Pavel003 написал:
Не раз возникал на форуме вопрос про завести МБ в холод. У кого китайские движки это как бы не вопрос. У меня на Неве сейчас ДМ 1 с карбом от 150 кубового скутера. В общем я его и в минус 12 завожу, но не шморгалкой. Электродвигателем. Позавчера попробовал завести еще, но руками. На улице солнышко, лед потихоньку тает, воздух 0-2 тепла.Минут 40 постояла Нева на солнце, но руками не завелась. И двигателем с маленьким шкивом на движке не хочет, чуть больший шкив на движке (там два разных ручья) завелась мгновенно. Но это типа присказка.
....Вчера примерно минус пять. Вывел Неву в проем ворот. Взял фен и минуты две прогрел бак, карб и типа головку. Завелась от веревки легко. Правда не штатной шморглкой, у кого есть ДМ 1 они знают это тяжелая работа, а веревкой на шкив от вроде как ГАЗоновскй помпы. На фото на нем ремень. И ремень на маленьком щкиве, на котором не заводится Нева, рядом чуть больший.
....Написал для поделиться, может кому будет полезно. Особенно сомневающимся в возможности завести того же Крота.
У меня движок субару 6.5 заводится без проблем и в -25.
Храню технику под брезентом в гараже.
А вот работать снегоуборщиком мотоблок в такой холод не хочет, но эту проблему решил набросив обычную картонную коробку закрыв ей разом и двигатель и бензобак и глушитель.
Смысл в том, что горячий воздух от выхлопной системы остаётся в коробочке, от неё и бензин неспеша нагревается и через воздушный фильтр обратно в двигатель идёт горячий воздух.
НО есть 1 момент надо с глушителя снять колпачёк (на 3-х саморезах) который непосредственно направляет выхлоп в сторону, за ней скрывается выхлопная труба. На эту трубу подобрал другую трубку подходящего диаметра благодаря которой у меня грязные выхлопные газы выходят наружу, а не остаются под коробочкой с тёплым воздухом.
Эту выхлопную трубку взял из советского набора для подводного плавания / трубку для ныряния.
Jesha написал:СынМеханика, Коробочка не сгорит? А так на 5! :applause:
всю зиму откатал нормально, ничего не загорелось.
правда коробку снегом закидывает, талый снег расклеил картонку уже, из брезента бы сшить чехол .. )
с такой защитой и в стартёр снег не летит, а то как то залепило его, верёвка заледенела, пристыла пришлось отогревать.
ещё момент, сначало направлял выхлопные газы вверх как на тракторах, но при нагрузке на малых оборотах дым плохо улетает и пришлось дышать выхлопом, повернув трубу в сторону валов проблему устранил.
а вообще побаиваюсь двигатель перегреть, если не снимать коробку в безветренную погоду, при -5 например, датчиков же нету ..
Jesha написал:СынМеханика, Коробочка не сгорит? А так на 5! :applause:
всю зиму откатал нормально, ничего не загорелось.
правда коробку снегом закидывает, талый снег расклеил картонку уже, из брезента бы сшить чехол .. )
с такой защитой и в стартёр снег не летит, а то как то залепило его, верёвка заледенела, пристыла пришлось отогревать.
ещё момент, сначало направлял выхлопные газы вверх как на тракторах, но при нагрузке на малых оборотах дым плохо улетает и пришлось дышать выхлопом, повернув трубу в сторону валов проблему устранил.
а вообще побаиваюсь двигатель перегреть, если не снимать коробку в безветренную погоду, при -5 например, датчиков же нету ..
У меня двигатель бригс 7,5 лошадиных, так вот сновА непрогретый двигатель при резком добавлении газа норовит заглохнуть, провал такой в работе. А когда прогреется работает нормально. Так вот если зимой или по холоду надо ехать или работу какую выполнять мотоблоком, я прикладываю пакет пластиковый к кожуху вентилятора и он держится за счёт разрежения. Соответственно двигатель быстрее прогревается. Непосредственно перед работой пакет убираю. И вот бывает так : загружаешь, к примеру, груз какой ,убираешь пакет(включаешь охлаждение)и полетел в сторону дома, а перед калиткой останавливаешься, воротину открываешь , трогаешься с места а движок чих пых и заглох. Я так полагаю, что охлаждение мотора даже избыточное в холодное время. Если летом во время вспашки или фрезеровки воздух выходящий из двигателя обжигающе горячий, то зимой он такой... чуть тёплый, тока руки погреть. Да и весной перед началом полевого сезона и осенью , при плановым ТО я смотрел состояние свечи, разница есть. Может в температуре причина.
Октан написал:
Непосредственно перед работой пакет убираю
Я тоже так делаю,но пакет я не убираю и при работе, но у нас похолодней чем у вас, работать приходится в основном при температурах от -10 до -25. Завел 3-4минуты прогрел и начинаю работать,двигатель всегда работает ровно.
Уважаемый Pavel003! Есть к вам вопрос по "отвертикаливанию" Невы. С тем, что изложено - всё понятно. Но, учитывая ваш характер, допускаю мысль, что вы пытались пойти дальше, не "завертикалить", а "затупить угол", развернув редуктор на 180° вокруг своей вертикальной оси, ну и двигатель тоже, вокруг своей, чтобы шкивы на одной стороне оказались. Не расскажете?
Да рассказывать нечего. Именно отвертикалил. Использовал 2 отверстия штатных на раме, доварил 2 косынки и раму закрепил на 3 болтах. Штатно получается. ДМ 1 стоит на родных отверстиях. Крепление ролика переварил ближе к редуктору. Ставил УД 15. Удлинил чуть раму. Теперь можно и ДМ 1 протянуть вперед, но пока этого не делал. То что работать легче это 100 %. Тем более что я не бегаю с фрезами, а фрезерую глубоко и основательно. Тяжести на руки нету. При движении назад только надо давить вниз. Реакция ремня начинает ее опрокидывать вперед, эту реакцию всегда ощущал при фрезеровании, при работе при штатной компоновке. Фото Невы с разными движками. Сейчас на ней стоит ДМ 1, но если буду фрезеровать, то снова поставлю электродвижок. Нравится мне с ним работать. Распахивать, окучивать, поставлю ДМ 1.
Дед__Боря написал:
Преследует идея вытащить ось колёс под шарнир крепления телеги.
Тогда редуктор наклонить вперед, Движок сзади, сцепка под движком, почти над осью колес. Как последний Крот у tugerа. Для ездить по огороду у меня два варианта. Первые. Третий (прицепчик и Невой) не пробовал. На дорогу нельзя, тормозов нету.
матерочег, Это называется передний адаптер. Надо найти чертежи. Читать надо тему "Адаптер для МБ", поискать там, можно там задать вопрос может тот кто подобное делал подробнее опишет процесс. Может и здесь кто то еще отзовется.
матерочег, Вас что именно интересует? Если чертежи, то мало вероятно, поскольку каждый делает под себя. Вам надо определится, что у вас есть из запчастей. На основе чего будете делать, профили уголки и т.д. Какие запчасти в доступности, ступицы, колеса, цапфы, руль, сиденье. Что желаете на нём делать? Ну а фото подкинуть это можно. Изучайте.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
КОСТЯ 96 РЕГИОН, я вот что думаю: - Больше диаметр и ширина протектора - бОльшая площадь контакта, удельное давление меньше. Чтобы сохранить прежнее сцепление с грунтом, надо мотоблок утяжелять, чтобы повысить - утяжелять значительно. Не думаю, что для хлипенькой ходовой (редукторок + полуосики) мотоблока Нева-2 это будет хорошо. Колёса размера 16Х6,5" хороши на тяжёлых мотоблоках, лёгких тракторишках. Конструкторы Невы-2 не ошиблись, заложив колёса 10Х4,5". Всё же Нева проектировалась для работы с фрезами, в тягачи-толкатели она плохо годится.
ЗЫ: даже 13-я резина для неё лишка будет.
зы-2: смотрел теорию сейчас, ничего не понял, кроме одного: типоразмер 6,5х16 обсуждается при нагрузках на шину в 600 кг. А на приведённом тобой сайте впаривают лохам по полной, как это сейчас принято. Это моё личное мнение, которое я никому не навязываю.
КОСТЯ 96 РЕГИОН, с каких это пор покрышка 16х6,5 стала иметь наружный диаметр 16 дюймов? Маркировка покрышки содержит в себе две цифры: диаметр диска, на который она будет одеваться, и высоту профиля, обе цифры в дюймах. Что непонятного? У меня уазовские колёса 16х6 стоят в гараже рядом с мотоблоком, у которого 10х4,5, так я вижу, какие больше, какие меньше. А размеры в миллиметрах, выложенные в рамочке на сайте, никого ни к чему не обязывают и в лучшем случае требуют уточнения у продавца.
Да и на фото видно, в сравнении со стандартными ступицами Невы, что они бОльше родных.
Дед__Боря написал:
с каких это пор покрышка 16х6,5 стала иметь наружный диаметр 16 дюймов?
С момента своего появления...
Дед__Боря написал:
У меня уазовские колёса 16х6 стоят в гараже рядом с мотоблоком, у которого 10х4,5, так я вижу, какие больше, какие меньше.
А разве на УАЗе диагональные шины? Вроде на всех автомобилях уже давно ставят радиальные.
Короче не буду сильно вдаваться в подробности, но шины делят на радиальные и диагональные. Первые ставят на автотранспорт (т.к. лучше выдерживают большие скорости и соответственно перегрев), вторые на сельскохозяйственную и спец. технику. Так вот на радиальных шинах указывается посадочный диаметр, а на диагональных может дополнительно указываться габаритный диаметр.
Альтернативная маркировка шин:
Для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины
Шина 28*9-15
28 — внешний диаметр шины в дюймах
9 — ширина профиля шины в дюймах
15 — диаметр обода шины в дюймах
Вот теперь и посчитайте в миллиметрах, размер колёс.
P.S. Распространённая ошибка людей, когда видят размер 185/70 R13, говорят "тринадцатый радиус", хотя буква R обозначает не радиус, а конструкцию каркаса: радиальные.
Вот как-то так.
КОСТЯ 96 РЕГИОН написал:
Распространённая ошибка людей, когда видят размер 185/70 R13, говорят "тринадцатый радиус", хотя буква R обозначает не радиус, а конструкцию каркаса: радиальные.
Вот как-то так.
КОСТЯ 96 РЕГИОН написал:-=Суворовец=-, всё верно, но это о радиальных, а у диагональных (устанавливаемых на мотоблок) немного другое обозначение.
КОСТЯ 96 РЕГИОН, Всё так, я просто уточнил. Раньше и автомобильные были диагональными, обычно с капроновым кордом. Это потом уже пошли радиальные, с "металлокордом" . Боялись их попервой, вылезшая проволока камеры колола. Просто вспомнилось чего то.
КОСТЯ 96 РЕГИОН, я понимаю, почему страна скатилась на последнее место по технологиям и первое по юмору. Вы хоть потрудитесь почитать на эту тему соответствущую литературу, может, задумаетесь? Над тем, например, почему покрышка моего мотоблока Нева-2, имеющая маркировку 4,5х10, одета на диск диаметром в 10", а наружный диаметр у неё не 254 миллиметра, как следует из Ваших рассуждений, а около 47 сантиметровв (измерить точнее - нет подходящего штангеля)?
Точнее покажет расчёт: диаметр 10"+ 2х4,5= 19", переводим в метрическую систему - 19х25,4=482,6мм, что и подтверждается промером.
Эту систему я знаю с 1947 года, и не слыхал пока, чтобы она изменилась. Бреда слышу много разного, но наука есть наука, куда от неё? Не измеряются покрышки радиусом, уважаемый... Разве что на сайте, где вы нашли эти злополучные покышки ;)
Там написано:
Колеса тяговые (елочка) 16x6.5 - 8 для мотоблоков Нева, это не евростандарт, который показал на фотке Суворовец, а ГОСТ 5513-97 , и в соответствии с ним наружный диаметр "Колеса тягового" будет 736,6 мм.
В рамочке уточнение: Внешний диаметр колеса, мм: 400, чему прикажете верить?
Дед__Боря написал:
очему покрышка моего мотоблока Нева-2, имеющая маркировку 4,5х10, одета на диск диаметром в 10", а наружный диаметр у неё не 254 миллиметра, как следует из Ваших рассуждений, а около 47 сантиметровв (измерить точнее - нет подходящего штангеля)?
Точнее покажет расчёт: диаметр 10"+ 2х4,5= 19", переводим в метрическую систему - 19х25,4=482,6мм, что и подтверждается промером.
Есть разные системы измерений. Тот, который приводил Костя, является альтернативным и то же имеет место быть. То что на вашей покрышке, обозначает ширину профиля в дюймах и посадочный диаметр тоже в дюймах. А в сельхозшинах ширина профиля практически равна высоте профиля. То есть, то что вы посчитали верно. Но у него в примере, если вы заметили, три параметра, а не два как у вас. И там тоже всё верно. Вот тут можно ознакомиться подробнее.