Если администрация не против начну тему по клеммам, блокам, соединителям WAGO, Tridonic, Blox - это то что я знаю сам и могу потрогать.
Значит что изменилось за последнее время на рынке клемм, и что будет впереди.
Большинству название клемм ВАГО знакомо именно по так называемым строительно-монтажным клеммам. В России прижилось более простое название "Клеммы ВАГО". На этом форуме есть и сторонники и противники такого соединения. Эти темы вспыхивали и затухали много раз. :mad:
Значит, что появилось за последнее время:
Ну, во-первых, появилась серия клемм 2273-, в основном появление этих клемм было спровоцировано высокой стоимостью производства клемм серии 273- в Европе, и экспансией Китая и Тридоника на европейские рынки.
Клеммы серии 273- поставлялись для Европейского рынка, на российском рынке они не прижились, так как были существенно дороже (более 60%) чем популярная сейчас серия 773-
Выглядяли они так:
Почему выглядели, потому что принято решение о снятии этих клемм с производства.
К тому же закончился патент на производство этих клемм, и китайские заводы с большим усердием принялись производить 273 серию. Например завод Degson
http://www.degson.com/ru/products0.asp
В связи с этим было принято решение о замене дорогой в производстве клеммы 273- на более маленькую 2273- (меньше материалов, полиамида, стали, меди), ну соответственно и меньше цена. Поэтому уже 1,5 года на российском рынке есть клеммы серии 2273-
Однако, ВАГО забыла про рынок России на котором торжествует и властвует серия 773 причем именно "с пастой". Для тех кто не в курсе, паста это технический вазелин с мелкодисперсным кварцевым песком. Паста не токопроводящая. Имеет определенную вязкость и морозоустойчивость. Нужна для монтажа алюминиевых проводников (кварцевый песок - абразив, вазелин - не дает доступа кислорода для окисления алюминия)
ВАГО с 2003 года пытается снять с производства клеммы с пастой, однако, упорные россияне голосуют именно за клеммы с пастой. Именно поэтому запуск новой серии 2273- был задержан, немцы никак не могли капнуть тютелька в тютельку (клеммы 2273- намного меньше по колодцам), но вроде справились и сейчас поставляют.
В связи с этим снятие с производства серии 773- как с пастой так и без несколько затянулось. Но решение принято и серии 773- осталось жить не долго.
По слухам (в Германии единства мнений нет) производство будут сосредоточено в Китае (Клеммы 773-173 и 773-326 там собственно и производятся) и сечение этих клемм будет увеличено до 4 квадрат, но при этом будет сохранена форма клемм, ну и соответственно существенно увеличена цена.
Что касается новой серии, я чуть больше напишу про нее. Пока готовлю материал.
Серия 222- от ВАГО (это с такими рыженькими рычажками :) , кто не в теме), пока не претерпит изменений. Она как была так и останется неизменной в ближайшей перспективе.
Так же пока не будут снимать с производства серию 224- (для светильников) и оставят серию 273-503.
В основном это вся информация касательно ВАГО. Будут вопросы - пишите.
Тридоник (Tridonic) - эта компания из Австрии, входит в состав Zumtobel групп, в основном в России известна как поставщик ЭПРА. Широко их клеммы в России представлены не были, в свою очередь компания является основным ОЕМ партнером в Европе таких компаний как OBO, Phoenix, REV, Wurth, Legrand и многих других.
Завод только в Австрии в городе Инсбрук, любителям горных лыж этот район должен быть знаком.
В основном производят 2 основных продукта EKL - всем известные "косички", винтовые клеммы, еще называют их ЗВИ, сжимы и пружинные клеммы SDK.
Собственно эти же клеммы они делают и продают под разными брендами в Европе, причем если сравнить по местам то WAGO и Tridonic делят первое место по оборотам от года в год.
На нашем рынке из винтовых клемм, которые производятся в евросоюзе я знаю только Werit, Legrand, были еще испанцы, но они давно ушли с рынка. Да существует, еще много клемм из Китая - все марки перечислять не буду, основные это ИЭК, ТДМ, Рексант, АБК сила (Алюр) ... их множество.
Что касается качества Тридоник - то для приверженцев винтовых соединений, есть хорошая новость - прижимные винты не скручиваются, проводник не перекусывается прижимным винтом, не поддерживает горение. Сечение проводников 4,6,10,25,35 кв. мм
С пружинными попроще, их всего три вида на 3, на 5 и на 8 проводников сечением до 2,5 кв. мм (для российских "гурманов" есть версия с пастой ;) )
Есть подробная статья (могу выложить на другом ресурсе, если против правил)
гадкий83 написал :
у нас уже продаются 222е, только от EKF, с маркировкой до 32А))
Я готовлю материал по Китаю. пишу я не быстро, поэтому постепенно буду выкладывать.
Вот все клеммы которые мне удалось найти, есть еще Экопласт, но они "похожи" на 273- ВАГО
Есть еще один тип соединительных клемм, который встречается немного реже, однако, все же очень популярен в щитах. Все знают 0 шину, которая уже установлена по умолчанию или докупается отдельно. Однако именно этот тип клемм (блоков) многие незаслуженно обходят вниманием.
Наверное, самыми известными будут блоки ABB серии BRU и BRT, делает их entrelec
Есть неплохой обзор по этим блокам здесь
Каталог продукции можно скачать здесь
Также на российском рынке представлены нулевые шины и распределительные блоки ИЭК
А также распределительные блоки TDM
Также встречаются ERICO, Hager, Ensto и многие другие.
Я бы хотел рассказать про блоки от компании Blox connect
sniffer написал :
В связи с этим снятие с производства серии 773- как с пастой так и без несколько затянулось. Но решение принято и серии 773- осталось жить не долго.
В связи с этим вопрос к сообществу - кто что посоветует в качестве замены Ваго после окончательного исчезновения из продажи 773 серии? 2273 как-то стремно выглядит...
Д. В. Х. С. написал :
В связи с этим вопрос к сообществу - кто что посоветует в качестве замены Ваго после окончательного исчезновения из продажи 773 серии? 2273 как-то стремно выглядит...
Могу посоветовать перейти на Тридоник. С сентября будут доступны также новые клеммы для многожильных проводников.
sniffer написал :
Могу посоветовать перейти на Тридоник. С сентября будут доступны также новые клеммы для многожильных проводников.
Будем ждать. В принципе, я, похоже, тридониковские клеммы уже покупал, только не под собственной маркой, а как OEM то ли для Legrand, то ли еще для кого-то, кем электромонтаж торговал. На вид были как на фотографиях в начале темы, только там пятиконтактная клемма была с серым изолятором, а не с красным. По впечатлениям (на даче немножко в закромах Родины осталось) гораздо более добротная вещь, чем 2273.
Но информация по другим существующим альтернативам все равно будет интересна.
sniffer, хорошую тему открыли. Если можно подробнее про испытания, сравнения, нарекания. А так же очень интересно почитать про одно и многоуровневые клеммы на динрейку. Последние представлены в продаже очень фрагментарно. Почему и когда ситуация исправится.
Д. В. Х. С. написал :
Будем ждать. В принципе, я, похоже, тридониковские клеммы уже покупал, только не под собственной маркой, а как OEM то ли для Legrand, то ли еще для кого-то, кем электромонтаж торговал. На вид были как на фотографиях в начале темы, только там пятиконтактная клемма была с серым изолятором, а не с красным. По впечатлениям (на даче немножко в закромах Родины осталось) гораздо более добротная вещь, чем 2273.
Но информация по другим существующим альтернативам все равно будет интересна.
Скорее всего под маркой Wurth. Серая вставка идет по умолчанию. Мы попросили сделать нам в разных цветах, чтобы было удобнее отличать (цветовая градация)
Ассортимент не столь широкий, однако вполне достаточный для решения большинства задач. Самой популярной позицией в ВАГО "была есть и будеть есть" :) клемма 774-304 и 773-324.
В основном нужно сделать разветвление, то есть 3 проводников достаточно, просто конструкция 773- предусматривает только четное количество отверстий.
По нашему заказу также в Австрии заправили их пастой от американской компании Ideal (по стечению обстоятельств австрийское подразделение IDEAL находится напротив завода Тридоник)
Теперь что касается новинок SDK Flex. Я пока держал только сэмплы, но даже их достаточно, чтобы понять что сделали хорошо.
Публикую фотографии под грифом TOP SECRET:
Клеммы на 35% меньше чем 222- серия ВАГО, есть визуальный контроль установки проводников, !!! при монтаже рычаги не бьют по пальцам, мало того при монтаже одножильный проводников рычаги взводить не надо.
BOE написал :sniffer, хорошую тему открыли. Если можно подробнее про испытания, сравнения, нарекания. А так же очень интересно почитать про одно и многоуровневые клеммы на дин-рейку. Последние представлены в продаже очень фрагментарно. Почему и когда ситуация исправится.
Ну про испытания самой ВАГО я тут выкладывал много, думаю повторяться не буду. По Тридонику выложу пожалуй пожарный сертификат и лабораторные испытания. Как только будет сертификат по BLOX connect (в середине августа) тоже выложу и их.
Что касается многоуровневых клемм, то они есть в ассортименте практически у всех производителей:
У ВАГО это серия 280-501, 280-519, 281-619, 281-530 - это относительно старые и проверенные клеммы. В 2000 году ВАГО для соперничества с Weidmuller и Phoenix Contact выпустила клеммы серии TOP JOB, а потом и TOP JOB S - собственно этот тип клемм дешевле за счет более тонких стенок и пружины - ну соответственно как в серии 2273- по строительным, на производство идет меньше пластика и стали - за счет этого появилась недорогая (относительно Феникса и Вэйдмюллера) серия многоуровневых клемм 2002-2231, 2002-3231 и т.д.
В свободной продаже с собственным складом я смог договорится только с Электромонтажом в Москве, но розничные цены там кусаются.
Что касается минусов серии TOP JOB S - то главными я вижу:
Тонкие стенки - монтажники часто при монтаже\демонтаже выламывают их, особенно при использовании отверток от китайских товарищей (тут дело в угле наклона жала отвертки)
Лучше не использовать эти клеммы на морозе (если есть минус 45, то лучше используйте 280 и 281 серию), там и пластик не коробится и железо как говорится "не хрустит"
Не очень удобно проводить монтаж (здорово экономит место на ДИН рейке, но проводники все вместе, а качественной кабельной маркировки у ВАГО нет) раньше самая классная кабельная маркировка была у Weidmuller, но потом и они скурвились и перешли со швейцарского завода на китай.
У Феникса есть многоуровневая серия CLIPLINE complete, но насколько я понял - она менее популярна чем их винтовые многоуровневые собратья
Что касается китайцев - BLOX connect, то у них из многоуровневых винтовых клемм на ДИН рейку есть неплохая по качеству серия клемм FJDK
а из пружинных готовятся к выходу в сентябре FJ8 и FJ9 (копия 280 серия ВАГО)
Что касается обычных проходных клемм, то на рынке домашнего электромонтажа представлены в основном винтовые клеммы, наверное, самыми известными являются Викинг от Легранда, их э-э-э копия от ИЭКа, ну еще специфично популярны клеммы винтовые клеммы АББ.
Что касается промышленного рынка, то моду как правило задают Phoenix Contact, Weidmuller, WAGO;
Вторым дивизионом идут Contaclip, Klemsan
Ну и замыкают значимый дивизион китайцы. Причем мое отношение к китайским клеммам очень сильно поменялось после знакомства BLOX. Ну все знают, что китайцы отличаются вопросами: Нащальника, вам как сделать хорошо или дешево - большинство российских заказчиков говорят дешево.
Вспоминается "бородатый анекдот":
Объявление в газете:
"Выполним ремонт помещений
Быстро
Качественно
Недорого
Примечание: Вычеркнуть один пункт."
Так что не все китайцы одинаково плохи, признаком хорошего китайца является ассортимент, технологическое автоматизированное производство, срок жизни компании.
За год сотрудничества BLOX пока нас не подвел.
ВТБ! написал :
Выходит, что усилие прижима меньше.
Это не усилие прижима, а конструкция самой пружины.
Если сравнить 773- и 222- серию у ваго, то сила прижима у 222- серии меньше, однако одножилку туда вставить очень тяжело не открывая пружину.
Так что взаимосвязи тут особой нет.
BOE написал :
А так же очень интересно почитать про одно и многоуровневые клеммы на динрейку. Последние представлены в продаже очень фрагментарно. Почему и когда ситуация исправится.
На самом деле по ним проблем как раз нет.
Только их продают обычно не в магазинах, а в конторах.