пчеловод написал :
Эта теория не совсем верна. Чем выше октановое число тем бензин устойчивей от самозагорания от сжатия (детонационного горения)!
Нет. Детонация -это взрыв, а не самовозгорание. Любой взрыв-это мгновенное сгорание. Ну не знаю как объяснить, в цилиндре пламя возникает в одной точке, около свечи. Фронт пламени плавно распространяется от свечи к переферии камеры сгорания. Чем сильнее предварительно сжата смесь, тем больше скорость распространения фронта горения, вплоть до скоростей взрывного горения. Что бы с увеличением степени сжатия смеси, уменьшить скорость горения применяют повышение октанового числа топлива (кстати у дизелей цетановое число, это немного другое понятие) Значит что бы при увеличившемся октановом числе топлива увеличить скорость фронта (чтобы топливо успело догореть за рабочий такт) нужно увеличить степень сжатия
пчеловод написал :
Если на двигателе установлены жигулёвские клапана - этого бояться не следует. Тарелки выпускных клапанов сделаны из жаропрочной стали, так что всё будет в норме.
Да совершенно верно, но задумайтесь, почему здесь применяют такой дорогой и сложный в обработке материал? Потому, что и без дополнительных тепловых нагрузок выпускные клапана работают в условиях очень сложных. Клапан открывается и его омывают раскаленные отработанные газы уходящие в трубу. Остывает он только закрываясь и отдает в это время свое тепло головке. Малейшая неплотность в посадке и он не успевает передать тепло головке. Вот для чего их притирают, герметичность это уже вторично, хотя немаловажно. Клапана горят еще и от позднего зажигания, опять же когда смесь поджигается поздно, она не успевает догореть и горит омывая клапана.
Ну вот схематично это выглядит примерно так. На самом деле процессы в цилиндре намного сложнее. Много еще можно описывать от чего возникает детонация. Кстати говорят мол пальцы стучат под нагрузкой. Нет это мы слышим натуральные взрывы, которые ведут к разрушению двигателя.