yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 288

18.10.2025 в 20:52:42

ROW111, . Ну я ради интереса все ж выточил из капролона сухари по его чертежам..а ни хрена не собирается наконечник! потому что в родном вкладыше есть проточка снаружи и в нее резинка ложится а тут нет ее и резинке деваться некуда..Она конечно ложится, но шайбу поверх уже не уложить..да и гайка на 2 нитки всего закручивается ,если больше ввернуть то палец стопорится так что рукой не сдвинуть..по его мнению может и это и хорошо,по моему мнению ездить с крышками ввернутыми на 2-3 нитки резьбы..ну как то мягко говоря так себе решение.

Согласен с тобой полностью

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 288

18.10.2025 в 21:15:37

ROW111 написал 18.10.2025 в 18:07

не согласен с этим утверждением. Пример выше, автомобильный диск на ступице..

Диск прижимается одной плоскостью к ступице и прикручена болтами на ф-14 намертво(с усилием "ноги"), единственная не приятность -Дисбаланс,при увеличении скорости. а "наша"ось ,между двух плоскостей "болтается" влево-вправо и вверх и низ(при ударах) в ямах. и 4 болтика на ф-8мм( только с одной стороны фланца)- это ни о чём. балка с колёсами, сомнут эти болтики при люфтах. второй конец вала в "свободном полёте". и может болтаться в отверстии где есть зазор....(любой) но он есть. А у Колёсного диска, нет этого свободного зазора. попробуй ослабь болты колёсные и проедь со скоростью 10 км... Да что я доказываю.... Вал вома и Колёсный диск...сравнение не равнозначное. ...Вал ВОМА и Ковш эксковатора на втулках-здесь можно сравнить- как они начинают болтаться во втулках, через год работы.

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 288

18.10.2025 в 21:28:59

ROW111, .Поэтому думается мне проблема неплотной посадки ВОМ,больше надумана,чем реальна. Да и этот "Уральский мастер" тот еще мастер..голова хорошо варит, но опыта еще не хватает..В том числе эксплуатации Москвичей и Волги у него нет..это видно по его заявлениям. "Шкворни в балку я запрессую на горячую" кто их когда на Волгах прессовал? делали втулки и разверткой разворачивали,ни какой горячей посадки............ С Вашим замечанием-Согласен ,Но....... он говорит как правильно и надёжно сделать,а на практике-мы делаем ,как быстрее,но не правильно.В АТП-на Газ-53 шкворня сажали на горячую(балку грели) при замене втулок(быстрее получалось собрать) воедино. На Волгах не помню,хотя свой РАФ есть, в огороде стоит. и шкворня менял сам... и втулки резиновые сам запресовывал. Есть ещё одно НО_(может ты об этом) Когда в балке появляется ОВАЛ под шкворень,её растачивают и втулят...но только на горячую ,Токарь вытачивает втулку в размер шкворя(с допуском на сжатие_уменьшения диаметра.) при посадке.. Но этот метод Колхозный,Расточных станков, в районе не было.Как правильно...делать-думаю не надо описывать.

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 288

18.10.2025 в 21:35:39

ROW111, Ты уж не обижайся,на мои замечаеия...

0
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1503

19.10.2025 в 15:36:46

yura-khusnet написал 18.10.2025 в 21:15

А у Колёсного диска, нет этого свободного зазора. попробуй ослабь болты колёсные и проедь со скоростью 10 км..

так и я говорю что надо болты ВОМа затянуть,а не на ослабленых ездить,вот как раз сам и пришел к выводу что колесный диск пока затянут , ни чегоне происходит с ним,даже если центральное отверстие больше будет, потому что болтами он притянут..Да там болты у машины М14 но там и машина минимум 1,5 а то и 2-3 тонны т.е. на один диск приходится 400-500кг,да еще и удары какие по нему когда машина в яму попадает! ВОМ с балкой у КМЗ покурят тихо в сторонке от таких нагрузок..КМЗ весь 800кг..да еще развесовка 30 на 70% передок максимум 200 кг да и того нет..на заднюю навеску дал 150кг веса и КМЗ "закозлил". Потому и болты М8 стоят,посмотрел сейчас в справочнике 19 тонн на срез один болт а их 4,а работают они там именно на срез. Жесткость трубы ВОМ на изгиб несколько тонн (могу врать, но около 10 тонн точно, считал давно еще жесткость трубы-колонны как то на школьном сверлильном станке, а колонна -труба там тоже такого же диаметра,и что самое интересное оказалось если бы это была не колонна а полнотелый вал то жесткость на изгиб увеличилась бы всего на 20%,вот так вот оказывается. )

yura-khusnet написал 18.10.2025 в 21:15

второй конец вала в "свободном полёте". и может болтаться в отверстии где есть зазор....(любой) но он есть. А у Колёсного диска, нет этого свободного зазора.

куда же он делся то? Шина есть (а это как правило джипы типа аутлендер,,паджеро т.е вес под 3 тонны ,это 600 кг на колесо) и 235 и 245мм шириной 24,5см!!Это рычаг сантиметров 20! а крепится консольно к ступице, и когда наезжает краем на яму на скорости так 90 км/час краем происходит удар(синяя стрелка) больше 600 кг и ни чего не происходит,если конечно болты затянутышина вобщем пока останусь при своем мнении ,посмотрим что там куда бьет и люфтит.

yura-khusnet написал 18.10.2025 в 21:28

Токарь вытачивает втулку в размер шкворя(с допуском на сжатие_уменьшения диаметра.) при посадке.. Но этот метод Колхозный,Расточных станков, в районе не было

я не знаю, но как я видел,токарь делал новую втулку,под шкворень 19,90мм и сажал ее на горячую, и ручной разверткой разворачивал до этих 19,95мм. а так как таких разверток не было то брали 20мм и шлифовали до уменьшения размера,это все доступно и в колхозе было.Да и как мне обьяснял токарь,ручная развертка дает более высокую чистоту поверхности ,чем после расточки,и значит износ будет более медленный.Но это как говорится за что купил,за то продал.

yura-khusnet написал 18.10.2025 в 21:35

ROW111, Ты уж не обижайся,на мои замечания.

да какие обиды? вроде не личности не переходили, разговор конструктивный и предметный,на основе опыта,каждый своим делится. Все нормально.

0
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1503

19.10.2025 в 15:50:54

Приехали шкворни,хоть и Китай, но цементация оочень хорошая! шкворни но я в них при помощи болгарки, сверл по кафелю,и сверла с кобальтом, ну и такой то матери прогрыз отверстия.Осевое отверстие просверлилось обычным сверлом р6м5 на токарном станке без проблем, сердцевина сырая. сверла шкворни отверстия На торцах сделал насечки бормашинкой, надо потом болгаркой прорезать пошире и чуть поглубже.насечки Теперь надо втулки делать, не промерял отверстия в балке посадочные,понимаю что там на 25 или на 26 они..вот лежит у меня бронза на 26мм круг..но если там на 26мм в балке отверстие то маловато будет и надо тогда покупать круг на 30мм, если на 25мм то нормально.Тут где то прочел, то ли у Волговодов на сайте, то ли на драйве, пишут шприцевать надо нигролом или ТАД-17И т.к от литола все "закоксовывается между иголок подшипников и потом все перестает работать, мол литол только для втулок.А я литолом все время шприцевал. не правильно чтоли?

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу