Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 07:57:31

#4912095

galkin24 написал : -сложно ли установить редуктор мб-2 на мотоблок мб-1?

А как это? Это типа, а сложно ли установить кузов ВАЗ 2103 на ВАЗ 2101. Снял площадку с МБ 1 и переделывай её для того что бы левая сторона стояла как надо. То есть шкивы там и так как надо. Редукторы ведь разной толщины. Что то врезать что то приварить. Если захотеть все можно сделать.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 08:05:43

#4912099

galkin24 написал :

  • есть ли добрый человек, который готов определить передаточные числа редуктора мб-2?

Люди есть. А сам ты этого не можешь сделать? Типа задать вопрос знаменитому Гуглу. Найти ТТД данные МБ 2 и посчитать. У меня на МБ 2 стоял движок с МБ 1, то есть шкив 80 мм меня устраивало. Шкива 3 ручьевого с МБ 2 не было. Делал другой шкив (лежит в гараже), то есть менял скорости вращения и на первой и на второй (это еще с бензинкой), не понравилось.

galkin24 написал :

  • стоит ли это делать? ( при условии того, что редуктор всё равно покупать)

А может стоит купить целый МБ 2. Но это конечно от цены зависит. Если разница очень существенная, то стоит. Я думаю в этом случае проще сделать новую площадку. Когда вертикалил Крота так и сделал. На Неве использовал старую площадку от МБ 2. Я конечно не образец для подражания, но все же.

Аватар пользователя
galkin24

Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

25.12.2014 в 08:30:57

#4912119

Pavel003 написал : Люди есть. А сам ты этого не можешь сделать? Типа задать вопрос знаменитому Гуглу. Найти ТТД данные МБ 2 и посчитать.

Передаточные числа для мб-2 не нашел, считать получается весьма примерно, поскольку передаточного числа ременной передачи МБ-2 точно не знаю. По поводу данных в сети: меня очень удивляет, что при перестановке ремня скорость на разных передачах изменилась не пропорционально, чего при данной конструкции мотоблока в принципе быть не может. Скорости : 12,96/6,58/2,7 и при перестановке ремня 6,58/3,56/1,5 если судить по II передаче то пер. число изменилось в 1,96 раза, а если по I то в 1,84 :eek: если судить по шкиву то 70мм/54мм = 1,3 если предположить что ремни полностью утонули в ручьях, в противном случае и того меньше. На мб-2 вроде ещё и ручьи ведомого шкива разного размера, но не столько, чтобы компенсировать это. Так что я считал... Нужен добрый человек, который покрутит ведомый шкив и посчитает обороты, до того момента, как колесо сделает полный оборот.

  • стоит ли это делать? ( при условии того, что редуктор всё равно покупать) Имеется в виду: купить редуктор мб-2 или опять мб-1?

Pavel003 написал : А может стоит купить целый МБ 2.

Про это думал, но... есть мотоблок мб-1, на нём почти новый двигатель, и хочется сразу установить редуктор вертикально. Устал я 20 с лишним лет на руках мотоблок таскать, поэтому МБ-2 в первозданном виде не привлекает.

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 09:44:37

#4912178

galkin24 написал : Нужен добрый человек, который покрутит ведомый шкив и посчитает обороты, до того момента, как колесо сделает полный оборот.

Я попробую. Но не сразу. При смене ремня меняется окружность по которой передается вращение. От ее диаметра зависит передаточное от двигателя к редуктору. Правда там миллиметры или их доли, как это можно заметить не знаю. Если разный профиль, то может и можно заменить.

....По редуктору. Это на любителя. Те кто зарабатывают (из тех кто здесь писал) им больше нравится МБ 1 из за устройства задней скорости. Тут надо самому решить. А вертикально поставить можно любой и МБ 1и МБ 2.

Аватар пользователя
galkin24

Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

25.12.2014 в 09:54:26

#4912189

Пока меня больше беспокоят значения скоростей, чем их включение. Как бы проблема с передаточными числами не усугубилась после покупки "не родного редуктора". Хотелось бы всё взвесить прежде. По поводу включения задней скорости: вариант мб-1 удобнее. Но ведь наверное можно поставить редуктор мб-2 а механизм включения задней скорости оставить прежний? а заднюю использовать как пониженную переднюю.

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 10:16:24

#4912208

galkin24 написал : Но ведь наверное можно поставить редуктор мб-2 а механизм включения задней скорости оставить прежний? а заднюю использовать как пониженную переднюю.

Заднюю как прежде оставить можно. А заднюю с МБ 2 как пониженную переднюю это никак не используешь. Так не получится.

Аватар пользователя
galkin24

Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

25.12.2014 в 10:24:57

#4912216

Если я на редукторе включу заднюю, и на руле заднюю, мотоблок же поедет вперёд?

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 10:37:43

#4912237

galkin24 написал : Если я на редукторе включу заднюю, и на руле заднюю, мотоблок же поедет вперёд?

Ну да. Это я втупил. Но работать на ремне заднем вряд ли получится. Ты должен знать, как он стоит и какой он. Он не передаст приличное усилие. Хотя это я уже пишу не из практики, а по потому, что знаю об устройстве МБ 1.

Аватар пользователя
galkin24

Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

25.12.2014 в 10:40:41

#4912243

ну хоть бы снег лопатой грести потихоньку

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 10:46:23

#4912249

galkin24 написал : ну хоть бы снег лопатой грести потихоньку

Он и без этого будет грести. Но а так конечно интересно. В принципе всякое возможно. Может и пригодится когда либо.

Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

25.12.2014 в 11:12:45

#4912291

Та рама, ну или подставка под ДВС, короче основа , к редуктору МБ-1 приварена наглухо, не знаю сумеет ли кто отрезать чтоб отвертикалить. Поэтому если ставить другой редуктор то и рама будет другая, от МБ-2. Если это комплект, то замена без проблем!

Аватар пользователя
galkin24

Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

25.12.2014 в 11:23:48

#4912308

у меня рама мб-1 1985 года корпус редуктора вместе с рамой А вот про это что скажите? Не было ли где описания аппарата?

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 14:26:20

#4912618

galkin24 написал : Устал я 20 с лишним лет на руках мотоблок таскать, поэтому МБ-2 в первозданном виде не привлекает.

Вертикальный редуктор у меня вызывает только одну проблему. При движении назад надо ложится на ручки чтобы поднять ему морду. Все остальное не в тягость. По числам. У меня получилось следующее. Один оборот колеса на Первой за 33 оборотв ведущего шкива. На второй за 9 оборотов. На задней за 37 оборотов. Я много раз писал про Крота. Я им пользовался фрезеруя мертвые зоны после пахоты. Я его терпел, но относился к нему преотвратно. Продал. Почитал форум. Пообщался с Тугером. Сделал вертикальную Неву (Крота продал, когда купил Неву). И уже вполне осознанно купил еще раз Крота, отвертикалил и не нарадуюсь. Неве сделал Гус лапки, если из за корней на них начинают наматываться корни, и мне приходится ставить кочерыжки (на них меньше наматывается корней, и не так часто выбивает передачу), то я чуть не плачу. Скорость на ГЛ значительно выше чем на кочережках. Правда там где грунт уплотнен надо проходить не один раз. Так бывает.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 14:28:19

#4912622

galkin24 написал : корпус редуктора вместе с рамой

То что я вижу (шов) срезать все это можно без проблем.

Аватар пользователя
galkin24

Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

25.12.2014 в 14:50:12

#4912663

Pavel003 написал : . Один оборот колеса на Первой за 33 оборотв ведущего шкива. На второй за 9 оборотов. На задней за 37 оборотов. .

За это огромное спасибо!

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

25.12.2014 в 14:51:05

#4912665

Pavel003 написал : То что я вижу (шов) срезать все это можно без проблем.

По этой картинке-да. Тогда не проблема поставить редуктор МБ-2. Мой проварен и через отверстия, болгарка не подлезет. Хотя я думаю не очень сложная деталь, можно и изготовить.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 15:23:17

#4912728

Павел-61 написал : Мой проварен и через отверстия, болгарка не подлезет. Хотя я думаю не очень сложная деталь, можно и изготовить.

Срезать можно и то что проварено через отверстие, болгаркой. Можно высверлить. Потом сверление заварить. Закрыть сверление (скажем, если есть проблемы с заварить) можно той же болтовой пробкой. Если не люминь, то все можно сделать без напряга. Люминь конечно напрягает, не взде его варят. Ну а площадку под движок другую, это вообще не проблема.

Аватар пользователя
Gran

Местный

Регистрация: 09.10.2013

Владимир

Сообщений: 705

25.12.2014 в 15:37:21

#4912767

На своём мотоблоке родную раму ставить не стал,сделал другую с понижением у двигателя.

Аватар пользователя
galkin24

Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

25.12.2014 в 16:06:48

#4912830

Про раму согласен, двигатель нужно опускать, если вертикалить ногу, центр тяжести поднимется ( а он и так высокий) Попробовал сопоставить скорости II/ I / ЗХ 12,96/3,56/2,7 6,58/1,94/1,5 и передаточные числа 9/33/37 если рассмотреть отношение I и ЗХ к II передаче то получим: 1 / 3,66 / 4,12 для передаточных чисел 1/ 3,4 / 4,4 -для скоростей на большом ручье 1/ 3,64 / 4,8 -для скоростей на малом ручье Что в принципе весьма похоже на правду. Красный текст - ошибка исправлено в посте #5668 Теперь можно сравнить редукторы 7/17 у МБ-1 и 9/33 у МБ-2 На второй (для моей ситуации) будет ещё хуже получу 177 оборотов против 138, которых и сейчас много! И 100 оборотов из 177 шкивом я не сделаю! Однако первая скорость выглядит очень привлекательно для работы с плугом, окучником, снеговой лопатой. Сейчас я имею 4.8 км/ч, а будет 2.47 км/ч Короче опять неопределённость. Но ведь есть же нева с лифаном - 168 ( или аналогом) и как то она работает? или на них двигатели с понижающим редуктором? Нужна кпп или промежуточный вал. Я так понимаю, цепной привод на промежуточный вал будет раскритикован? Шкивы я всё-таки померяю для успокоения. сейчас съезжу на дачу.

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 16:41:55

#4912913

galkin24 написал : Про раму согласен, двигатель нужно опускать, если вертикалить ногу, центр тяжести поднимется ( а он и так высокий)

Я не опускал. . Это раз. С Д 300. это ДМ 1. это электро. Фрез как на электро Неве нет проблем с центром высоким. Если по две не знаю как будет. Но если фрез по одной на сторону, то тяжело.

Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

25.12.2014 в 16:48:11

#4912931

galkin24, после установки китайца на МБ-1 тоже было, сразу он не способен взять приличную нагрузку, дохнет, нету в нем того момента как на старом ДМ. Быстро приспособиолся, газу до отказу, трогаюсь или начинаю фрезерить и после этого сбрасываю обороты до комфортных. Специально для этого тросик с ручкой от лисапетного тормоза на газ под палец поставил. Не надо там мудрить с трансмиссией, нормальная на нем передача.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 17:01:09

#4912954

Павел-61 написал : после установки китайца на МБ-1 тоже было, сразу он не способен взять приличную нагрузку, дохнет, нету в нем того момента как на старом ДМ.

Я УД 15 из за этого снял. Не тянул он на нормальных оборотах фрезы, надо было давать максимум, мне жалко стало движка, поставил назад электро. Но УД 15 есть. На весну вполне возможно снова поставлю УД 15. Навоз возить. С ДМ 1 попытаюсь, но пока руки не доходят. Реально уже стока всякой хрени сделал, что можно было с полдесятка ДМ 1 сделать. Но не получается взяться.

Аватар пользователя
ssergey74

Местный

Регистрация: 18.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 98

25.12.2014 в 19:30:28

#4913203

Уважаемые Господа Неваводы! Подскажите, пожалуйста, у кого есть такая возможность, размеры от центра стандартного прицепного до земли при горизонтально стоящей раме мотоблока. Делаю адаптер, мотоблок на даче, я в городе. интересует размер именно на таких, как на картинке, колесах.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 19:42:31

#4913228

ssergey74 написал : интересует размер именно на таких, как на картинке, колесах.

А какие это колеса? У них размер есть. Если они не менялись еще с Союза то это вроде 4,00 Х 10,00, а если менялись? То какие? Похожи они на 4,00, но мало ли.....

Аватар пользователя
ssergey74

Местный

Регистрация: 18.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 98

25.12.2014 в 19:49:58

#4913251

с Союза, Союза, мотоблоку сто лет в обед и колесам тоже:)))) 4 и 10 это в данном обозначении, простите, что?

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

25.12.2014 в 20:11:50

#4913295

ssergey74 написал : 4 и 10 это в данном обозначении, простите, что?

Прощаю. На боковине покрышки есть надпись 4,00 Х 10,00 это размеры шины в дюймах. Если колесо условно считать калачом (бубликом или тором) то 10 дюймов это типа диаметр дырки от бублика, а 4 дюйма это диаметр самого бублика, той части что едят. Если не напишет никто, постараюсь завтра измерить и написать.

Аватар пользователя
Серго 69

Местный

Регистрация: 22.12.2014

Бровары

Сообщений: 147

25.12.2014 в 20:42:04

#4913339

ssergey74 написал : Уважаемые Господа Неваводы! Подскажите, пожалуйста, у кого есть такая возможность, размеры от центра стандартного прицепного до земли при горизонтально стоящей раме мотоблока. Делаю адаптер, мотоблок на даче, я в городе. интересует размер именно на таких, как на картинке, колесах.

На горизонтальном полу, на горизонтально выставленном мотоблоке примерно 44 см до середины сцепки. У меня сцепка переварена на 5 см ниже. Ориентируйтесь на горизонтальный участок рамы мотоблока. В заводском варианте верхний уровень сцепки как раз на уровне горизонтальной части рамы ( на Вашем фото видно).Высота внутренней части сцепки около 8-ми см. Ориентиры даны-считайте. А колеса 4,5х10 модель 360.

"Нева" МБ-2к.

Аватар пользователя
ssergey74

Местный

Регистрация: 18.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 98

25.12.2014 в 20:50:18

#4913365

Серго 69 написал : На горизонтальном полу, на горизонтально выставленном мотоблоке примерно 44 см до середины сцепки.

спасибо, таких данных нигде не нашел:)) делаю адаптер для мотоблока, переломная сцепка.

Аватар пользователя
galkin24

Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

26.12.2014 в 00:37:13

#4913827

Измерил:
Если считать передаточное число по наружнему краю ремня , то почти совпадает с измеренным , 3,63 против 3,66 Если проточить до низа ручья то получу наружний диаметр 64 мм и передаточное число 3,97 и соответственно 126 оборотов вместо 138. В посте #5658 я допустил ошибку в рассуждениях... редуктор мб-2 "медленее" ведь передаточное число на второй передаче 9 вместо 7 у мб-1 т.о. в случае использования редуктора мб-2 я получу 107 оборотов, или 98 оборотов с проточенным валом. Наверное вот оно решение!

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Аватар пользователя
Gran

Местный

Регистрация: 09.10.2013

Владимир

Сообщений: 705

26.12.2014 в 17:39:37

#4914840

Павел-61 написал : galkin24, после установки китайца на МБ-1 тоже было, сразу он не способен взять приличную нагрузку, дохнет, нету в нем того момента как на старом ДМ. Быстро приспособиолся, газу до отказу, трогаюсь или начинаю фрезерить и после этого сбрасываю обороты до комфортных. Специально для этого тросик с ручкой от лисапетного тормоза на газ под палец поставил. Не надо там мудрить с трансмиссией, нормальная на нем передача.

Не соглашусь, нормально он тянет, просто привыкли , что из глушителя рёв,грохот, а здесь нормальный выхлоп.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу