Аватар пользователя
UncleSam976

Местный

Регистрация: 12.07.2010

Москва

Сообщений: 890

21.05.2013 в 11:43:28

Добрый день.

Дома установил водонагреватель Аристон, 100 литровый. На второй год эксплуатации получил "приятный" сюрприз - клапан из комплекта перестал сбрасывать давление. При работе нагревателя давление в трубах растет до 10 очков и более, вижу по манометру. Причем, первый день после включения все было нормально, началось на второй день.

Вообще, аварийный клапан должен стоять вертикально или допускается распологать горизонтально? У меня он как раз "лежит".

Какой посоветуете клапан для замены испорченого? Да и вообще, почему он заклинил? Фильтры стоят и грубой и тонкой очистки.

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

21.05.2013 в 14:05:29

UncleSam976 написал : Какой посоветуете клапан для замены испорченого?

У продавца получите взамен. Если не дурак и не хочет менять бак по гарантии, даст без разговоров. Странно, к моему Аристону сравнительно хороший клапан прилагался, как часы работал...

0
Аватар пользователя
UncleSam976

Местный

Регистрация: 12.07.2010

Москва

Сообщений: 890

21.05.2013 в 14:12:02

Надо глянуть, сколько гарантия. Два года уже прошло. К тому же, покупалось через интернет-магазин, наверняка в сервис-центр направят.

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

21.05.2013 в 15:00:46

UncleSam976 написал : Надо глянуть, сколько гарантия. Два года уже прошло.

На бак часто 5-10 лет гарантии. А срок службы комплектного клапана не оговорен и по умолчанию по ЗоЗПП принимается 10 лет.

0
Аватар пользователя
UncleSam976

Местный

Регистрация: 12.07.2010

Москва

Сообщений: 890

21.05.2013 в 15:43:09

Скажем так, замена по гарантии - не самоцель. Важнее разобраться в причине. Не мог он забиться ржавчиной?

0
Аватар пользователя
SVKan

Местный

Регистрация: 09.03.2010

Новосибирск

Сообщений: 5307

21.05.2013 в 16:07:34

psnsergey написал : На бак часто 5-10 лет гарантии. А срок службы комплектного клапана не оговорен и по умолчанию по ЗоЗПП принимается 10 лет.

А какая связь между сроком службы и гарантийным сроком? Наверняка гарантия на бойлер целиком составляла год-два (с гарантией на бак 5 лет). И благополучно скончалась. В том числе и по ЗоПП.

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

21.05.2013 в 16:39:40

SVKan написал : гарантия на бойлер целиком составляла год-два (с гарантией на бак 5 лет). И благополучно скончалась. В том числе и по ЗоПП.

Но если у него теперь бак порвёт из-за неисправности клапана, то по гарантии должны будут заменить весь бойлер. Вы хотите сказать, что менять будут только бак? ;) Думаете, продавец сможет отпереться, указав, что бак лопнул из-за неверных условий эксплуатации? Прикол в том, что комплектный клапан тоже подпадает под 10-летний срок службы. И теперь весь ущерб, в т.ч. материальный, от его отказа возмещать тому же продавцу. А это опять же замена бойлера. :)

UncleSam976 написал : Важнее разобраться в причине. Не мог он забиться ржавчиной?

Вполне мог. Я вот тут http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=61976&p=3830545&viewfull=1#post3830545 описывал, как я делаю. Установка соском вверх сама по себе повышает незабиваемость. Можно и отдельный пружинный клапан для котла взять, бар на 6, если давление невелико, их много, но у него с положением заморочки будут, там вход снизу (так получается, и если штатный поставить соском вверх), а выход сбоку, "загогулины" лепить придётся и на патрубок бойлера неприличной уже длины удлинитель вешать.

0
Аватар пользователя
SVKan

Местный

Регистрация: 09.03.2010

Новосибирск

Сообщений: 5307

21.05.2013 в 20:17:06

psnsergey написал : Но если у него теперь бак порвёт из-за неисправности клапана, то по гарантии должны будут заменить весь бойлер. Вы хотите сказать, что менять будут только бак?

Я хочу сказать что ничего менять не будут. На бак дают гарантию только от сквозной коррозии. Если бак порвет избыточным давлением, то это будет не гарантийный случай (если гарантия на бойлер целиком кончилась).

psnsergey написал : Думаете, продавец сможет отпереться, указав, что бак лопнул из-за неверных условий эксплуатации?

Думаю продавец просто скажет что гарантия кончилась. Без всяких экспертиз и обоснований.

psnsergey написал : Прикол в том, что комплектный клапан тоже подпадает под 10-летний срок службы.

Еще раз, срок службы и гарантийный срок это две разные вещи.

psnsergey написал : И теперь весь ущерб, в т.ч. материальный, от его отказа возмещать тому же продавцу. А это опять же замена бойлера.

Если гарантия кончилась, то ничего ему возмещать не придется.

0
Аватар пользователя
EV.SA

Местный

Регистрация: 20.05.2011

Москва

Сообщений: 3624

21.05.2013 в 20:22:02

UncleSam976 написал : Какой посоветуете клапан для замены испорченого?

Например FAR 6 Бар Как известно ,то ,что в комплекте -Геее... Кроме конечно уважающих себя фирм ...............

0

@fev.santeh Инста

Аватар пользователя
UncleSam976

Местный

Регистрация: 12.07.2010

Москва

Сообщений: 890

21.05.2013 в 20:47:59

EV.SA написал : Например FAR 6 Бар

А точную модель не подскажете?

0
Аватар пользователя
EV.SA

Местный

Регистрация: 20.05.2011

Москва

Сообщений: 3624

21.05.2013 в 20:49:53

http://www.stelmarket.ru/katalog/far/kl17.htm

0

@fev.santeh Инста

Аватар пользователя
UncleSam976

Местный

Регистрация: 12.07.2010

Москва

Сообщений: 890

21.05.2013 в 21:00:48

Благодарю!

0
Аватар пользователя
Андраник

Местный

Регистрация: 12.05.2010

Москва

Сообщений: 2771

21.05.2013 в 21:10:01

EV.SA написал : Например FAR 6 Бар Как известно ,то ,что в комплекте -Геее... Кроме конечно уважающих себя фирм ...............

А у уважающих себя фирм в к-те самый дешевый зировский клапан, тоже не фонтан

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

22.05.2013 в 00:55:47

SVKan написал : Если гарантия кончилась, то ничего ему возмещать не придется.

Не умеете читать законы - Ваше дело-с.

SVKan написал : срок службы и гарантийный срок это две разные вещи.

Угу. Почитайте, почитайте ЗоЗПП.

0
Аватар пользователя
SVKan

Местный

Регистрация: 09.03.2010

Новосибирск

Сообщений: 5307

22.05.2013 в 09:44:22

psnsergey написал : Не умеете читать законы - Ваше дело-с.

Угу. Почитайте, почитайте ЗоЗПП.

Дык это Вы не умеете читать:

Статья 5

  1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

  2. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем. (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Надо же, все таки закон видит разницу между гарантийным сроком и сроком эксплуатации. Читаем дальше:

Статья 19

  1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

  2. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

И опять таки закон абсолютно по разному будет трактует эти сроки.

Теперь смотрим как же будут отличаться эти сроки применительно к нашему варианту: если сдохнет бак от того что вышел из строя клапан безопасности: 1) В случае если это произошло в гарантийный срок, то обязаны сделать бесплатно, еще и привезти/увезти или специалиста прислать 2) В случае если гарантийный срок службы закончился, но не закончился срок службы, то бесплатным ремонт будет только если потребитель докажет что клапан безопасности был неисправен еще до получения им товара Вы сами верите, что потребитель докажет такое? По сути, это распространяется только на конструктивные косяки. Которые к тому же еще надо доказать...

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу