Аватар пользователя
Михаэль

Местный

Регистрация: 08.03.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 4031

11.07.2020 в 07:49:43

brait2019 написал: Газанул на 4 (колёса от прилипшей глины очищал) - а из глушака чёрный дымок...самопроизвольно на половинку прикрылась воздушная заслонка.

  • чего то что то поистёрлось и уже плохо фиксируется.....

brait2019, гайку ты не затянул вот и все . Или перетянул и потянул резьбу .

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

11.07.2020 в 09:47:10

Jesha написал: Далее верно всё, .................................................................. Двигатель воды не ловил. С чего ему резко остановиться то, что бы маховик провернуло? Значит гайка отпущена, либо посадка не такая

Ну это всё гипотетические рассуждения. А у меня пара фактов....две части шпонки В РУКАХ и гайку откручиваю как всегда - на 4-й, с блокировкой и резкими ударами весомого молотка по воротку мм 250 :

  • первый неоспоримо показывает, что сила среза превысила допустимую силу среза для металла этой шпонки (вместе со всеми силами трения, адгезиями....);
  • второй неоспоримо показывает, что маховик плотненько сидел на конусе;

этот второй факт и для

Михаэль написал: гайку ты не затянул вот и все...............

А если ты про частичное самопроизвольное прикрытие воздушной заслонки, то при чём тут гайка коленвала. А если гайку не затянуть, то маховик болтаться начнёт, а зазоры между полюсами магнитов и полюсами сердечников катушек очень маленькие и эти катушки ТУТ ЖЕ раздолбает в момент

Михаэль написал: были резкие остановки двигателя несколько раз

Ели шпонка осталась цела, то значить результирующая сила среза не дотягивала до максимально допустимой для имеющегося материала шпонки.. Так что понятие "резко" в данном случае довольно таки неточное и субъективное.........

0
Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

11.07.2020 в 14:52:38

brait2019 написал: Ну это всё гипотетические рассуждения. А у меня пара фактов....

Гипотетик. А такие пара фактов? С детства помню - у Явы моторная звездочка крепилась на конусе без шпонок (передавала всю мощность мотора и не прокручивалась).

brait2019 написал: сила среза превысила допустимую силу среза

Наверное ничего не срезало, потому что из чешской стали были сделаны? Или чехи с теорией агдезии незнакомы? А на Ижачках шпонки стояли, наверное их прародители, немецкие DKW к чешской стали доступа не имели? :D Ну и фотографии звездочек Явы и Ижа. Хорошо видно - на одной шпоночный паз, на другой нет.

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

11.07.2020 в 16:12:36

Tima62 написал: Гипотетик.

Ещё один проснулся без понятия - что к чему........ Шпонка то из двух частей. Она что ли то же гипотетик.........так как не должна была располовиниваться....... Яву вспомнил..... А ты пробовал как оно на Агро ту гайку завернуть .....Там и схватиться то не за что.......Я, например, применяю инерцию всей махины, ставя её на 4-ю и с блокировкой и тяжёлым молотком порезче через вороток. Может и не совсем достаточно, но уж много лет так.....

0
Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

11.07.2020 в 19:43:41

Конус вещь говённая.. Если шпонка будет на пару соток выше, конус на место не встанет и маховик на оси будет телепаться.

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

11.07.2020 в 20:43:52

Alexandr063 написал: Если шпонка будет на пару соток выше,

Ну уж нагнал страху.......сыромятная шпоночка да ключиком на 30 да рычажком с пол метра да хорошо уперевшись....... То то Агро комплектуют съёмником маховика.......наверное из за тех пару соток.......

0
Аватар пользователя
Churekov

Местный

Регистрация: 07.08.2013

Ульяновск

Сообщений: 119

11.07.2020 в 21:52:44

Отвлекитесь от конуса.

Наконец то я со 100% уверенностью решил проблему ведущего сцепления!!! А именно была изготовлена шлицевая втулка. Из конуса вырезана старая и вварена изготовленная. Новая на 5 мм длиннее, чем ительно родной достигается посадка на первичном валу 25 мм вместо 20. Плюсом, неизношены шлицы. Люфт конуса на первичном валу относительно родного значительно меньше. Теперь полное отсутствие хрустов при минимальном выжиме сцепления. Иногда желательно приотпустить сцепление, чтобы вал начал вращаться и включить скорость.

Вопрос как долго проживут самодельные шлицы.

0
Аватар пользователя
Михаэль

Местный

Регистрация: 08.03.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 4031

11.07.2020 в 22:17:33

brait2019 написал:

Jesha написал: Далее верно всё, .................................................................. Двигатель воды не ловил. С чего ему резко остановиться то, что бы маховик провернуло? Значит гайка отпущена, либо посадка не такая

Ну это всё гипотетические рассуждения. А у меня пара фактов....две части шпонки В РУКАХ и гайку откручиваю как всегда - на 4-й, с блокировкой и резкими ударами весомого молотка по воротку мм 250 :

  • первый неоспоримо показывает, что сила среза превысила допустимую силу среза для металла этой шпонки (вместе со всеми силами трения, адгезиями....);
  • второй неоспоримо показывает, что маховик плотненько сидел на конусе;

этот второй факт и для

Михаэль написал: гайку ты не затянул вот и все...............

А если ты про частичное самопроизвольное прикрытие воздушной заслонки, то при чём тут гайка коленвала. А если гайку не затянуть, то маховик болтаться начнёт, а зазоры между полюсами магнитов и полюсами сердечников катушек очень маленькие и эти катушки ТУТ ЖЕ раздолбает в момент

Михаэль написал: были резкие остановки двигателя несколько раз

Ели шпонка осталась цела, то значить результирующая сила среза не дотягивала до максимально допустимой для имеющегося материала шпонки.. Так что понятие "резко" в данном случае довольно таки неточное и субъективное.........

brait2019, короче раздолбал ты сам мотор собирая и разбирая его , а виноват не ты .

0
Аватар пользователя
Churekov

Местный

Регистрация: 07.08.2013

Ульяновск

Сообщений: 119

11.07.2020 в 22:38:02

brait2019 написал: самопроизвольно на половинку прикрылась воздушная заслонка.

Обычное дело с родной заслонкой, если под пружинкой рычага этой заслонки обычная шайба. Должна быть с приточкой. В открытом положении приточка заходит в прорезь заслонки и фиксирует ее от смещения. Много раз я не заезжал в гору из-за этого.

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

11.07.2020 в 23:45:34

Михаэль написал: короче раздолбал ты сам мотор собирая и разбирая его

Разрезанная пополам шпоночка ассоциируется у тебя с разломанным пополам двигом. А ежели что посерьёзнее шпоночки - сразу в утиль ?

Churekov написал: если под пружинкой рычага этой заслонки обычная шайба

Чего то ты совсем про другое.......На Агро полуавтоматическая воздушная заслонка. Рычажок просто упирается в заслонку и удерживает её в открытом положении. А рычажок прижимается пружиной сжимается которая болтиком до ограниченного упора (болтика). Так вот этот болтик и выкрутился, пружинка ослабла и не удерживался рычажок......зажал его (БОЛТИК) ДО УПОРА - И ВЕСЬ РЕМОНТ.........

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

12.07.2020 в 00:07:42

Churekov написал: чем ительно родной достигается посадка на первичном валу 25 мм вместо 20. Плюсом, неизношены шлицы

Ты хочешь сказать, что при изношенных шлицах вилка жмёт-жмёт на этот конус, а он чуть-чуть отжимается ? А куда же тогда уходит весь ход рукояти-педали ? ? ? На изгибание вилки что ли ? ? ? Кстати - ведущие шлицы вырабатываются совместно и с ведомыми. А с ведомыми то как - до кучи первичный вал чего не поменял ?

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

12.07.2020 в 00:42:03

Churekov написал: 25 мм вместо 20.

Это хорошо.

Churekov написал: Люфт конуса на первичном валу относительно родного значительно меньше.

То же хорошо. Главное, что бы ход был свободным и не подкусывал на прогретом.

Churekov написал: Вопрос как долго проживут самодельные шлицы.

Будет зависеть из какого материала сделано. Но, думается, проживут не меньше родных. Во всяком случае, ничто не мешает разобрать и проверить не в сезон.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

12.07.2020 в 01:04:36

brait2019 написал: Ну это всё гипотетические рассуждения. А у меня пара фактов....две части шпонки В РУКАХ и гайку откручиваю как всегда - на 4-й, с блокировкой и резкими ударами весомого молотка по воротку мм 250 :

Это не гипотеза, это практика. Если у вас хорошо затянут маховик, это не значит, что он хорошо сидит. На первом рис правильная посадка и там будет отличное удержание. На всех остальных посадка не дурна, но удержание будет слабее. Вы меняли маховик, то что это новая ЗЧ хорошо, но хороша ли та запчасть? Потому ответ на вопрос о посадке, может дать только осмотр снятого маховика и посадочного конца вала. А то что шпонка в руках разрезанная.... И что? Что вы по ней скажите? Разве только то, проворачивался маховик или нет, сказать можно.

brait2019 написал: То то Агро комплектуют съёмником маховика.

Ну наверное потому, что другие варианты съёма конуса при помощи молотка считают не цивильными.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Churekov

Местный

Регистрация: 07.08.2013

Ульяновск

Сообщений: 119

12.07.2020 в 07:05:59

brait2019 написал: Ты хочешь сказать, что при изношенных шлицах вилка жмёт-жмёт на этот конус, а он чуть-чуть отжимается ?

Сравните первый и второй случай. Во втором случае достаточно, например, трети хода ручки сцепления - получили зазор. В первом - полного хода маловато. Это уже неоднократно подтверждалось. Замена на новую запчасть решало проблему. У кого все хорошо - значит все работает в допусках. У кого нет - однозначно новый конус покупать или делать самому имея станки.

Он на перекос встает. Даже если вилка жмет на подшипник строго по центру, то пружина не будет с обратной стороны идеально ровно распределять усилие. Край чашки одетой на вал болтается до 5 мм. Новый - около 1 мм. А теперь посчитайте сколько нужно отжать чашку, чтобы появился гарантированный зазор.

{{post:6861645,. А то что шпонка в руках разрезанная.... И что?}} Ну может нет у него гайковерта мощного. Новую шпонку и вперед. Можно на краску проверить. Или вал маркером закрасить и немного провернуть маховик на валу. Видно будет пятно контакта.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

12.07.2020 в 10:20:01

Churekov написал: Можно на краску проверить. Или вал маркером закрасить и немного провернуть маховик на валу. Видно будет пятно контакта.

Именно. Однако этого процесса не было и не предвидеться. Видимо до следующей шпонки.

Churekov написал: Даже если вилка жмет на подшипник строго по центру, то пружина не будет с обратной стороны идеально ровно распределять усилие.

Собственно, что не возможно осуществить в реальности. Потому всё правильно. И удлинение посадки даст только улучшение работы.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу