Аватар пользователя
_dmitry

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 375

30.06.2013 в 14:14:41

Появилась протечка в районе ручки (бабочка) практически одновременно на двух шаровых кранах Bugatti. Где-то попадалось, что протечку можно устранить: открутить ручку и затянуть гайку регулировки уплотнителя. Так ли это? Какие могут быть трудности или опасности при такой работе? И типа, что такой способ возможен только у Bugatti.

PS. Сначала подумал, что протекает в районе соединения с трубой, но при закрытии-открытии вода стала появляться в районе ручки крана. Если не трогать кран, то все равно вода может накапать. Капает не постоянно, например 1 раз в неделю чуть-чуть. Краны стоят на батареях отопления около 10 лет.

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

30.06.2013 в 15:00:31

_dmitry написал : Так ли это? Какие могут быть трудности или опасности при такой работе? И типа, что такой способ возможен только у Bugatti.

Так. Понемногу, не усердствуйте, только до прекращения течи. Не только у Бугатти, такое у многих моделей кранов многих производителей.

0
Аватар пользователя
_dmitry

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 375

02.07.2013 в 23:23:59

Снял бабочку и открывшаяся картина мне не понравилась.

немного почистил гайку. Есть ли специальные средства и способы для чистки таких мест? Гайка немного болталась. Примерно на пол оборота затянул гайку.

А можно эту гайку открутить, чтобы почистить ее полностью? Или все зальет? И можно ли поменять уплотнитель под гайкой при наличии давления или можно поменять, когда нет воды в трубе?

0
Вложение
Аватар пользователя
касимов

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Касимов

Сообщений: 11922

02.07.2013 в 23:26:36

_dmitry написал : когда нет воды в трубе

Удобно заменить кран.

0
Аватар пользователя
Эак

Местный

Регистрация: 01.07.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 1077

02.07.2013 в 23:53:09

_dmitry написал : А можно

У вас произошло следующее: Нижний сальник NBR износился Верхний PTFE(2мм) выжит полностью. Здесь нет никакой трагедии.Кран и дальше будет работать,вам нужно только заменить верхний 2мм сальник PTFE Ставите шток в закрытое положение,герметичность шара с седельными кольцами в ваших кранах как я понял есть. Далее откручиваете эту стальную оцинкованную гайку,вынимаете верхний сальник и взамен него устанавливаете новый сальник, после чего поджимаете гайкой сальник,но без фанатизма,чтоб осталось впоследствии на затяжки. Как вы понимаете,прежде чем это начинать нужно иметь новый сальник. При наличии фторопласта 2-2.5мм не составит труда его изготовить. Желаю удачи! :)

1
Аватар пользователя
Эак

Местный

Регистрация: 01.07.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 1077

03.07.2013 в 00:01:08

Маленькая ремарка: Под гайкой находится прижимное латунное кольцо,будите снимать его,не потеряйте,потому как его нужно будет обратно установить. При откручивании стальной закисшей гайки,вторым ключом придерживайте шток,чтоб он у вас не провернулся, а оставался в полностью закрытом положении. Если найдёте подобную гайку из латуни,то установите её взамен стальной оцинкованной, если нет,то смажте шток смазкой.

0
Аватар пользователя
_dmitry

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 375

03.07.2013 в 00:29:48

Эак, спасибо обнадежили. А какой диаметр сальника? Чтобы правильный размер вырезать. Лучше конечно купить. Но подозреваю, как раз такую мелочевку трудно найти. Материал PTFE я так понимаю лучше фторопласта? А новый фторопласт лучше износившегося PTFE? А от чего сальник PTFE износился? Я его только один раз прижимал. Правда периодически поворачивал кран, чтобы не зарос. Может от этого?

0
Аватар пользователя
Technik-san

Местный

Регистрация: 10.10.2006

Москва

Сообщений: 11150

03.07.2013 в 00:33:42

_dmitry, у меня такой вопрос - вы этим краном регулировали температуру радиатора ? т.е был ли он открыт в среднем положении во время работы радиатора ?

0
Аватар пользователя
Эак

Местный

Регистрация: 01.07.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 1077

03.07.2013 в 00:41:08

_dmitry написал : Материал PTFE я так понимаю лучше фторопласта?

Это одно и тоже практически

Tehnik-san написал : вы этим краном регулировали температуру радиатора

И не раз могу сразу сказать.

0
Аватар пользователя
Эак

Местный

Регистрация: 01.07.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 1077

03.07.2013 в 00:52:47

_dmitry написал : А какой диаметр сальника?

Внутренний диаметр 8мм Наружный диаметр 12мм Толщина 2мм можно 2.5мм Вроде не ошибаюсь

0
Аватар пользователя
_dmitry

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 375

03.07.2013 в 01:08:09

Еще раз спасибо

0
Аватар пользователя
Technik-san

Местный

Регистрация: 10.10.2006

Москва

Сообщений: 11150

03.07.2013 в 01:16:02

Tehnik-san написал : вы этим краном регулировали температуру радиатора ?

Эак написал : И не раз могу сразу сказать.

я так же уверен в этом на 99% ... но всё же хотелось услышать мнение "начальника транспортного цеха"(с)

0
Аватар пользователя
Эак

Местный

Регистрация: 01.07.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 1077

03.07.2013 в 01:16:32

_dmitry написал : А от чего сальник PTFE износился?

А это Буги скажите Спасибо,что вместо 2.5мм ставят 2мм сальник,да ещё как сопля болтается. И тоже самое в отношении гальванопары по двум гайкам Возможно в этом месяце примут решение по некоторым изменениям. Очень бы конечно хотелось на это расчитывать,хоть я и не являюсь поклонником Буги.

0
Аватар пользователя
lob

Местный

Регистрация: 27.08.2011

Москва

Сообщений: 301

03.07.2013 в 01:19:20

поменяйте на новый и используйте по назначению

0
Аватар пользователя
Эак

Местный

Регистрация: 01.07.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 1077

03.07.2013 в 01:33:29

lob написал : и используйте по назначению

Вот это меня более всего веселит в России Ставят шаровые краны на радиаторы,типа чтоб были полностью открыты или закрыты. Но наши люди не согласны с этим особенно осенью и весной,а далее начинается Регулировачный процесс И вот здесь на первый план как раз выходит сальниковый узел. У какого производителя он более эффективен при такой работе на отоплении,тот дольше живёт. ;)

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу