10.11.2020 в 10:35:54
user157 написал: galkin24 написал: На заводе нужно было и вал КПП и шлицевую втулку конуса сделать длиннее,там всего примерно 20 мм зацепления ( судя по износу). Работа сцепления сильно портит общее впечатление от мотоблока.
galkin24, Это да, косяк конструкторов.
Я конечно институтов не кончал, в коробку мб не лазил,в суть дела не вникал,( так как все работает хорошо)
но проблема видеться так.Под стаканами ( желтые стрелки) должны стоять регулировочные прокладки , для регулировки главной передачи( пары)
Красным, у кого то их больше , у кого то меньше, этих прокладок.
И первичный вал заходит в шлицы сцепления у кого то меньше у кого больше.
Если чашка мало садится на первичный вал , то со временем шлицы разобьет и чашку начнет колбасить. Сцепление будет неправильно работать, извините что написал по колхозному.
10.11.2020 в 10:57:25
mastera написал: Вилка не жестко сидит на оси, есть ход небольшой вправо , влево, так что вилка к подшипнику будет прижиматься равномерно .
Это понятно было. Самоуравновешивание прижима, но вилка может давить чуть ниже или чуть выше диаметра. Да и ход её по радиусу.
mastera написал: Там "крест " стоит и пружина садится на него
Это не мешает поставить чашку.
mastera написал: На твоем рисунке, при выжиме подшипник упрется в твою красную , направляющую.
Именно на это и расчет. Вилка толкает ведомый диск, тот толкает подшипник, подшипник чашку, чашка сжимает пружину. Происходит момент, когда чашка сжимая пружину ложится на установленную чашку, вот тут и происходит выравнивание перекоса. Плоскость ложится на плоскость. При этом диск будет стоять равномерно отжатым от корзины. Рис конечно утрирован. Для понимания принципа. В месте красной стрелки при выжиме слега цепляет.
Либо ещё вариант: Удлинить шлицевую часть ведомого диска в сторону КПП, на максимально возможное расстояние. Это тоже уменьшить перекос, но потребует более сложных работ.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
10.11.2020 в 11:04:55
mastera написал: в коробку мб не лазил,в суть дела не вникал,(
Там не чего вникать. Трактор.
10.11.2020 в 11:13:42
Марош написал: mastera написал: в коробку мб не лазил,в суть дела не вникал,(
Там не чего вникать. Трактор.
Марош,Опять накатил самогона " забористого"
10.11.2020 в 11:18:56
brait2019 написал: вконец уже задолбала эта ситуация, непродуманная на заводе - чашка ведомая отклоняется (под изгибающим усилием пружины) и и той выгнутой пружиной прижимается боком к ведущей....
Однако. Пружина может доставать до ведомого диска в случаях: если чашка под ней будет конусом и при выжиме верхний виток будет разжиматься, либо при большом люфте подшипника поз 6 рис. При изгибе пружины в бок, она не достанет до ведомого диска, ну никак. Возможно ещё забивание грязью (высохшим литолом) зазора между ведомым диском и подшипником в красных кругах.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
10.11.2020 в 11:21:58
mastera, А то что трактор, то мало в чем отличие.
10.11.2020 в 11:26:56
user157 написал: Нет, Евгений, удлинять надо бы шлицевую часть первичного вала кпп, а не сам первичный вал, если он конечно еще сантиметр до коленвала не доходит, то тогда почему бы и не удлинить.
Проще удлинить шлиц на ведущем диске, чем нарастить кончик на валу КПП. Однако надо смотреть, при износе диск перемещается в сторону КПП, надо учитывать.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
10.11.2020 в 11:35:08
Jesha написал: mastera написал: На твоем рисунке, при выжиме подшипник упрется в твою красную , направляющую.
Именно на это и расчет. Вилка толкает ведомый диск, тот толкает подшипник, подшипник чашку, чашка сжимает пружину. Происходит момент, когда чашка сжимая пружину ложится на установленную чашку, вот тут и происходит выравнивание перекоса. Плоскость ложится на плоскость. При этом диск будет стоять равномерно отжатым от корзины. Рис конечно утрирован. Для понимания принципа. В месте красной стрелки при выжиме слега цепляет.
Jesha,Схема есть схема , та не больно точно а натура ( железо) есть натура. Вилка толкает подшипник с конусом ( все одно целое)
Внутренний подшипник на чашке как направляющая
Крест на ведущей тоже
все как одно целое.
10.11.2020 в 11:41:07
Jesha написал: При изгибе пружины в бок, она не достанет до ведомого диска, ну никак.
Чего там "никак".....Пружина и так в ту чашку упирается... Ты хоть видел, как чашка ведомая на конце щлицов (в выжатом положении) вправо-влево отклоняется.......Там 5 раз хватит достать краем до ведущей, не то что бы один..........
10.11.2020 в 11:45:34
Jesha написал: Проще удлинить шлиц на ведущем диске,
Не более 5 мм. Это новое тоненькое шлицевое колечко расшатается за день и всё будет как прежде - лишняя работа.........(как у меня)
10.11.2020 в 11:47:14
brait2019 написал: Ты хоть видел, как чашка ведомая на конце щлицов вправо-влево отклоняется.......Там 5 раз хватит достать краем до ведущей, не то что бы один..........
brait2019,Значит покупай и меняй .
10.11.2020 в 12:02:55
mastera написал: Значит покупай и меняй
Только потому, что чашка отклоняется пружиной.........? Много-много дешевле и не сложно зафиксировать от отклонения этот край пружины....... И будет останавливать отклонение пружины не упор ведомой в ведущую, а упор края пружины в ограничитель. Да и не помню я, что бы скорости тихонько переключались с новья........ С новья сразу и "засучил рукава" по увеличению хода рукояти и по сей день "увеличиваю". А выяснилось банальное теперь только - пружина отклоняла сновья ведомую до упора ведомой в ведущий.........
10.11.2020 в 12:20:09
brait2019 написал: Только потому, что чашка отклоняется пружиной.
Чашка и пружиной. Хрень на лопате.
10.11.2020 в 12:24:20
mastera написал: Схема есть схема , та не больно точно а натура ( железо) есть натура.
А вот нет. Это не схема, это чертеж, а он точен, равносильно как разрезать по оси всю сборку и посмотреть сбоку. Никто не будет (тем более в СССР) специально рисовать схему для инструкции, взяли сборочный чертеж и напечатали. Мой рис с перекосом, это схема.
brait2019 написал: Jesha написал: При изгибе пружины в бок, она не достанет до ведомого диска, ну никак.
Чего там "никак".....Пружина и так в ту чашку упирается... Ты хоть видел, как чашка ведомая на конце щлицов вправо-влево отклоняется.......Там 5 раз хватит достать краем до ведущей, не то что бы один..........
Чашка может отклоняться и на 90*, вот только отклоняется пружина вместе с диском и не меняет своего положения относительно него. Конечно если подшипник не болтается. Если вы сможете прижать пружину к диску, вам медаль.
А от качания и касания краем ведомого диска корзины, упорная чашка спасёт, схема выше.
brait2019 написал: Не более 5 мм. Это новое тоненькое шлицевое колечко расшатается за день и всё будет как прежде - лишняя работа.........(как у меня)
Возможно.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу