой компрессии, прокладка головы простая или окольцованная?
простая, и это напрягает. правда не особо напрягает, так как двигатель этот чтобы было, и да на перетряхиваемом сейчас движке есть след от прогара прокладки, но там 11 мм выемка!!
Jesha написал: а пластины набора модуля растерты по маховику, вот в руку долбило, только в путь.
возможно долбило из за того, что опережение именно было РАНЬШЕ ЧЕМ НАДО, то есть даже не 30 гр, а 35 или 40, хотя там примерно за 45 гр только клапан на декомпрессоре закрывается, с другой стороны, не факт, что бьёт с первого оборота, а не со второго.
Jesha написал: телега, диски, косилка - средний газ.
то есть примерно 2000 оборотов, а это и есть край 15 гр, ну 20.
Jesha написал: Плуг, борона, с телегой в гору - поднимает газ до полного.
У меня МТЗ-05 с УД-15 всего 250 кубов, плуг, телега любая гора треть газа, с плугом на весь не по тому, что сил не хватает, а чтобы охлаждался получше, наверно надо его менять. он и до меня уже был под ушатан.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
17.06.2022 в 12:10:04
17.06.2022 в 12:51:09
kanol написал: Мотор по сути одинаковый только одноцелиндровый.
Видел я эти видео, в первом токарь не до конца понимает разницу между головой УД-25 и МеМЗ-966, а они существенно отличаются, как оказалось. со слов тех, кто пытался поставить голову 30-ки на УД-25 поплясать с бубном там приходится. По поводу наплавки на поршень, возникает вопрос теплового баланса и отвода тепла от днища поршня. На немецком Юмо-205 накладка на поршень притягивалась спец болтами с преднатягом. То есть да двигатель с накладкой на поршне заведётся, и какое то время поработает, но вот ни кто ресурсных испытаний даже с полной нагрузкой не проводил. Что же до ЧЁРНОГО ДЫМА, то у меня УД-15 без этих танцев с бубном не дымит, хватило установить китайский карбюратор.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
17.06.2022 в 16:10:34
СаняТ3 написал: то у меня УД-15 без этих танцев с бубном не дымит, хватило установить китайский карбюратор.
Тут не поспоришь. А у меня на технике СК12 стоит так я и карб не ставлю. И так нормально тянет.
17.06.2022 в 16:12:27
СаняТ3 написал: Видел я эти видео, в первом токарь не до конца понимает разницу
Ну там есть еще видео, как белоруский болтун и говорун, всей беларуси движки с сыном переделывает.
17.06.2022 в 20:39:29
kanol написал: А у меня на технике СК12 стоит так я и карб не ставлю. И так нормально тянет.
Бензин он из бака нормально тянет. диаметр жиклёра в К-16 для УД-15 0,7 мм, а на всей нормальной технике не больше 0,5 а это пропускная способность в 2 раза. на УД-15 можно винтом качества смесь на хх отрегулировать, а вот на переходном режиме, то есть 70-80% рабочего времени, будет тянуть по полной, это заметно, когда много работать, а кроме того на полный газ там вообще тупо кусок трубки. Ну и подогревать воздух надо. Вопрос не в НОРМАЛЬНО тянет, а сколько кушает на это нормально.
kanol написал: есть еще видео, как белоруский болтун и говорун, всей беларуси движки с сыном переделывает.
Думаю я это видел, мне приседаний с бубном хватает, в крайнем случае, чем наплавку к поршню прикручивать, я лучше наплавлю на дно поршня. а вообще, ещё пару лет и мне эти халтуры нужны будут как собаке пятая нога, а мам и МТЗ, на час в год завести и того что есть хватит. В конце концов во время войны ГАЗ-АА работали на водороде, а там октановое число не ниже 100 и ничего, пережили. главное обороты большие не давать.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
17.06.2022 в 21:52:30
Jesha написал: Может инженера то были не такие уж и бестолочи, а подогнали угол к 30* как к оптимальному значению для работы на оборотах до 3000?
Не чтобы спорить, а так было время подумать и вспомнил. Я с 2002 года примерно только на газу и езжу на машине, так что такое детонация забыл, но вспомнилось, что при степени сжатия около 9, даже при угле опережения в 10 гр, если на 1000-1500 оборотов резко дать газ, то появляется детонация. но двигатель машины достаточно быстро раскручивается, а ДМ-1 с постоянной нагрузкой может и очень долго в таком режиме тарахтеть. Да будет какая то потеря мощности, но для 300 кубового двигателя думаю это не существенно. именно ОПТИМАЛЬНО, иметь возможность с НОРМАЛЬНОЙ степенью сжатия работать на низких оборотах без детонации.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
20.06.2022 в 12:04:59
СаняТ3 написал: Да будет какая то потеря мощности, но для 300 кубового двигателя думаю это не существенно. именно ОПТИМАЛЬНО, иметь возможность с НОРМАЛЬНОЙ степенью сжатия работать на низких оборотах без детонации.
В том и суть. Что при 30* опережения, ДМ работает без детонации. Т.е великий смысл делать меньше есть или нет?
СаняТ3 написал: Jesha написал: а пластины набора модуля растерты по маховику, вот в руку долбило, только в путь.
возможно долбило из за того, что опережение именно было РАНЬШЕ ЧЕМ НАДО, то есть даже не 30 гр, а 35 или 40, хотя там примерно за 45 гр только клапан на декомпрессоре закрывается, с другой стороны, не факт, что бьёт с первого оборота, а не со второго.
Про конструкторов понятно. Могу ошибаться, но видится так. По скольку зажигание МБ работает от постоянного магнита, то и сила и время срабатывания будет зависеть от зазоров и расстояний. Положим получилось, что 30* это тот предел, поршень начинает упираться и сдавать назад. Изменяется всё в пределах нескольких градусов. Картинка конечно условная:
Помнится примерно то же самое обсуждали по работе магнитов около крутящегося маховика в зажигании, вроде бы, Крота. Не поймите не правильно. Не понимаю, какой великий смысл в смещении зажигания в позднюю сторону, если двигатель работает с достаточной отдачей и без проблем. Если только вопрос форсирования, то возможно имеет смысл. Но однако при переходе на более высокое октановое число, стараются загнать зажигание пораньше, что бы горело подольше. Получается: мы повышаем октан, ибо нет низко октанового топлива, и прижимаем голову. За счет октана - надо раньше, форсирование - дает позже. В итоге не останется оптимальным тот, изначальный угол. Ну а если он поменяется на пару градусов, то будет ли это заметно? Сравнить бы работу ДМ до ремонта и после.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
21.06.2022 в 12:22:34
Jesha написал: В том и суть. Что при 30* опережения, ДМ работает без детонации. Т.е великий смысл делать меньше есть или нет?
Жень повторим?? Он НОРМАЛЬНО работает при выемке в голове 11 мм, что примерно соответствует степени сжатия около 6,5 или даже 5,5 ну 76 бензин и 30 гр при такой степени сжатия наверно будут дружить?? и при выемке в 9 мм, что соответствует степени сжатия не больше 7,5?? сколько там считали мужики?? Что при 92 бензине и 30 гр тоже наверно не плохо. а вот при 7 мм выемке и степени сжатия около 9, если я не обманулся, 30 гр опережения будет много, тут в самый раз 10 край 15-20 гр.
И да, есть у меня опыт перегрева УД-15, он хоть и верхнеклапанный, но степенью сжатия похвастаться не может. там при перегреве, и 30 гр опережения, он тоже не стучал. масло кипело и да горело, и на 100 кубовом лифане, он нижнеклапанный, такое было, дым как с паровоза, масло со всех щелей, это когда он ВНАТЯГ на средних или почти холостых работал, а вот НОРМАЛЬНО ФОРСИРОВАННЫЙ UP168 это аналог 200 хонды, 20-30 секунд внатяг с плугом и залязготал!!!
Так что что там будет после поджатия головы сказать трудно, но я лучше опережение попозже сделаю.
Jesha написал: Могу ошибаться, но видится так. По скольку зажигание МБ работает от постоянного магнита, то и сила и время срабатывания будет зависеть от зазоров и расстояний.
И да и нет. я не скажу, что в импортных модулях, а вот у ДМ стоит ДАТЧИК СРАБАТЫВАНИЯ, от него идёт сигнал на управляющий полупроводник, вроде тиристор. И тут подумалось, что при уменьшеном зазоре, когда сердечник модуля тёрся о маховик, возможно ложное срабатывание. у меня на видео я этого коснулся. мангит он один, но весь корпус маховика используется как магнитопровод. когда есть зазор, то срабатывает вовремя, это 30 гр и не должно зависеть от оборотов, а вот когда трётся, то воздействие сильней, и порог срабатывания изменяется, и может сработать не когда магнит выходит за датчик, а когда незначительно меняется поле в пределах тела маховика, а не границы магнита.
Jesha написал: Получается: мы повышаем октан, ибо нет низко октанового топлива, и прижимаем голову.
Ну давай исходить из того что степень сжатия в 5,6-6 ед это даже не 76 и не 72 бензин, а керосин или лигроин или какая нить бурда типа самогонки из нефти. делать в 85 году двигатель под такую степень сжатия было безумием, от сюда и такие безумные решения. Я не против нижнеклапанных двигателей как таковых. если они позволяют делать степень сжатия около 8-9 то почему нет?? вопрос лиш в том, на кой тогда делали в них 5,6 и угол в 30 гр??
{{post:7100205,Ну а если он поменяется на пару градусов, то будет ли это заметно?}} Женя не на пару гр, а на пару десятков гр!!! с 30 до 10, если ВНАТЯГ работать!! Ну если для постоянной работы при 3000 оборотов, то 20 гр.
Да и касаемо электронного зажигания на Кроте(аналог на бензопилах Дружба, Урал, Тайга). Вот там как раз сказанное тобой будет верно, так как нет ГРАНИЧНОГО срабатывания, примерно так же как и в распределителе зажигания Зил-130 (ГАЗ-53) где магнит и катушка и в зависимости от оборотов изменяется напряжение на выходе катушки и сила тока. вот там да, в зависимости от оборотов должен меняться угол опережения, а в ДМ по факту две катушки, одна силовая, а вторая управляющая, такой же принцип был на мотоциклах Восход, Минск, мопедах, с электронным зажиганием, там основная катушка выдавала силовое напряжение и ток, а маленькая управляющая, выдавала сигнал, на открытие ключа и получалась искра в строго регламентированный ФИКСИРОВАННЫЙ угол опережения. Да система на Кроте наверно более прогрессивная, но очень сильно зависит от исполнителя, так как разброс параметров может быть ужасающим.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
21.06.2022 в 13:49:45
Jesha написал: Сравнить бы работу ДМ до ремонта и после.
Смысл?? есть среднестатистический ДМ, у которого 317 кубов рабочего объёма и по факту 1/4 крутящего момента от машины (жигулей), весящей тонну, пустой и 1,5 тонны с тушками, это какое то извращение, при собственном весе того же МБ-1 в 70 кг?? На Мб-1 вполне хватило бы и 100 кубового 4-х тактника!!! Да на кроте 100 кубовый Лифан вполне справляется, а в МБ-1 ещё и пониженная есть. Так вот, есть несколько разновидностей систем зажигания. Ты в принципе сам должен это прекрасно знать. Если грубо, то 1. Батарейное, 2. от магнето. Далее по списку. 1.1 контактное 1.2. бесконтактное 1.1.1 контактное тупо без извращений, контакты, бабина, конденсатор 1.1.2 контактное с извращениями, Волга, с контактов управляющий сигнал на тиристорный усилитель и только с него на бабину. 1.2.1 простейшее 2108 датчик холла(срабатывает строго в определённом месте, не зависимо от оборотов), транзисторный усилитель, бабина. 1.2.2 с извращениями (Зил) там нет датчика холла, есть магнит и катушки в трамблёре) в зависимости от частоты вращения угол опережения увеличивается. Даже не так, в зависимости от частоты вращения, чем выше, тем меньше запаздывание срабатывания коммутатора. напряжение в управляющей катушке нарастает быстрей и приближается к определённой точке в паре магнит-сердечник катушки, когда запаздывания нет и это будет самое раннее зажигание. 1.2.3 инжекторные системы, где углом опережения заведует микропроцессор, который выдаёт опережение в зависимости от частоты вращения, разряжения во впускном коллекторе, температуры двигателя и так далее, включая обратную связь от датчика детонации. Что характерно на газу (метан или пропан-бутан) угол опережения загоняется на максимум вперёд, так как нет детонации, и именно по этому в ГБО 4 поколения (газовый инжектор) расход, приёмистость на газу примерно такие же, как на бензине, или на очень хорошем бензине. 1.3...... Возможно есть что то ещё, у этой теме вообще это отношения не имеет.
2.1. старинное магнето, то есть тупо вращается магнит, контакты, катушка конденсатор, на выходе искра. К стати на многих американских бригсах, аналогах ДМ именно такая система, очень похожая на контактное магнето бензопил, двигателя ЗиД-4,5 ну и привычные тракторные, УД и проч. 2.2 магнето, но с электроникой. и вот тут начинается самое интересное. 2.2.1.1 с электромагнитным датчиком (мотоциклы Восход, Минск, мопеды и скорее всего наш ДМ-1) суть такова, есть основная катушка, она создаёт электрический ток, который заряжает конденсатор, (вот я не помню, есть в блоке управления ДМ конденсатор или нет.) при прохождении тока через датчик, управляющий элемент коммутатора открывается и ток проходя через катушку даёт искру. 2.2.1.2 всё также как и в 2.2.1.1 но нет БАЛЬШОГО конденсатора, ток разгоняется через катушку и когда подаётся управляющий сигнал с датчика, а в ДМ он есть, управляющий элемент закрывается и происходит искра. по пунктам 2.2.1 может что и перепутал, но суть именно такая, то есть искра проскакивает именно в момент прохождения датчика. Возможно по этому же принципу устроено электронное магнето УД-25, точно не помню, меня это не сильно интересовало. 2.2.2 электронное магнето, работающее по принципу как и на ЗиЛе. то есть у него нет ГРАНИЧНОГО срабатывания. есть катушка, есть магнит, при достижении определённого значения магнитного поля, происходит срабатывание электроники и проскакивает искра. И да вот при таком модуле возможно изменение угла опережения зажигания изменением расстояния от сердечника до маховика, именно такие модули (я так думаю) стоят на стационарниках (лифаны чемпионы хонды и проч) именно по такому принципу работает зажигание бензопил, включая и советские с электронным зажиганием. и там по сути искра проскакивает не РАНЬШЕ, а имеется запаздывание появления искры при снижении магнитного поля, а оно снижается или при понижении оборотов, или при увеличении расстояния от сердечника до ротора. Надеюсь не запутался и в тему.
ну и возвращаясь к нашим баранам, то есть к ДМ-1 скорее всего при установке на ДМ-1 модуля зажигания от импортного стационарника, а как писали пацаны это возможно и работает, можно получить разный угол опережения зажигания на разных оборотах, ну и увеличивая зазор от ротора до сердечника, можно получить более позднее зажигание. на сколько и так далее, это не ко мне, не пробовал, не проверял. надо пробовать и проверять стробоскопом.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
22.06.2022 в 09:48:44
СаняТ3 написал: ну и возвращаясь к нашим баранам, то есть к ДМ-1 скорее всего при установке на ДМ-1 модуля зажигания от импортного стационарника, а как писали пацаны это возможно и работает, можно получить разный угол опережения зажигания на разных оборотах, ну и увеличивая зазор от ротора до сердечника, можно получить более позднее зажигание. на сколько и так далее, это не ко мне, не пробовал, не проверял. надо пробовать и проверять стробоскопом.
По системам зажигания всё знал, но одно спасибо за ликбез. Развили тему. Правда получилось не совсем то, про что изначально было.
СаняТ3 написал: Регулировать опережение на ДМ в принципе невозможно, только зазор между сердечником катушки и маховиком.
Jesha написал: В больших пределах регулировки нет. Однако зазор на катушке в купе с зазором на свече как раз и дают нужное опережение.
То что борьба с маховиком и катушкой идет для увеличения компрессии, теперь ясно и понятно. Не помню, где-то вроде было о изменении установки модуля на отдельную пластинку. Хотя если на много поворочаивать, может не влезть в габариты. А стробоскоп лежит припрятан. Ради интереса, когда в следующий раз сниму дергалку, попробую посмотреть, на какой угол меняется зажигание, при разном зазоре.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
25.06.2022 в 10:26:30
Jesha написал: Не помню, где-то вроде было о изменении установки модуля на отдельную пластинку. Хотя если на много поворочаивать, может не влезть в габариты.
Недавно видео на ютубе смотрел, мне чел в личку в коментах на моём канале скидывал ссылку. меня не впечатлило. катушка перекрывает обдув, в общем мне лично не понравилось.
Jesha написал: А стробоскоп лежит припрятан. Ради интереса, когда в следующий раз сниму дергалку, попробую посмотреть, на какой угол меняется зажигание, при разном зазоре.
достаточно проверить угол опережения на различных оборотах. но!! С родным модулем, ибо там датчик срабатывания-катушка дополнительная низковольтная стоит, с импортным модулем возможно не надо ничего увеличивать, там возможно и от оборотов само собой опережение меняется.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу