Ziga-Ziga написал :
Как механик заявляю, что регулировка заключается В РАВНОМЕРНОСТИ нажатия выжимного подшипника на лапки. Зазор 2,5 мм можно выставить и тягой педали(не спорю). Основная цель чтобы при выжиме сцепления не перекашивало нажимной диск корзины сцепления.
Уважаемый Ziga-Ziga, я пытался несколько дней удержаться от комментариев, но истина дороже (да еще и на улице идет проливной дождь второй день, делать что-либо невозможно, так что некуда выплеснуть эмоции, надо их использовать в мирных целях). Обращаюсь к Вам как механик к механику.
Во-первых, Вы мне не противоречите, мы говорим одно и то же, но разными словами. Во-вторых, то, что Вы называете РЕГУЛИРОВКОЙ , является лишь «лакировкой», т.е. окончанием процесса регулировки корзины. Вы забываете объяснить молодым механизаторам, что есть сотни вариантов взаимного положения ведомого диска по отношению к нажимному и маховику (насколько позволяет длина тяг (болтов)), при которых будет РАВНОМЕРНОЕ НАЖАТИЕ, но сцепление работать не будет. Для начала нужно обеспечить максимальное усилие прижима ведомого диска к маховику нажимным диском, отпуская гайки на тягах (болтах) пропорционально степени его (ведомого диска) износа (или наоборот – затягивание гаек - в случае замены изношенного ведомого диска на новый). Короче – в каждом конкретном случае регулировки разные, но суть одна – правильная работа сцепления (образно) при его включении и выключении. Я думаю, что каждый здравомыслящий человек затем отрегулирует параллельность упорной пластины (кольца) выжимному подшипнику для РАВНОМЕРНОСТИ нажатия его на лапки, и ту тонкую грань положения упорного кольца, на которой сцепление работает оптимально (мягко, надежно и без перекосов).
А уж потом выставит пресловутый зазор 2,5-3,2 мм регулировкой тяги педали сцепления.
Уважаемый Ziga-Ziga, Вы ведь не хотите сказать, что этот зазор Вы устанавливаете регулировкой лапок?
Для сведения: регулировал однажды сцепление КМЗ-012 (с полной разборкой и ревизией деталей) после 10-летней его эксплуатации с задействованием 2-х лапок из 3-х (предыдущие мастера не очень кропотливо работали). Естественно, ни о какой РАВНОМЕРНОСТИ нажатия речь не шла, перекос налицо, но трактор бегал еще 10 лет до полного износа (причем, практически равномерного) ведомого диска. Такие дела. Похожий случай (только причина другая) на этом форуме (или фермер.ру) описывал Stebium1, да еще с фотографиями. Так что равномерное нажатие на лапки - это идеал (главное, чтобы при работающем сцеплении).
Ребята, и еще одно - без обид, - если кто-нибудь считает, что здесь соревнование интеллектов, то я совсем не для этого кому-то пытаюсь дать совет - нужно помочь человеку в трудную минуту, а советы порой неполные (может быть и у меня тоже – словами объяснить все тонкости сложнее, чем сделать руками).
В спорах вообще участвовать не хочется - нужно спокойно обсуждать. Я уже староват для споров и мне это неинтересно. Так что истину пусть устанавливают те, для кого мы даем здесь советы. Могу и я ошибаться или непонятно объяснить (хотя и с высшим образованием, диплом инженера механика, специальность – двигательные установки летательных аппаратов). По поводу образования прошу не ерничать – информация только для Ziga-Ziga и Volk1268 (может быть еще для Мимо Проходил). Ребята, да шучу я – не обижайтесь, если неудачно.
Мы (смоляне) люди мирные в основном (до поры, до времени – вспомните школьный курс истории Древней Руси).
Отдельный привет ZM и Гене Бочкову .
Всем удачи в борьбе с этим маленьким, но все-таки трактором! А вообще мое мнение – он (трактор) оправдывает себя на все 100% в хороших руках.
Назарыч написал:pelipenko, Для какой кстати две задние передачи? Разъясните подробнее!
Назарыч, при пахоте - для движения на исходную позицию, при работе задненавесным ковшиком использую обе передачи, иногда нужен разгон для полного самозагруза, пониженной заехать в гараж, или между зданиями.. Собственно, я не знаю скорости на одноступке, но мне мои две очень кстати.. Слыхал, что в 5/1 первая ещё медленнее, наверное для фрезы лучше, но у меня фрезы нету, поэтому не критично отсутствие первой замедленной...
Назарыч написал:pelipenko, Для какой кстати две задние передачи? Разъясните подробнее!
Назарыч, при пахоте - для движения на исходную позицию, при работе задненавесным ковшиком использую обе передачи, иногда нужен разгон для полного самозагруза, пониженной заехать в гараж, или между зданиями.. Собственно, я не знаю скорости на одноступке, но мне мои две очень кстати.. Слыхал, что в 5/1 первая ещё медленнее, наверное для фрезы лучше, но у меня фрезы нету, поэтому не критично отсутствие первой замедленной...
Мужики сможете помочь по регулировке или нет?? вчера открутил контргайки сейчас шпильки на разных высотах, все сбил получается? как вернуть все на место, первый раз делаю подсказать некому в инете туфта а не инфа! (все размазоно никакой конкретики), сейчас такие варианты в голове взять проволоку 1 мм, выставить по ней одинаковое расстояние к пятаку, а потом догнать с помощью педали 2.5 мм долгожданные, шпильки что под отвертку они крутятся свободно у них там шляпка? гайка не пойму там не видно ничего
сейчас нашел тут инфу в книге на первой странице есть! если кому нужно, так там зазор регулируется с помощью педали лапки трогать вообще не нужно, я регулирую зазор между лапкой получается и пятаком, они не должны болтаться я так понимаю, значит изначально они были правильно поставлены
Спасибо
Решил снять мотор дабы все уже открыто было что и сделал: назрели вопросы кто сможет подскажите
1) одна шпилька на лапке обломана край резьбы отчего может подойти
2)подтекал коренной сальник, сальник на замену(поищу размеры)
3)скажите есть ли там подшипник? где он стоит на маховике по каталогу не нарисован... отчего тогда была вибрация выжимной в рабочей выработке, единственное болтается на валу в шлицах толщина диска сцепления 8 мм, это нормальный показатель? есть небольшая трещина, на всю ширину феррадо, насколько долго поработает, впереди вспашка целины..
насчет регулировки сцепления для себя понял лапки взглянуть нет ли перекоса, зазор выставить по педали