Аватар пользователя
mr-h

Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

19.08.2013 в 16:14:18

Пытаюсь в порядке общего развития повысить свои знания в области кондиционирования. Прочитал пока бегло Котзагланианина (буду еще перечитывать). Насколько я понял, книга писалась в середине 90-гг, и там не практически не освещена тема инверторных кондиционеров, а разобраться хотелось бы. Непонятно как в инверторах отрабатывается снижение потребной мощности охлаждения. Отличаются ли расширительные устройства от таковых в обычных кондиционерах (ТРВ, капиллярки)? За счет чего снижается мощность охлаждения - за счет снижения воздушного потока через испаритель или за счет уменьшения перепада температур воздуха на входе и выходе в испаритель. Насколько я понимаю всегда можно зафиксировать скорость вентилятора внутреннего блока, тогда снижение мощности возможно только за счет уменьшения перепада. Но в таком случае растет температура паров на выходе из испарителя (т.е. либо увеличивается перегрев, либо при сохранении перегрева растет давление в испарителе), что ухудшает охлаждение компрессора. Как обходят проблему охлаждения компрессора? Почему мощность можно понизить только до определенного предела (а дальше on/off режим)? За счет каких ухищрений кому-то удается понизить этот предел?

Возможно есть какая-то литература, где можно почитать об особенностях инверторов?

0
Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

19.08.2013 в 16:34:06

Регулируется производительность/давление компрессора путем изменения его частоты вращения. Стандартная капилярка тут уже не сможет работать , за испарение отвечает EEV, за конденсацию - вентилятор который тоже меняет свою производительность. А вообще нормальному пользователю могут прийти такие мысли/размышления в голову только если у него много свободного времени, не богатые люди не будут думать об инверторах ибо они дороги , по этому по хорошему вам завидую - у вас много свободного времени и нет финансовых трудностей...

0
Аватар пользователя
Designman

Местный

Регистрация: 17.10.2010

Москва

Сообщений: 1357

19.08.2013 в 17:06:25

Самое главное инверторные модели более экономичные и не перегружают сеть при запуске компрессора, плюс они более тихие и более точно поддерживают температуру в помещении (у старт-стопных она постоянно прыгает на несколько градусов).

LG например вообще в ближайшем будущем хочет отказаться от производства старт-стопных моделей и в сегменте "эконом" класса выпускать недорогие инверторы.

0
Аватар пользователя
mr-h

Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

19.08.2013 в 17:11:57

Спасибо, за информацию. Я правильно понял, что в инверторах не применяются механические ТРВ и капиллярки, а применяются только ЭРВ (EEV) с управлением от контроллера?
Как строится совместное управление ЭРВ и компрессором в случае уменьшения потребности в холоде? Я правильно понимаю, что ЭРВ прикрывается, компрессор уменьшает обороты, в итоге мы получаем увеличение перегрева, но так как нагрузка на компрессор упала, то более слабого охлаждения (из-за увеличившегося перегрева) ему будет достаточно?

0
Аватар пользователя
mr-h

Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

19.08.2013 в 17:15:49

Designman написал : Самое главное инверторные модели более экономичные и не перегружают сеть при запуске компрессора, плюс они более тихие и более точно поддерживают температуру в помещении (у старт-стопных она постоянно прыгает на несколько градусов).

LG например вообще в ближайшем будущем хочет отказаться от производства старт-стопных моделей и в сегменте "эконом" класса выпускать недорогие инверторы.

Это как раз информация по инверторам для "пользователя", т.е. маркетинговая. Гугл ее очень хорошо выдает. Меня же интересуют технические особенности реализации, а с этим у Гугла сложнее.

0
Аватар пользователя
дед Мазай

Местный

Регистрация: 14.08.2013

Новосибирск

Сообщений: 18

19.08.2013 в 17:17:37

Привет. Да, я соглашусь с выше перечисленным... НО! в ремонте "сложны и дороги" Решать клиенту.

0
Аватар пользователя
Designman

Местный

Регистрация: 17.10.2010

Москва

Сообщений: 1357

19.08.2013 в 17:20:07

Задача ЭРВ поддерживать постоянную величину перегрева по датчикам температуры на испарителе при любой производительности компрессора.

0
Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

19.08.2013 в 17:31:40

mr-h написал : Как строится совместное управление ЭРВ и компрессором в случае уменьшения потребности в холоде? Я правильно понимаю, что ЭРВ прикрывается, компрессор уменьшает обороты, в итоге мы получаем увеличение перегрева, но так как нагрузка на компрессор упала, то более слабого охлаждения (из-за увеличившегося перегрева) ему будет достаточно?

как на самом деле устроена логика я не знаю , ищите и читайте TECHNICAL DATA при чем на английском но логичнее при уменьшение давления EEV должен открыться для сохранения перегрева

0
Аватар пользователя
mr-h

Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

20.08.2013 в 01:59:20

Designman написал : LG например вообще в ближайшем будущем хочет отказаться от производства старт-стопных моделей и в сегменте "эконом" класса выпускать недорогие инверторы.

Вот и интересно, чем такой "недорогой" инвертор может технически отличаться от нормального. Ранее встречал такой термин "недоинвертер", это не про них случайно?

mr-h написал : Как строится совместное управление ЭРВ и компрессором в случае уменьшения потребности в холоде? Я правильно понимаю, что ЭРВ прикрывается, компрессор уменьшает обороты, в итоге мы получаем увеличение перегрева, но так как нагрузка на компрессор упала, то более слабого охлаждения (из-за увеличившегося перегрева) ему будет достаточно

ломастер написал : как на самом деле устроена логика я не знаю , ищите и читайте TECHNICAL DATA при чем на английском но логичнее при уменьшение давления EEV должен открыться для сохранения перегрева

Designman написал : Задача ЭРВ поддерживать постоянную величину перегрева по датчикам температуры на испарителе при любой производительности компрессора.

Тогда наверно происходит все так: При уменьшении потребности в холоде контроллер уменьшает обороты компрессора, в результате массовый расход газа через него уменьшается. У Котзаогланиана подобное состояние установки называется "слишком слабый компрессор". Компрессор больше не может всосать то количество газа, которое образуется в испарителе, и давление в последнем повышается, что приводит к повышению температуры кипения, увеличению температуры теплообменника испарителя и соответственно уменьшению съема холода с него. Если при этом изменится перегрев, то ЭРВ соответствующим образом отреагирует, но напрямую на холодопроизводительность это не влияет.

Собственно для такой работы достаточно и ТРВ, а не обязательно ЭРВ. Интересно бывают ли инверторы с ТРВ? Конечно у ЭРВ диапазон регулирования шире, но он требует мозгов, т.е. контроллера. Может быть в наличии ЭРВ или ТРВ и заключается одна из разниц между дешевыми и дорогими инверторами?

0
Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

20.08.2013 в 15:10:42

mr-h написал : разниц между дешевыми и дорогими инверторами?

разница между дешевыми и недорогими инверторами заключается в компрессоре и электронике которая им управляет , EVV стоят и там и там...

0
Аватар пользователя
mr-h

Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

20.08.2013 в 16:19:55

Раскопал тут сервис мануал от старенького инвертера Daikin FTK25JVE9/RK25JVE9 (документ от 2002 года):

Как видим нет у него никакого ЭРВ или ТРВ, а стоит простая капиллярка. И при этом он инвертер, правда плохонький по меркам нашего времени: минимальная мощность охлаждения только 40% от максимальной, COP 2.90.

0
Вложение
Аватар пользователя
Kumtrofim

Местный

Регистрация: 31.07.2013

Старая Купавна

Сообщений: 172

20.08.2013 в 20:14:03

Прикольно рисуют,даже не спецу понятно из чего состоит.И где вы все это копаете и пошто это вам надо?

0
Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

20.08.2013 в 20:34:55

EEV может стоять как внутри наружника так и внутри внутреннего блока...

0
Аватар пользователя
mr-h

Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

21.08.2013 в 01:52:54

Kumtrofim написал : Прикольно рисуют,даже не спецу понятно из чего состоит.И где вы все это копаете и пошто это вам надо?

По совету ломастер полез на западные англоязычные форумы и нашел там ссылку на этот сервис-мануал http://www.mediafire.com/download/hfaf1jf2b1ixo2h/f1235763763.pdf. По идее у нормальных производителей такие есть к каждой модели (серии), но доступ к ним дают только авторизованным сервис-центрам. Как правило находится какая-нибудь добрая душа, которая выкладывает документ для всех. Надо это затем, что только там нормально изложена техническая информация в полном объеме и без всякой маркетинговой шелухи, и зачастую при выборе аппарата только оттуда можно понять как работают некоторые функции без доступа к нему. Более детальный уровень - это уже даташиты на отдельные компоненты.

ломастер написал : EEV может стоять как внутри наружника так и внутри внутреннего блока...

Вот схема внутреннего блока оттуда же, EEV там нет:

0
Вложение
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

22.08.2013 в 08:40:28

Полно бюджетных моделей не имеющих EEV, не пойму почему это так всех удивляет ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу