Михаэль
Михаэль
Резидент

Регистрация: 08.03.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 4031

28.08.2019 в 21:12:34

Djuse написал:

Михаэль написал: Мне не мешает вся информация в одном месте или поиск по разным веткам

Юзеры заглядывают и что читают?? В теме МС, про Белоруса и Агро В теме про Белоруса, про про МС и Агро В теме про Агро вообще свалка. Во всех темах про все, а в конкретных темах пусто, поисковик работает по конкретным темам, в которых посты не актуальные и старые. Вот и народ перемещается туда где есть порядок в темах, и уважительный подход к новичкам..

Djuse, все дело в шляпе ! Шляпу сними ! ;)

0
Djuse
Djuse
Резидент

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

28.08.2019 в 22:02:20

Михаэль написал: все дело в шляпе ! Шляпу сними !

Это уже белочка дружище, вот теперь понятно, чего темы-то пометил. :D

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Go Rail
Go Rail
Резидент

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

30.08.2019 в 21:59:37

Короче говоря... Есть инфа для размышления. Тут как-то прогуливаясь по видосам Ютуба... напоролся на видеообзор старого доброго(в наших краях уже давно забытых) Т-150. Без индекса "К". Гусеничник.

Так вот о чем это я? Услышав из разговора тракториста, я понял, чего не хватает в наших мотоблоках. Как раз того самого - тормозка первичного вала. Как раз, была бы очень полезная штуковина, сцепление выжал - первичный вал затормозился, сцепление не ведет, передачи включаются без скрежета шестерен. Так это у Т-150...

В нашем случае это полезно для МСа, ну и некоторых Агросов, у которых по идее сцепление вести ну никак не должно.

Буду думать... :sorry:

0

Евген
МС-10.

Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

31.08.2019 в 00:11:13

Go Rail,

Jesha написал: При этом, как дополнение неплохо иметь выжимной с увеличенной силой трения на качении, либо механически тормозить первичный вал при выжиме.

Вопрос по коническому сцеплению или многодисковому? Если по коническому Агро, то там можно поиграться с вилкой. А на многодисковом поиграться со штоком. Только надо, что бы при отпускании ничего не поджимало.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

brait2019
brait2019
Резидент

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

31.08.2019 в 08:25:27

Go Rail написал: Как раз того самого - тормозка

Jesha написал: то там можно поиграться с вилкой.

Играй - не играй, а места там нет (может в МС его полно). Подходящий вариант - как а Запорожце - графитовый. Только графит нужен с поболее трением. Кстати - никто не подскажет внутренний диаметр прижимной пружины !

0
galkin24
galkin24
Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

31.08.2019 в 08:47:59

Была у меня мысль поставить на вал ВОМ шкив, на него тормоз или просто сапогом...и вроде бы всё работало, если череном от лопаты тормозить ВОМ. Потом довелось поработать с почвенной фрезой - отличный же тормоз для первичного вала, пусть и через шестеренчатую пару. Однако в этом случае передачи включались совсем туго, приходилось перед переключением выключать ВОМ. Получается, если полностью обездвижить первичный вал, то передачи тоже плохо включаются. А с незапущенным двигателем нормально. :cool:

Может 205 подшипник намазать какой нибудь ШРБ-4?

0

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Tima62
Tima62
Резидент

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1091

31.08.2019 в 09:45:14

brait2019 написал: Подходящий вариант - как а Запорожце - графитовый. Только графит нужен с поболее трением.

Ну ну. И как графит выполняет функции тормозка на ЗАЗике? Просветите нас.

0
Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

31.08.2019 в 09:49:16

Go Rail, Надо тормозить то, что постоянно крутится. Первичка в КПП и сопряженные валы. Либо от готового элемента, либо придется отверстие в корпусе с сальником ваять. А привод можно вторым тросиком от ручки сцепления.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

galkin24
galkin24
Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

31.08.2019 в 10:04:28

Если ВОМ не используется, можно тормозить первичный вал через него.

0

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

31.08.2019 в 11:20:57

Есть опасность того, что сделав такое устройство, уменьшится внимание к состоянию сцепления. Начнутся жалобы на быстрый износ.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Go Rail
Go Rail
Резидент

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

31.08.2019 в 12:01:35

Суть смысла торможения первичного вала в том, что скрежета не будет. А в МСе не нужно будет разлепливать диски длительным выжимом с прогазовкой. Насчет быстрого износа сцепления: может в Агросе оно и так, но в МСе многодисковое в масляной ванне? Как?

Один из ближних, но малопригодных вариантов, торможение ВОМом, но это хрень полная. Пробовал сегодня(картошку соседу разгоняю), на шлицевую часть намотать тряпку. Пока включаешь, скрежета нет, хотя в моем МСе он минимальный и короткий по времени, масло без металлической взвеси, залипания дисков нет. Но вот тряпку быстро истирает, как бы это смешно не было. Торможение первичного вала нужно делать внутри коробки, с учетом отпуска тормоза с включением сцепления.

В период обкатки были моменты, что передачу нельзя выключить, остановился, дергаешь рычажок, а он не дергается, шестерни зажаты. При хорошо прогретой коробке, порой при выжиме сцепления первичный останавливается, судя по остановке хвостовика ВОМ. Но передача включается все равно, хотя велика вероятность столкнуть шестерни "зуб в зуб", хотя зубья заточены с торцов, включится все равно. В Агросе может и не включиться, схема действия "кукурузы" иная.

0

Евген
МС-10.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу