Аватар пользователя
Pioneer

Местный

Регистрация: 02.01.2012

Киев

Сообщений: 219

19.07.2014 в 09:30:17

Добрый день.Возможно тема не совсем в этом форум,но все же,надеюсь ,здесь смогут ответить.Автомобильный компрессор(кондиционера) SANDEN 709,поршневой,под R12,на этикетке указано масло SUNISO 5GS или эквивалент. Первый вопрос.Какие эквиваленты его существуют? И вообще реально ли купить расфасовку 1 литр? Или такие вещи всегда в наличии на сервисах по заправке они и могут продать если надо? Второй вопрос.На корпусе компрессора имеется болт закрывающий отверстие для слива\залива масла.Перелопатил форумы,но так и не нашел точного ответа:масло заливаемое в это отверстие(около 135 гр) смешивается с маслом ,гуляющим по системе с фреоном? Или это масло болтается в этой камере,в систему не попадает и используется исключительно для смазки узлов самого компрессора,а масло системы задувается вместе с фреоном,хоть масла это одни и те же? Есть еще пару вопросов по устройству данного агрегата.

0
Аватар пользователя
КАТРАН

Местный

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

19.07.2014 в 11:59:41

Pioneer,

Найдите там у себя путного автокондерщика и все он сделает. Эквивалентов масла море и продаются они даже в меньшей фасовке(300 гр) Заправка маслом производится через штуцер закачки фреона. Зачем собираетесь менять масло?После аварии,(лобовой удар),при замене радиатора кондера на новый нужно дозаправить 50г масла.Масло смешивается с фреоном гуляет по системе.

0
Аватар пользователя
Pioneer

Местный

Регистрация: 02.01.2012

Киев

Сообщений: 219

19.07.2014 в 15:24:19

Путный не путный,а надо и самому немного знать,чтобы не разводили.Да и интересно это.Если не сложно можно хоть пару марок аналогов и ссылочку? Дело в том,что компрессор разобран в связи с заменой подшипника муфты(шелестел),заодно решено было менять сальник вала.Снята передняяя крышка,слилось грамм 20 масла.То есть могу собрать его вообще без заливки масла и поставить на авто? В сервисе объяснить ситуацию и они зальют через отверстие? Насчет сервиса.Был два раза,заправляли.Хватало на год,не больше.Искали течеискателем,добавляли флуоресцент в масло.Говорили что ничего не видят,все хорошо.Притом,что стоит новый конденсор и осушитель.

0
Аватар пользователя
troyniks

Местный

Регистрация: 02.04.2012

Санкт-Петербург

Сообщений: 313

19.07.2014 в 16:35:55

http://vwts.ru/forum/156449 ссылка - не знаю - поможет ли - http://www.autototal.ro/dmdocuments/Catalog%20Behr%20Hella.pdf http://www.nrf.ru/forum/?PAGE_NAME=user_post&UID=135&mode=all Suniso 5gs - нормальное, недорогое, минеральное масло - искать, что то другое смысла не вижу, аналоги - POE - такой же высокой вязкости. Такие вещи как правило есть на сервисах по заправке - если их там нет - то это на "сервис", а нечто другое "по заправке", В болтик заливается именно масло и смешивается с фреоном - сделано для удобства, сейчас такого уже не видел - заправка маслом идет через штуцер-"шредер". А у меня вот тоже вопрос, - а поиск не судьба пользовать?? :))) Все уже придумано до нас!

0
Аватар пользователя
Pioneer

Местный

Регистрация: 02.01.2012

Киев

Сообщений: 219

19.07.2014 в 17:40:56

troyniks написал : http://vwts.ru/forum/156449 А у меня вот тоже вопрос, - а поиск не судьба пользовать?? :))) Все уже придумано до нас!

По первой ссылке уже был давно и перечитал все.Но даже там не смогли ответить на вопросы.Обращаю внимание,что последний пост темы принадлежит мне(правда ник другой). Есть на youtube прекраснейшие видео про работу этого сандена(это к вопросу о судьбе и поиске),о принципах,но оно на английском,а разговорную речь увы ,не воспринимаю,лишь обрывки,автосубтитры пишут белиберду.

0
Аватар пользователя
troyniks

Местный

Регистрация: 02.04.2012

Санкт-Петербург

Сообщений: 313

19.07.2014 в 23:55:50

Ну там же :),

0
Аватар пользователя
КАТРАН

Местный

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

20.07.2014 в 01:04:13

Pioneer,

не путные у Вас кондершики. Утечки ищут не флуоаэресцентом и прочей лабудой,а избыточным давлением любого инертного газа(азот,аргон),накачали в контур хотя бы 20 атмосфер и обмылили все соединения и даже просто алюминиевые трубки,в местах утечки будут пузыри. Вам действительно можно не дозапаравлять маслом,ничего страшного не случится,как найдете масло так и заправите,сейчас ссылки поищу на масло.

Я здесь беру любые масла,позвоните или напишите им-скажут точную марку под Ваш фреон,(сам для 22 фреона не беру,таких машин у нас нет) http://nika-holod.ru/catalog/masla-kholodilnye/?PAGEN_1=2

0
Аватар пользователя
Pioneer

Местный

Регистрация: 02.01.2012

Киев

Сообщений: 219

31.07.2014 в 15:35:33

Здравствуйте опять.Вернусь опять к SANDENу ,но уже с другой стороны.Когда я разбирал его,то меня заинтересовало,а зачем там в корпусе пластиковая трубочка входящая в корпус передней крышки и выходящая в районе уплотнения вала. http://firepic.org/?v=5.2014-07-31_yofxm905ytpk.jpg http://firepic.org/?v=5.2014-07-31_lh59z1pxvbd3.jpg Никто не мог ответить зачем она.Специально зашел на форум холодильщиков,но увы,то ли там снобы собрались,то ли это секрет секретный и они дали подписку о неразглашении.Недружелюбно вобщем,типа,не лезь туда,не твое дело.Вобщем,простых юзеров не жалуют. Потом я нашел книгу "Торцевые уплотнения вала насосов Grundfos" .Прекрасно и с картинками там много чего можно увидеть.Речь,там конечно о насосах водяных.Но принципы уплотнений где-то схожи? Компрессор ведь тоже насос,качающий фреон. Там я нашел абзац посвященный такому процессу как "промывка".Цитирую: " Иногда необходимо охладить поверхности уплотнения одинарных торцевых уплотнений вала или удалить отложения в камере уплотнения. В таких случаях между напорной стороной насоса и камерой уплотнения может устанавливаться промывочная трубка. Охлаждающая жидкость из камеры уплотнения попадает назад в перекачиваемую жидкость. Это обеспечивает хорошую циркуляцию жидкости в камере уплотнения. Достаточной будет трубка диаметром Ø10/Ø8. Внутренняя циркуляция между напорной стороной и камерой уплотнения также может входить в конструкцию насоса, обеспечивая такие же результаты. "

Правильна ли моя догадка,что в SANDENе это и есть та самая промывочная трубка? То есть фреон с расворенным маслом под давлением подается прямо к торцевому уплотнению,смазывая,а заодно и охлаждая место уплотнения????? Если я правильно понял,также это же фреон с маслом попадает через роликовый подшипник(на фото виден) во внитреннюю (подпоршневую)полость,куда изначально заливается масло. Через какую полость\отверстие он возвращается обратно в систему я не понял. Подтвердите или опровергните мою догадку.Или ,может,дополните.

0
Аватар пользователя
Pioneer

Местный

Регистрация: 02.01.2012

Киев

Сообщений: 219

31.07.2014 в 15:40:12

Еще один маленький вопросик.Если мне закачают газ (например,азот) для определения герметичности системы,то сколько он может находится(допускается его нахождение) в системе? То есть он накачали.Могу я уехать от них прямо так? Или обязательно нужно стравливать в течение короткого времени,дабы нагревшийся газ не порвал трубки? Ведь в подкапотном при работе температура может быть 50 и более градусов.

0
Аватар пользователя
КАТРАН

Местный

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

31.07.2014 в 17:36:23

Pioneer,
Айпад выходящий в инет через мобильный вайфай не может открыть фото. Большое давление азота дают кратковременно,теоретически на новой машине ничего не будет если и с ним кататься,но вот на старой(больше 8 лет )это нежелательно делать,алюминиевые трубки идущие по днищу от песка и соли портятся и могут просто на тонком месте лопнуть( у меня такое произошло при опрессовке при давлении 20 бар,причина- московская соль)

0
Аватар пользователя
Pioneer

Местный

Регистрация: 02.01.2012

Киев

Сообщений: 219

31.07.2014 в 18:46:10

КАТРАН написал : , Айпад выходящий в инет через мобильный вайфай не может открыть фото.

Понял,сечас переделаем.

Машине больше 20 лет, Passat. Трубки не идут по днищу,наоборот они вверху,ТРВ спрятан в термоизоляцию.Осушитель новый,конденсор новый. Но так ведь с одной стороны это и хорошо что лопнет в тонком месте,сразу и найдем слабое место.Ведь рабочее давление в контуре нагнетания,если не ошибаюсь,как раз около 20 бар.И насколько понимаю,по крайней мере в сантехнике,опрессовывают давлением всегда больше рабочего дабы убедиться кроме всего прочего в надежности(выдерживать перегрузки). Так или нет?

Я ведь почему спросил. Они там могут накачать чем либо и искать течеуловителем.Мазать мыльним раствором никто не будет,(два раза заправлял в одной конторе,хватает максимум на сезон).А я могу уехать и уже спокойно на стоянке себе мылить от души .))

0
Вложение
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

01.08.2014 в 13:43:11

Да, Вы правильно мыслите, нагнетание при работе на R134a действительно 20 бар (точнее оно крутится в районе 23бар), и правильно мыслите, что давление опрессовки должно быть больше максимально допустимого в 1.2 раза именно как раз для выявления так называемых "слабых мест" контура ...

Течеискателем искать утечку при наддувке азотом моветон, он ничего не покажет ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
Pioneer

Местный

Регистрация: 02.01.2012

Киев

Сообщений: 219

01.08.2014 в 21:18:34

Всем спасибо.По поводу пластиковой трубочки (на фото) я так понял вопрос оказался сложным.

0
Аватар пользователя
КАТРАН

Местный

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

02.08.2014 в 01:10:24

Pioneer, Фото увидел. На японских машинах нет таких трубочек. Мне кажется эта трубочка играет ту же роль,что и маленькое отверстие снизу водяной помпы в любой машине,когда сальник начинает течь (но машина еще работает)начинает течь из этой трубки(сигнал пора этот узел менять)

0
Аватар пользователя
Pioneer

Местный

Регистрация: 02.01.2012

Киев

Сообщений: 219

02.08.2014 в 01:26:57

КАТРАН написал : На японских машинах нет таких трубочек.

Я понял,то есть вы в своей практике с таким не сталкивались.Я просто подумал,что,возможно,особенности конструкций компрессоров изучаются в каких-то дисциплинах.Я просто не знаю,ВУЗы имеют факультеты про профилю кондиционирования. А на японских машинах SANDEN не ставят?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу