Anat78 написал : имеем коллекторный двигатель с КПД 80% и безколлекторный двигатель с КПД на 10 процентов больше - 90 % Итого имеем потери в безколлекторном двигателе в 2 раза меньшие, а это очень существенно.
На самом деле, в согласованном режиме и 10% не набирается (до 80%, против 70-75%), вся выгода для "наших" задач лежит в другом диапазоне. иначе редуктор можно было бы сделать односкоростным, но это слишком дорого и громоздко :)
Anat78 написал : Плюс в безколлекторниках стоят подшипники расчитанные на гораздо больший ресурс, да и сам редуктор тоже
Подшипники те-же самые (если брать качественные обслуживаемые, а не одноразовое г), редуктор тоже мало чем отличается. Ну эт если всерьёз смотреть на вещи.
Anat78 написал : не корректное выражение
улыбнуло :)
Ssshaman написал : Что-то маловато для коллекторных, хотя бы часов 100 надо, тем более у ДВ щётки конские.
Макита писала 500 часов при 5 заменах щёток (у девайсов, типа 6317). Сейчас не пишет, надо же вентильники пропихивать :)