27.11.2013 в 07:59:58
DOR написал : Вода плохо в квартиру пойдет?
Завист от длинны трассы и количества водозаборов с сечением ввода. А вообще индейцев не мало которые из труб всякие сальто мартеле понаделают, всякие тройные тулупы с подвывертом, а потом удевляются почему вода тонкой струйкой в конце системы бежит при включении пары потребителей, и не нужен ли повышающий насос.
28.11.2013 в 17:40:30
ssolovov написал : Т.е. с медью произошла подмена понятий: т.к. в большинстве случаев отожжённый мягкий, то и мягкую медь стали называть отожжённой...
вероятно :( если посмотреть производство медных труб, то процесс отжига присутствует не только у мягких, но и полутвердых труб. По этому факту полутвердые можно называть полуотожженными :)
По факту твердения мягких труб после двух-трех лет хранения я уже говорил (правда посты перепутал, на что мне любезно указали :)). Такое происходило и с трубой для водоснабжения и с трубой для кондиционирования. Странно, что это было не массово, а как то выборочно. Возможно немцы просто, что-то химичили :)
28.11.2013 в 22:51:34
polarrus,
И не Вам вопрос.:)
29.11.2013 в 16:10:49
Доброго дня всем. Эта ветка самая читаемая по теме , поэтому решил запостить сюда свой небольшой так сказать испытательный полигон для медных трубопроводов.По сути это просто экзотическая система отопления. Решил перед зимой заменить в машине старые раздутые и стрёмные шланги , цена вопроса за хитросплетённый шланг в оригинале обозначилась ок. 4500 р. за один и ещё примерно столько - же за другой , неогргинала нет , колхозить из шлангов и тройников не хотелось и тогда я просто купил дешёвую горелку , трубы , фитинги и сотворил вот такой "саксофон" из 15 мм трубы и ещё один из 18 мм, это первый:
Второй отдельно не сфотографировал , поэтому далее вид системы в сборе c подробностями:
Вместо штатного крантика для выпуска воздуха при заливке системы поставил кран Маевского. Гальванического контакта между медью и прочими деталями нет - всё на резиновых патрубках. Изначально хотел спаять всё вместе но потом понял что в собранном виде поставить это будет невозможно. Система проходит тест-драйв уже неделю , из проблем была только выскочившая из шланга трубка - хомут был сорван при затяжке. В системе антифриз , блок чугунный ,головка -алюминиевая. Будем посмотреть на работу меди в условиях температуры+поток жидкости. P.S. До этого ни разу пайку меди не делал и даже не видел.
29.11.2013 в 17:39:46
serg_samopal, весьма аккуратно спаяно, и, главное, все сошлось по месту. У Вас талант!
29.11.2013 в 17:46:50
Warhamster написал : serg_samopal, весьма аккуратно спаяно, и, главное, все сошлось по месту. У Вас талант!
Тоже понравилось. Единственный вопрос/рекомендация к serg_samopal — надеюсь, флюс был использован неактивный. Иначе ждать проблем. ТОЛЬКО КАНИФОЛЬ, во всех случаях. Ладно, в самом крайнем случае — ЛТИ-120.
29.11.2013 в 18:26:15
Про развальцовку выходов под шланги стоит подумать.
29.11.2013 в 18:42:41
UncleSam976 написал : Про развальцовку выходов под шланги стоит подумать.
Штуцер вкрутите. Для первого раза пайка не плохая.
29.11.2013 в 18:47:41
Жилин написал : Штуцер вкрутите.
А смысл? Развальцовки вполне хватит, чтобы шланг давлением на выбило.
PS Штуцер под пайку бывает?
29.11.2013 в 19:19:16
Написал же вкрутите. ))) При желании можно сделать и под пайку. На токарном станке. Когда паяете мягким припоем, надо тщательно вытирать лишний флюс снаружи.
29.11.2013 в 20:09:10
Развальцевать проще.
29.11.2013 в 21:45:51
serg_samopal написал : Система проходит тест-драйв уже неделю
Зачетно. Наверняка в старом авто (не дай Бог конечно) еще понадобится снимать эти саксофоны - не забудьте нам рассказать как медь с Тосолом дружит, тут часто поднимают этот вопрос для автономного отопления, а рассказать некому.
02.12.2013 в 11:15:05
Ого ,есть резонанс,спасибо за комплименты! То Stc : Насчёт флюса.К сожалению или не знаю даже как , но был использован довольно дорогой флюс-паста от LuxTools для медных фитингов "с кусочками припоя" , т.е. при нагреве появляются капли олова.При нанесении все что помимо соединения вытиралось начисто тряпкой.Чёрных следов флюса после нагрева и пайки практически нигде не осталось, по крайней мере снаружи. Всё вытиралось мокрой тряпкой снаружи ,изнутри по возможности промывалось струёй спиртового обезжиривателя из баллона ( ничего лучше не придумал на ходу).А что-же , в таком случае может пайка отвалиться?Или проест трубку? To UncleSam976. Про развальцовку я подумал уже , на свежем воздухе устанавливая новый хомут когда выскочила трубка из вертикального участка на фото с трамблёром. Проблема в том что труба не отожжённая ,вальцовка может не пойти , да и нет вальцовок отдельно под 15-18 мм. Покупать набор целиком как-то не хочется.Пока соединение под наблюдением , с новым хомутом держится крепко. Давление там едва-ли больше 1-2 бар , его выдернуло под собственным весом от вибрации , хомут был никакой. Думал даже взять кусок медной жилы , обернуть вокруг и припоем залить , но это же всё разбирать.Посмотрим. Штуцер под пайку бывает не видел , это пришлось бы паять переход на полдюйма и туда его крутить.
To Слушатель Медь с тосолом дружит скорее всего неплохо , но вот как они все вместе будут дружить с чугунным блоком , алюминиевой башкой и радиаторами пока меня беспокоит.Была мысль приладить к этой системе магниевый анод для водонагревателей ,так же как и косой фильтр от водопровода , штуцеры для промывки системы внешним источником или наоборот для подключения к отоплению ,датчик падения давления типа масляного ,чтобы засечь разгерметизацию системы в случае чего и многие другие фишки. Но желание уже наконец поехать на машине прервало полёт фантазии на установке крана Маевского.
02.12.2013 в 13:36:57
Купил Rothenberger Super Fire 3 с резъбой 1"-20, с огорчением обнаружил, что MAPP баллоны от Rothenberger с такой резьбой в России недоступны, только 7/16"-28. Есть ли переходники для горелок с американского 1" на европейский 7/16" ? Или где-то ещё можно купить MAPP баллоны с резьбой 1" ?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу