Вчера начала наблюдаться странная ситуация, которой до этого небыло.... На фото жёлтой стрелкой обозначен насос, гоняющий котловую воду через теплообменник. Так вот на нём начались гидроудары при работе на 2 и 3 скоростях. На 1 скорости работает без ударов. Котельная стояла несколько часов с низким давлением воды...После подпитки запускаем а там идут гидроудары... Единственный вариант почему гидроудары - это воздух в подающем трубопроводе (пробка воздушная)... но проверка автовоздушников показала, что воздуха нету... Так от чего ж ещё могут быть гидроудары???? Такое чувство что насосу на всасе не хватает воды...если на 2 и 3 скоростях на выходе из насоса прикрывать краник, то гидроудары исчезают. Странно как-то...никто не сталкивался?
X-TAZ, могу сходу указать на несколько вариантов - от остаточного воздуха до алиса насосу. Как я понял, насос обслуживает теплообменник и нигде нет фильтра грубой очистки? Смело. Причиной еще может быть навернувшийся ОК. Но это вряд ли.
AlexMax написал : X-TAZ, могу сходу указать на несколько вариантов - от остаточного воздуха до алиса насосу. Как я понял, насос обслуживает теплообменник и нигде нет фильтра грубой очистки? Смело. Причиной еще может быть навернувшийся ОК. Но это вряд ли.
Та вот не пойму я где может собраться воздух - там везде в верхах есть воздушники...которые я проверил - вода в них.
Алис насосу не может быть, так как он без проблем качает ...даже на 2 и 3 скоростях без гидроударов если прижать краник чуток после теплообменника, то есть после насоса.
На системе есть фильтра на обратках из контуров отопления. А из теплообменника считается что не должна ити гряз, раз она в него не поступает! Ну о накипи я не говорю конечно и о ржавчине с труб! Причём часто бывала окалина в насосах от сварки.. вытаскивали с крыльчатки бывало.
Когда навернулся ОК бывало , то вода перестаёт нормально греться - так уже несколько раз вскрывали клапана поломанные - они были пластиковые внутри, а сейчас мы ставим внутри шоб были металлические. Они хоть и торохтят во время работы, но пока не ломались как пластиковые.
Всётаки склоняюсь к тому, что гдето воздушная пробка, которая не может ни вверх подняться ни вниз выдавиться насосом. Но где - я везде делал уклоны к воздушникам....либо без уклона в уровень труба идёт.
Один чел предложил поднять давление воды в системе... но ведь раньше при таком давлении всё работало без гидроударов. Там 1,5 бар обычно... Насос давит до 1,8-1,9 примерно.
Да - воздух может быть... но нету его там де он должен быть...вот есть такой подъёмчик до коллекторов...Котлы напротив насосов расположены. Но там стоят воздушники. Причём воздушники мы начали ставить через обычный шаровый краник вместо клапанов, идущих в комплекте с воздушниками, после того как эти клапана выстреливали под давлением.
X-TAZ написал :
Да - воздух может быть... но нету его там де он должен быть...вот есть такой подъёмчик до коллекторов...Котлы напротив насосов расположены. Но там стоят воздушники. Причём воздушники мы начали ставить через обычный шаровый краник вместо клапанов, идущих в комплекте с воздушниками, после того как эти клапана выстреливали под давлением.
я просто спросить... малоли глупый вопрос, не обессудьте люди добрые)) воздух то с самого насоса стравили?)
Ну да...а после насоса 1,8- 1,9.
Я наблюдал при другом насосе когда-то, когда в системе был воздух, то там вообще не было перепада давления! А когда воздух убрали, то на 0,3 - 0,5 бар давил насос.
iv.iv написал :
Пробовали на это место другой насос?
Нет конечно. Мы обнаружили такой бок, поставили на первую скорость - так и работает. Пока там ещё не были после того. Вот узнаю варианты возможные и потом попробуем ещё похимичить чё нибуть. Тем более что не в насосе бок скорее всего!
может быть другая причина - избыточная мощность насоса. При первом запуске и работе по какой-то причине не было полной циркуляции, сейчас, после слива и промывки контура он вышел на нормальный расход, определяемый насосом.
Но это так, бредовая мысль вслух.
Меня тут токошо посетила мысля... предположение исходя из недавно наблюдавшегося явления... Вобщем я предполагаю, что всему виной расширительный бак!!!! А точнее низкое давление воздуха в нём. Странное явление в другой топочной я недавно наблюдал - там стрелки манометров прыгали вверх вниз резко...постоянно...пока я не проверил бак и не подкачал его! Вобщем остаётся только проверить и устранить. Всего лишь подкачать расширительный бак воздухом. Ну для проверки влияния расш. бака достаточно будет его перекрыть и включить насос, а для устранения гидроударов подкачать бак воздухом. Посмотрим насколько я правильно мыслю.
X-TAZ, Схему нарисуйте или прикрепите, для начала скиньте теплообменник, поставьте перемычку и проверьте, заблокируйте обратный клапан в открытом состоянии - проверьте.
там же сверху фотки есть... должно быть всё ясно как бы... там те 2 трубы, поднимающиеся от насосов идут вверх и опускаются к двум котлам. И всё.
Насчёт скинуть темлообменник, то это ж не так быстро делается. Ну клапан заклинить то быстрее конешна, но хай начальство решает.. пошлют - снимем, но думаю не пошлют, ибо есть более простые выходы - работать на первой скорости или прижать краник еле еле после теплообменника на остальных скоростях. И всё работает!
Ну а мне конешна интересна причина, но желания снимать теплообменник и т.д не имею... разве шо если за это будут платить!
X-TAZ написал :
Насчёт скинуть темлообменник, то это ж не так быстро делается. Ну клапан заклинить то быстрее конешна, но хай начальство решает.. пошлют - снимем, но думаю не пошлют, ибо есть более простые выходы - работать на первой скорости или прижать краник еле еле после теплообменника на остальных скоростях. И всё работает!
Ну а мне конешна интересна причина, но желания снимать теплообменник и т.д не имею... разве шо если за это будут платить!
Я тоже насчет теплообменика подумал, его не видно какой он ,может его работа зависит как устанавливается (вертикально/горизонтально),да и сами выходы где отопление ,где вода,не правильная работа насоса может отразится на ГВС,ехать или не ехать вопрос времени
sirius1206 написал :
Я тоже насчет теплообменика подумал, его не видно какой он ,может его работа зависит как устанавливается
мы таких теплообменников в таком положении поставили уже с десяток. Везде работает всё нормально.
Мы решили с начальством по моему предложению лезть в клапан... а начальство предложило тупо его заменить. Кроме клапана щас ничё на ум не приходит. Воздуха нету ненужного, бак расш. не при чём. Знач клапан.