02.05.2012 в 23:39:29
Всем привет! Есть новый форвакуумный насос Z 1.5 (китай). Никогда с насосами дело не имел, нужна помощь. Вопроса три:
Еще раз повторю, с вакуумным насосом дело не имел никогда(если не считать института и лабораторок по получению вакуума около 15 лет назад). И хотя все кажется очень просто, не хочется сжечь насос при первом же запуске.
Спасибо!
03.05.2012 в 01:41:56
Solace,
Отвинчиваете черную крышку-заливаете масло до верхней метки-и все,насос готов к работе. Бываю насосы с обратным клапаном,бывают без,для надежности я сначала перекрываю вентиль на манометрическом коллекторе,а потом отключаю насос.
В самом начале работы насоса можно выхлопной порт держать открытым,потом лучше закрутить,90 процентов Вакуума достигается за несколько минут работы.
03.05.2012 в 08:46:53
КАТРАН, Спасибо огромное!
А еще такой вопрос, про сервисный вход у кондея, там есть обратный клапан? Ну т.е., когда трасса отвакуумирована, какая последовательность отключения насоса с манометром: Сначала выпустить фреон в трассу, а затем отключать заправочный шланг, или нужно сначала отключить шланг и только потом пускать фреон?
03.05.2012 в 11:17:37
Solace,
У дорогих вакуумников есть обратный клапан,у дешевых-нет,а если и есть то не держит,поэтому при работе с такими вакуумниками подключаете его к последнему порту(красный манометр высокого давления),к среднему-баллон с фреоном или ничего не подключаете или закольцовываете эту линию,к первому(синий манометр)-шланг к наружному блоку,как обычно.после окончания вакуумирования сначала перекрываете вентиль на красном манометре,потом выключаете насос,потом пускаете родной или новый фреон.Если обратного клапана нет или он не сработает,то давление фреона выпрет все масло из вакуумника.Отключать шланг от наружного блока нужно когда маленько пустили в трассу фреона-там появится небольшое избыточное давление и свой ваакум Вы не испортите,или после полной заправки включите кондер на охлаждение-в магистрали опять по сравнению со всеми остальными режимами буде минимальное давление-меньше потеря фреона будет,на руку одевать перчатку-фреон в большом количестве дает тепловой ожог.
03.05.2012 в 13:04:19
КАТРАН написал : ,на руку одевать перчатку-фреон в большом количестве дает тепловой ожог.
ты думай мальохо перед тем как советовать то:scareты себе представь что чел полезет в обычных нитяных рабочих перчатках и плеснет на них жидкаря.если перчатку-то резиновую,ну кожаную на крайняк.с резиновой без утепления тож можно хорошо поджарить руку
03.05.2012 в 13:07:48
Ну, я не совсем дурак, с жидким азотом дело имел (на тех же лабораторках, 15 лет назад). Буду зимние кожаные использовать, других нет. Спасибо за ответы!
03.05.2012 в 13:22:25
baziliov,
Вот представь,что Я это все делаю голыми руками,вообще без перчаток,поэтому обычному человеку все Я правильно объяснил,любая перчатка будет лучше чем ничего,резиновая перчатка а внутри тряпошная -еще лучше,кожаная перчатка-тоже хорошо,но при работе с новыми сплитами ничего страшного не происходит(там все новое),а вот при работе со старыми промышленными не поможет ничего-и резина и кожа превращаются в стекло и лопаются,(когда залипший клапан не закрывается),сквозь все средства предохранения все равно получаешь ожог,туда вообще лучше новичкам не лазить,а в домашних сплитах нужны шустрые пальцы и отключаться в моменты с небольшим давлением-и все будет хорошо!;)
03.05.2012 в 13:39:14
КАТРАН написал : Вот представь,что Я это все делаю голыми руками
так зачем человеку советуешь перчатки?голыми руками гораздо безопасней чем в нитяных рабочих перчатках!
03.05.2012 в 13:55:51
baziliov,
Я быстро все делаю,а он -первый раз,быстро может не получиться,лучше все таки в перчатках.
03.05.2012 в 14:02:10
А быстро это как? Я вот представляю - НБ будет ставиться под окном, но сервисный порт у НБ в самом низу, т.е. отвинчивать шланг придется высунувшись головой вниз, неудобно. К тому же, у меня шланг для 22 фреона + переходник R22-R410 с депрессором, отвинчивать будет не так комфортно, как если бы шланг сразу был для R410. В общем случае - наверно нужно одной рукой прижимать шланг до полного отвинчивания гайки, а потом быстро отсоединять. Ну у меня такое не пройдет, т.к. одной рукой буду держаться за окно :-/
03.05.2012 в 15:11:26
КАТРАН написал : лучше все таки в перчатках.
блеать,если жидкий фреон попадет на х/б перчатки ожог может быть сильнее чем тот же фреон на голые руки.попробуй как нить для икспирименту;)
03.05.2012 в 15:14:32
Solace написал : Я вот представляю
свинчивать отвинчивать обычно ничего страшного не происходит.но бывает иногда западает нипель.начинает лится жидкарь.и неопытный человек с перепугу пытаецца остановить это дело руками.это очень опасно!руки дороже фреона!:)
03.05.2012 в 15:18:02
baziliov, Про перчатки понятно, я себе расплавленный припой пару раз на носок капал :Р разница понятна - пока снимешь и т.д. Надеюсь, в кожаных такого не будет, кожа на -40 вроде не хрупкая, лопнуть не должна
Про запавший нипель понял, спасибо! А что с ним тогда делать, если запал?
03.05.2012 в 15:20:20
Solace,
Быстро-это с максимально возможной скоростью крутить гайку не обращая внимание на вырывающийся в жидком виде фреон и он прекращается.
baziliov,
У меня самые сильные ожоги были без перчаток,когд в мороз -30 устанавливал сплиты не слущающимися от холода руками,в тряпошных перчатках-только боль,но без ожога.
03.05.2012 в 15:25:29
Solace написал : baziliov,
Про запавший нипель понял, спасибо! А что с ним тогда делать, если запал?
Это случается или со старыми сплитами,или с новыми,которые устанавливали идиоты и насыпали на открытый порт медной стружки от римера.Ничего там уже не сделаешь,но гайку можно не отвинчивать-стравить через манометрическую станцию,уж потом открутить эту гайку,потом выкрутить ниппель,или удалить соринку или заменить на новый и опять,вакумирование-заправка-отсоединение.Если есть фреоно -собирающаястанция-можно и собрать.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу