05.06.2018 в 20:40:12
Jesha, Может и так. Какие-нибудь резиновые колечки. Жесткие там не пойдут, там некоторые шарики утоплены, некоторые торчат...
Jesha написал: На видео немного просажен передний подшипник, вполне возможно отсутствие задней шайбы.
Точно, подшипник явно провален. Я бы сказал это ИЗ-ЗА отсутствия второй шайбы. Схалтурили, весь пакет болтаться будет.
Сегодня дождь не дал собрать коробку, завтра продолжу.
05.06.2018 в 20:46:59
alldn написал: Какие-нибудь резиновые колечки. Жесткие там не пойдут, там некоторые шарики утоплены, некоторые торчат...
В нейтральном положении "N" шарики не должны торчать, ибо торчящий шарик будет вращать шестерню. Найти положение "N". Могу ошибится. А колечки из манжет автоцилиндра можно.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
05.06.2018 в 21:09:28
Jesha написал: В нейтральном положении "N" шарики не должны торчать
Насколько я понял из того, что почерпнул в интернете коробки МТЗ и АГРО принципиально одинаковые. Детали и размеры разные, а принцип один. Так вот про МТЗ писали, что шарики выступают одновременно на двух шестернях. Т.е. с одной шестерни вход крутящего момента, с другой выход. В зависимости от того какие именно шестерни задействованы выбирается коэффициент передачи. А нейтралка как я понял - это только одна шестерня соединена с валом и все. Положения когда все утоплены я не нашел. Впрочем не сильно-то и искал.
05.06.2018 в 21:27:06
Jesha написал: А колечки из манжет автоцилиндра можно.
Или нарезать нужной ширины из велосипедной камеры.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
05.06.2018 в 22:17:55
alldn написал: Jesha, Может и так. Какие-нибудь резиновые колечки. Жесткие там не пойдут, там некоторые шарики утоплены, некоторые торчат...
Jesha написал: На видео немного просажен передний подшипник, вполне возможно отсутствие задней шайбы.
Точно, подшипник явно провален. Я бы сказал это ИЗ-ЗА отсутствия второй шайбы. Схалтурили, весь пакет болтаться будет.
Сегодня дождь не дал собрать коробку, завтра продолжу.
alldn, К тому же эти шайбы есть разной толщины, т.к являются регулировочными. Порядок регулировки нигде не описан, по крайней мере я не нашёл. ИМХО эта регулировка очень важна, т.к с её помощью можно сместить кукурузу относительно штока, чтоб шарик упирался в шток именно туда, куда надо.
06.06.2018 в 01:25:30
alldn написал: Насколько я понял из того, что почерпнул в интернете коробки МТЗ и АГРО принципиально одинаковые.
Было такое
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
06.06.2018 в 06:23:45
Саныч53 написал: Или нарезать нужной ширины из велосипедной камеры.
Привет Серега. Да все можно, но с солидолом удобнее и проще.
06.06.2018 в 06:46:26
alldn, доброго утра! Ну если солидол удержит шарики, тогда конечно - лучше с солидолом
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
06.06.2018 в 07:07:32
Саныч53, Держит. Я еще вчера шарики попихал в эту кукурузу. Не выпадают. Меня интересовала вторая прокладка, а так же вопрос нафига продают узел в сборе? Для того, чтобы я вытащил из шестеренок эту кукурузу и рассыпал и растерял все шарики? Я все думал, если продают собранный узел, значит это для облегчения работы мне, чтобы я взял его и поставил. Но он же никак туда собранный не ставится! Как всегда я начинаю с того, что это я дурак и чего-то недопонимаю... А оказывается не совсем еще дурак. :)
06.06.2018 в 07:44:13
alldn написал: Нашел видео сборки коробки МТЗ.
В принципе я так себе и представлял это, хотя там не показана еще одна шайба с правой стороны между кукурузой и подшипником. Слева они показали, а справа нет. То ли ее нет на МТЗ, что сомнительно, то ли схалтурили. У меня мысли такие - поставить коробку вертикально, на нижний подшипник приклеить шайбу солидолом, а далее так же как на видео.
alldn, Стоит в этом узле две шайбы. Между подшипниками и шестернями.
06.06.2018 в 11:24:11
Заводская сборка промежуточного вала КПП: Особой внимательности требует сборка промежуточного вала. Перед установкой вала поставьте корпус трансмиссии на плоскость задней стенки, затем установите задний подшипник в расточку. После этого соосно с расточкой корпуса установите в определенной последовательности шайбу 23 (рис.8а), шестерни 18, 19, 20, 21 и вторую шайбу. При установке шестерен следите за правильностью их расположения по рисунку. Затем возьмите промежуточный вал 22, вставьте в него шток 17, в каждое отверстие заложите шарики 13 и замажьте их солидолом или литолом. Осторожно, поочередно покручивая шестерни и придерживая шток 17 от выпадения правой рукой, вводите вал в расточку до соприкосновения его с посадочным отверстием заднего подшипника. Затем возьмите шток 17 левой рукой со стороны заднего подшипника и переместите его (прокручивая шестерни) до совпадения заподлицо с торцом вала. Легкими ударами по торцу вала установите его в расточке. Следите, чтобы при сборке не выпал ни один шарик. Собранный вал и шестерни должны вращаться свободно, без заеданий. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не применяйте больших усилий при монтаже вала, это может вызвать деформацию или трещины в шариках, что приведет к прежде временному выходу узла из строя.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
06.06.2018 в 11:50:48
Без коментов. Перед установкой промежуточного вала, поставьте корпус трансмиссии на плоскость задней стенки, затем установите задний подшипник 48 в расточку. После этого соосно с расточкой корпуса установите в определенной последовательности: шайбу 10(54, 55) , шестерни 14, 13, 12, 11 и вторую шайбу 10(54, 55). При установке шестерен следите за правильностью их расположения по рисунку 2. Затем возьмите промежуточный вал 9, вставьте в него шток 27, в каждое отверстие заложите шарики 42 и замажьте их солидолом или литолом. Осторожно, поочередно покручивая шестерни и придерживая шток 27 от выпадения правой рукой, вводите вал в расточку до соприкосновения его с посадочным отверстием заднего подшипника. Затем возьмите шток 27 левой рукой со стороны заднего подшипника и переместите его (прокручивая шестерни) до совпадения заподлицо с торцом вала. Легкими ударами по торцу вала установите его в подшипник расположенный в расточке. Следите, чтобы при сборке не выпал ни один шарик. Установите передний подшипник 48 в корпус. Собранный вал и шестерни должны вращаться свободно, без заеданий.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не применяйте больших усилий при монтаже вала, это может вызвать деформацию или трещины в шариках, что приведет к преждевременному выходу узла из строя.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
06.06.2018 в 14:52:28
Значицца так, докладываю. Победил я эту коробку.
С утра приготовился снимать кино, как я ловко и быстро все сделаю. Поставил камеру, поставил коробку вертикально, на нижний подшипник приклеил солидолом шайбу и начал собирать. На видео про МТЗ все было просто и легко, а оказалось гораздо сложнее. Кукуруза просто так не влезает в шестеренки, приходится их крутить, шевелить... в итоге шайбу я обязательно сдвигал. И конечно воткнуть кукурузу в подшипник она не давала. Минут 40 провозился я, потом выключил камеру и стал думать.
Мне в видео МТЗ и в моем вертикальном варианте не нравилось то, что подшипник вставляется со стороны шестерен. Место под него там сквозное, вставленный подшипник упирается в стоящее там стопорное кольцо. Ну не бывает так, чтобы сначала ставилось стопорное кольцо, а потом подшипник. Должно быть наоборот! Снял я это стопорное кольцо и попробовал вставить подшипник со стороны этого кольца. Не очень удобно, но вполне он вставляется. Что и требовалось доказать.
Снял оба подшипника, вставил кукурузу с шестернями в корпус коробки. Теперь все свободно, все встало без проблем. После этого на кукурузу одел шайбы с двух сторон и вставил подшипники. Осадил их легонько и все встало идеально. Так что то, что было на видео - халтура, нужно снимать оба подшипника и ставить все в горизонтальную коробку.
Для того, чтобы избежать лишнего гимора, нужно иметь инструмент типа кривых круглогубцев, чтобы снять стопорное кольцо. У меня его нет, пришлось немного помучаться. А в остальном все легко и просто.
Пришлось вернуть шарик на место фиксатора скоростей. Отрезок хвостовика сверла, который я туда ставил имел приличные следы износа. А у шарика его не было и на валу никакого износа я не заметил. Видимо сталь хвостовика сверла недостаточно прочная для этого узла. Не сравнить с цементированным шариком.
Все собрал, скорости переключаются отлично. Износ был в вале, который расталкивает шарики и на внутренних поверхностях шестерен. В общем-то и с этим износом можно было бы еще лет 20 ездить, на мой взгляд износ фиксатора усугубил плохую работу переключения и мне казалось, что там все раздолбано вдрызг. Если бы можно было просто разобрать, посмотреть, то я бы вернул шарик и все, но коли купил ремкомплект, то поменял все.
Если кому-то нужна будет консультация по этой работе, всегда рад помочь.
06.06.2018 в 15:10:02
alldn написал: инструмент типа кривых круглогубцев,
называется "съемник стопорных колец", я встречал 4 вида: прямые и изогнутые, как на сжимание, так и на разжимание свои. Очень полезная инструментина, массу времени экономит. В хозяйстве есть только прямые, изогнутые крошка-сын оттягал к себе на гараж.
alldn написал: и стал думать.
что не Гоги горшки обжигают... :D
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
06.06.2018 в 15:12:47
alldn,
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу