Добрый день.Возможно тема не совсем в этом форум,но все же,надеюсь ,здесь смогут ответить.Автомобильный компрессор(кондиционера) SANDEN 709,поршневой,под R12,на этикетке указано масло SUNISO 5GS или эквивалент.
Первый вопрос.Какие эквиваленты его существуют? И вообще реально ли купить расфасовку 1 литр? Или такие вещи всегда в наличии на сервисах по заправке они и могут продать если надо?
Второй вопрос.На корпусе компрессора имеется болт закрывающий отверстие для слива\залива масла.Перелопатил форумы,но так и не нашел точного ответа:масло заливаемое в это отверстие(около 135 гр) смешивается с маслом ,гуляющим по системе с фреоном? Или это масло болтается в этой камере,в систему не попадает и используется исключительно для смазки узлов самого компрессора,а масло системы задувается вместе с фреоном,хоть масла это одни и те же?
Есть еще пару вопросов по устройству данного агрегата.
Найдите там у себя путного автокондерщика и все он сделает.
Эквивалентов масла море и продаются они даже в меньшей фасовке(300 гр)
Заправка маслом производится через штуцер закачки фреона.
Зачем собираетесь менять масло?После аварии,(лобовой удар),при замене радиатора кондера на новый нужно дозаправить 50г масла.Масло смешивается с фреоном гуляет по системе.
Путный не путный,а надо и самому немного знать,чтобы не разводили.Да и интересно это.Если не сложно можно хоть пару марок аналогов и ссылочку? Дело в том,что компрессор разобран в связи с заменой подшипника муфты(шелестел),заодно решено было менять сальник вала.Снята передняяя крышка,слилось грамм 20 масла.То есть могу собрать его вообще без заливки масла и поставить на авто? В сервисе объяснить ситуацию и они зальют через отверстие?
Насчет сервиса.Был два раза,заправляли.Хватало на год,не больше.Искали течеискателем,добавляли флуоресцент в масло.Говорили что ничего не видят,все хорошо.Притом,что стоит новый конденсор и осушитель.
http://vwts.ru/forum/156449
ссылка - не знаю - поможет ли - http://www.autototal.ro/dmdocuments/Catalog%20Behr%20Hella.pdfhttp://www.nrf.ru/forum/?PAGE_NAME=user_post&UID=135&mode=all
Suniso 5gs - нормальное, недорогое, минеральное масло - искать, что то другое смысла не вижу, аналоги - POE - такой же высокой вязкости. Такие вещи как правило есть на сервисах по заправке - если их там нет - то это на "сервис", а нечто другое "по заправке", В болтик заливается именно масло и смешивается с фреоном - сделано для удобства, сейчас такого уже не видел - заправка маслом идет через штуцер-"шредер".
А у меня вот тоже вопрос, - а поиск не судьба пользовать?? :))) Все уже придумано до нас!
По первой ссылке уже был давно и перечитал все.Но даже там не смогли ответить на вопросы.Обращаю внимание,что последний пост темы принадлежит мне(правда ник другой).
Есть на youtube прекраснейшие видео про работу этого сандена(это к вопросу о судьбе и поиске),о принципах,но оно на английском,а разговорную речь увы ,не воспринимаю,лишь обрывки,автосубтитры пишут белиберду.
не путные у Вас кондершики.
Утечки ищут не флуоаэресцентом и прочей лабудой,а избыточным давлением любого инертного газа(азот,аргон),накачали в контур хотя бы 20 атмосфер и обмылили все соединения и даже просто алюминиевые трубки,в местах утечки будут пузыри.
Вам действительно можно не дозапаравлять маслом,ничего страшного не случится,как найдете масло так и заправите,сейчас ссылки поищу на масло.
Здравствуйте опять.Вернусь опять к SANDENу ,но уже с другой стороны.Когда я разбирал его,то меня заинтересовало,а зачем там в корпусе пластиковая трубочка входящая в корпус передней крышки и выходящая в районе уплотнения вала.
http://firepic.org/?v=5.2014-07-31_yofxm905ytpk.jpghttp://firepic.org/?v=5.2014-07-31_lh59z1pxvbd3.jpg
Никто не мог ответить зачем она.Специально зашел на форум холодильщиков,но увы,то ли там снобы собрались,то ли это секрет секретный и они дали подписку о неразглашении.Недружелюбно вобщем,типа,не лезь туда,не твое дело.Вобщем,простых юзеров не жалуют.
Потом я нашел книгу "Торцевые уплотнения вала насосов Grundfos" .Прекрасно и с картинками там много чего можно увидеть.Речь,там конечно о насосах водяных.Но принципы уплотнений где-то схожи? Компрессор ведь тоже насос,качающий фреон. Там я нашел абзац посвященный такому процессу как "промывка".Цитирую:
" Иногда необходимо охладить поверхности уплотнения одинарных
торцевых уплотнений вала или удалить отложения в камере
уплотнения. В таких случаях между напорной стороной насоса и
камерой уплотнения может устанавливаться промывочная трубка.
Охлаждающая жидкость из камеры уплотнения попадает назад в
перекачиваемую жидкость. Это обеспечивает хорошую циркуляцию
жидкости в камере уплотнения. Достаточной будет трубка диаметром
Ø10/Ø8.
Внутренняя циркуляция между напорной стороной и камерой
уплотнения также может входить в конструкцию насоса, обеспечивая
такие же результаты. "
Правильна ли моя догадка,что в SANDENе это и есть та самая промывочная трубка? То есть фреон с расворенным маслом под давлением подается прямо к торцевому уплотнению,смазывая,а заодно и охлаждая место уплотнения????? Если я правильно понял,также это же фреон с маслом попадает через роликовый подшипник(на фото виден) во внитреннюю (подпоршневую)полость,куда изначально заливается масло. Через какую полость\отверстие он возвращается обратно в систему я не понял.
Подтвердите или опровергните мою догадку.Или ,может,дополните.
Еще один маленький вопросик.Если мне закачают газ (например,азот) для определения герметичности системы,то сколько он может находится(допускается его нахождение) в системе? То есть он накачали.Могу я уехать от них прямо так? Или обязательно нужно стравливать в течение короткого времени,дабы нагревшийся газ не порвал трубки? Ведь в подкапотном при работе температура может быть 50 и более градусов.
Pioneer,
Айпад выходящий в инет через мобильный вайфай не может открыть фото.
Большое давление азота дают кратковременно,теоретически на новой машине ничего не будет если и с ним кататься,но вот на старой(больше 8 лет )это нежелательно делать,алюминиевые трубки идущие по днищу от песка и соли портятся и могут просто на тонком месте лопнуть( у меня такое произошло при опрессовке при давлении 20 бар,причина- московская соль)
КАТРАН написал :
,
Айпад выходящий в инет через мобильный вайфай не может открыть фото.
Понял,сечас переделаем.
Машине больше 20 лет, Passat. Трубки не идут по днищу,наоборот они вверху,ТРВ спрятан в термоизоляцию.Осушитель новый,конденсор новый. Но так ведь с одной стороны это и хорошо что лопнет в тонком месте,сразу и найдем слабое место.Ведь рабочее давление в контуре нагнетания,если не ошибаюсь,как раз около 20 бар.И насколько понимаю,по крайней мере в сантехнике,опрессовывают давлением всегда больше рабочего дабы убедиться кроме всего прочего в надежности(выдерживать перегрузки). Так или нет?
Я ведь почему спросил. Они там могут накачать чем либо и искать течеуловителем.Мазать мыльним раствором никто не будет,(два раза заправлял в одной конторе,хватает максимум на сезон).А я могу уехать и уже спокойно на стоянке себе мылить от души .))
Да, Вы правильно мыслите, нагнетание при работе на R134a действительно 20 бар (точнее оно крутится в районе 23бар), и правильно мыслите, что давление опрессовки должно быть больше максимально допустимого в 1.2 раза именно как раз для выявления так называемых "слабых мест" контура ...
Течеискателем искать утечку при наддувке азотом моветон, он ничего не покажет ...
Pioneer,
Фото увидел.
На японских машинах нет таких трубочек.
Мне кажется эта трубочка играет ту же роль,что и маленькое отверстие снизу водяной помпы в любой машине,когда сальник начинает течь (но машина еще работает)начинает течь из этой трубки(сигнал пора этот узел менять)
КАТРАН написал :
На японских машинах нет таких трубочек.
Я понял,то есть вы в своей практике с таким не сталкивались.Я просто подумал,что,возможно,особенности конструкций компрессоров изучаются в каких-то дисциплинах.Я просто не знаю,ВУЗы имеют факультеты про профилю кондиционирования.
А на японских машинах SANDEN не ставят?