21.05.2013 в 11:43:28
Добрый день.
Дома установил водонагреватель Аристон, 100 литровый. На второй год эксплуатации получил "приятный" сюрприз - клапан из комплекта перестал сбрасывать давление. При работе нагревателя давление в трубах растет до 10 очков и более, вижу по манометру. Причем, первый день после включения все было нормально, началось на второй день.
Вообще, аварийный клапан должен стоять вертикально или допускается распологать горизонтально? У меня он как раз "лежит".
Какой посоветуете клапан для замены испорченого? Да и вообще, почему он заклинил? Фильтры стоят и грубой и тонкой очистки.
21.05.2013 в 14:05:29
UncleSam976 написал : Какой посоветуете клапан для замены испорченого?
У продавца получите взамен. Если не дурак и не хочет менять бак по гарантии, даст без разговоров. Странно, к моему Аристону сравнительно хороший клапан прилагался, как часы работал...
21.05.2013 в 14:12:02
Надо глянуть, сколько гарантия. Два года уже прошло. К тому же, покупалось через интернет-магазин, наверняка в сервис-центр направят.
21.05.2013 в 15:00:46
UncleSam976 написал : Надо глянуть, сколько гарантия. Два года уже прошло.
На бак часто 5-10 лет гарантии. А срок службы комплектного клапана не оговорен и по умолчанию по ЗоЗПП принимается 10 лет.
21.05.2013 в 15:43:09
Скажем так, замена по гарантии - не самоцель. Важнее разобраться в причине. Не мог он забиться ржавчиной?
21.05.2013 в 16:07:34
psnsergey написал : На бак часто 5-10 лет гарантии. А срок службы комплектного клапана не оговорен и по умолчанию по ЗоЗПП принимается 10 лет.
А какая связь между сроком службы и гарантийным сроком? Наверняка гарантия на бойлер целиком составляла год-два (с гарантией на бак 5 лет). И благополучно скончалась. В том числе и по ЗоПП.
21.05.2013 в 16:39:40
SVKan написал : гарантия на бойлер целиком составляла год-два (с гарантией на бак 5 лет). И благополучно скончалась. В том числе и по ЗоПП.
Но если у него теперь бак порвёт из-за неисправности клапана, то по гарантии должны будут заменить весь бойлер. Вы хотите сказать, что менять будут только бак? ;) Думаете, продавец сможет отпереться, указав, что бак лопнул из-за неверных условий эксплуатации? Прикол в том, что комплектный клапан тоже подпадает под 10-летний срок службы. И теперь весь ущерб, в т.ч. материальный, от его отказа возмещать тому же продавцу. А это опять же замена бойлера. :)
UncleSam976 написал : Важнее разобраться в причине. Не мог он забиться ржавчиной?
Вполне мог. Я вот тут
21.05.2013 в 20:17:06
psnsergey написал : Но если у него теперь бак порвёт из-за неисправности клапана, то по гарантии должны будут заменить весь бойлер. Вы хотите сказать, что менять будут только бак?
Я хочу сказать что ничего менять не будут. На бак дают гарантию только от сквозной коррозии. Если бак порвет избыточным давлением, то это будет не гарантийный случай (если гарантия на бойлер целиком кончилась).
psnsergey написал : Думаете, продавец сможет отпереться, указав, что бак лопнул из-за неверных условий эксплуатации?
Думаю продавец просто скажет что гарантия кончилась. Без всяких экспертиз и обоснований.
psnsergey написал : Прикол в том, что комплектный клапан тоже подпадает под 10-летний срок службы.
Еще раз, срок службы и гарантийный срок это две разные вещи.
psnsergey написал : И теперь весь ущерб, в т.ч. материальный, от его отказа возмещать тому же продавцу. А это опять же замена бойлера.
Если гарантия кончилась, то ничего ему возмещать не придется.
21.05.2013 в 20:22:02
UncleSam976 написал : Какой посоветуете клапан для замены испорченого?
Например FAR 6 Бар Как известно ,то ,что в комплекте -Геее... Кроме конечно уважающих себя фирм ...............
@fev.santeh Инста
21.05.2013 в 21:00:48
Благодарю!
21.05.2013 в 21:10:01
EV.SA написал : Например FAR 6 Бар Как известно ,то ,что в комплекте -Геее... Кроме конечно уважающих себя фирм ...............
А у уважающих себя фирм в к-те самый дешевый зировский клапан, тоже не фонтан
22.05.2013 в 09:44:22
psnsergey написал : Не умеете читать законы - Ваше дело-с.
Угу. Почитайте, почитайте ЗоЗПП.
Дык это Вы не умеете читать:
Статья 5
На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные
Надо же, все таки закон видит разницу между гарантийным сроком и сроком эксплуатации. Читаем дальше:
Статья 19
Потребитель вправе предъявить предусмотренные
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3
И опять таки закон абсолютно по разному будет трактует эти сроки.
Теперь смотрим как же будут отличаться эти сроки применительно к нашему варианту: если сдохнет бак от того что вышел из строя клапан безопасности: 1) В случае если это произошло в гарантийный срок, то обязаны сделать бесплатно, еще и привезти/увезти или специалиста прислать 2) В случае если гарантийный срок службы закончился, но не закончился срок службы, то бесплатным ремонт будет только если потребитель докажет что клапан безопасности был неисправен еще до получения им товара Вы сами верите, что потребитель докажет такое? По сути, это распространяется только на конструктивные косяки. Которые к тому же еще надо доказать...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу