megrad
megrad
Резидент

Регистрация: 07.04.2014

Екатеринбург

Сообщений: 15839

28.05.2021 в 10:50:44

Dron/9K, посмотрите личку

0

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

AKI
AKI
Резидент

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

28.05.2021 в 11:56:43

Dron/9K написал: Я боюсь литиевый батареек из-за рисков самовозгорания... Второй момент - мне масса и габарит не критичны вообще, а разница чуть ли не в 10 раз.

Я не сторонник литиевых (Li/LiPo) батарей дома. Хотя так же, как и все пользую телефоны, ноутбуки и т.д. В этом плане LiFePo (батарейки с полусухим электролитом) сильно отличаются. Поищите - сравнений много.

Моя претензия к необслуживаемым свинцовым (AGM) батарейкам в том, что они не вырабатывают срок службы, а пересыхают. В условиях квартир/домов. Причем, резко и непредсказуемо. И их или выкидывать или обслуживать (доливать воду) приходится.

Разница в цене между батарейками Pb/LiFePo4 класса 7/12 никак не десять раз и даже не пять:

0
dokar
dokar
Мадонатор

Регистрация: 22.12.2010

Москва

Сообщений: 20730

28.05.2021 в 15:36:14

AKI написал:

Dron/9K написал: Я боюсь литиевый батареек из-за рисков самовозгорания... Второй момент - мне масса и габарит не критичны вообще, а разница чуть ли не в 10 раз.

Я не сторонник литиевых (Li/LiPo) батарей дома. Хотя так же, как и все пользую телефоны, ноутбуки и т.д. В этом плане LiFePo (батарейки с полусухим электролитом) сильно отличаются. Поищите - сравнений много.

Моя претензия к необслуживаемым свинцовым (AGM) батарейкам в том, что они не вырабатывают срок службы, а пересыхают. В условиях квартир/домов. Причем, резко и непредсказуемо. И их или выкидывать или обслуживать (доливать воду) приходится.

Разница в цене между батарейками Pb/LiFePo4 класса 7/12 никак не десять раз и даже не пять:

AKI, У этого лития число циклов большое и ток высокий и главное мороза не боится в реале . Только вот зарядное от гелиевых точно подходит ? Можете раскрыть тему ?

0

Да, ни фига.

Dron/9K
Dron/9K
Резидент

Регистрация: 30.09.2017

Москва

Сообщений: 1734

28.05.2021 в 16:53:57

Гелиевые - это с гелием? :) А к вопросу присоединяюсь - можно ли их как свинцовые просто ставить параллельно цепи питания, или нужно городить ещё некий контроллер вокруг? Я имел опыт работы с литиевыми батареями, но там каждая батарея имела свой контроллер и без команды по RS485 даже не включалась.

0
menket
menket
Резидент

Регистрация: 29.11.2017

Белгород

Сообщений: 1013

28.05.2021 в 18:19:05

Как-то можно в домашних условиях проверить исправность автоматического выключателя, прежде чем его устанавливать?

Протестировал УЗО батарейкой — сработает.

0
Radio
Radio
Заблокирован

Регистрация: 17.02.2008

Краснодар

Сообщений: 21171

28.05.2021 в 18:46:12

menket написал: Как-то можно в домашних условиях проверить исправность автоматического выключателя, прежде чем его устанавливать?

Да. Коротнуть.

0
dokar
dokar
Мадонатор

Регистрация: 22.12.2010

Москва

Сообщений: 20730

28.05.2021 в 18:51:37

Radio написал:

menket написал: Как-то можно в домашних условиях проверить исправность автоматического выключателя, прежде чем его устанавливать?

Да. Коротнуть.

Radio, Хулиган.

0

Да, ни фига.

AKI
AKI
Резидент

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

28.05.2021 в 19:03:23

Dron/9K написал: А к вопросу присоединяюсь - можно ли их как свинцовые просто ставить параллельно цепи питания, или нужно городить ещё некий контроллер вокруг?

dokar написал: этого лития число циклов большое и ток высокий и главное мороза не боится в реале . Только вот зарядное от гелиевых точно подходит ? Можете раскрыть тему ?

Вопрос из двух частей: про LiFePo4 по сравнению со свинцом и про возможность замены на LiFePo4 (совместимость с зарядниками).

Начнем с плохого: LiFePo4 батарейки, как и другой литий теряют емкость на холоде. Температура промерзания, когда изменения становятся необратимыми от -30С. Свинец более живуч и приспособлен к морозам.

Заменить в лоб свинцовую АКБ на банки (сборку) LiFePo4 возможно не везде. Например, в некоторых авто при заведенном двигателе АКБ находится состоянии постоянного заряда напряжением до 14 вольт. То есть медленно выкипает, и требует доливки электролита. Современные авто в этом плане используют АКБ в более щадящем режиме, но заряд при работающем двигателе практически у всех постоянен. Про старт-стоповые авто (меня эта хрень раздражает) разговор отдельный.

Итого: авто приспособлены под свинец и его особенности. "Голые" LiFePo4 банки в авто будут в состоянии перезаряда почти всегда. Они не выкипят, и даже не вспыхнут. Но начнут газить, вздуваться и высыхая терять емкость. Поэтому в авто LiFePo4 требуют контроллера ограничения заряда и балансировки банок в батарее.

Балансировка (обеспечение равномерного заряда банок в батарейке) более важна для LiFePo4 чем для свинца. Ибо долить сильно выкипевший электролит в одной банке свинца - можно, а вздутие отдельной банки в LiFePo4 - необратимо.

Для справки: необслуживаемые свинцовые батареи AGM (Absorbed Glass Mat, где электролитом пропитана стекловата между пластинами) и гелевые, где электролит загущен до массы геля, без балансировки отдельных банок в батарее - чаще всего гибнут отдельными банками. Ибо банки без присмотра (не обслуживаются).

То есть ключевое для долгой жизни LiFePo4 это балансировка и возможность не перезаряжать в буферном режиме.

Теперь плюсы: свинец это 200–300 циклов заряд-разряд. LiFePo4 - на порядок больше у самых дешманских. У качественных в триста-пятьсот раз. Свинец боится тепла, LiFePo4 - не боится. Свинец нельзя оставлять в разряженном состоянии дольше нескольких часов, LiFePo4 можно очень надолго. Вес, габариты и отношение емкость/масса у LiFePo4 почти как у обычных литиевых. Но в отличие от обычного лития LiFePo4 используют полусухой электролит. И куда более безопасны при пробивании корпуса. В интернетах есть видео, где рубят топором LiFePo4 банки, без видимых последствий (пожара, огня). Срок службы/хранения у LiFePo4 весьма высок (более десяти лет). В их составе нет свинца или кобальта. При активном заряде они не выделяют взрывоопасный водород, как свинцовые.

Обычные зарядники в ИБП CC/CV-CV (постоянный ток заряда до определенного напряжения и поддержание напряжения) вполне совместимы с LiFePo4 батарейками (с балансирами) без какой-либо доработки, кроме регулировки напряжения заряда и буферного режима.

Готовые LiFePo4 батарейки (фото которой я выложил выше) уже содержат балансир и контролер заряда.

Продаются отдельные LiFePo4 банки (разной емкости и форм-фактора) и отдельные балансиры. Контроллеры заряда тоже продаются. Тема активно развивается, и я лично в своих бытовых ИБП и инверторах при выходе из строя свинца перейду на LiFePo4. К тому же цена на LiFePo4 уже подъемная по сравнению с качественным свинцом.

P.S. Недавно прикинул, что покупка инвертора и LiFePo4 батареек для питания всей квартиры во время дорогого тарифа(ов) и зарядка ночью дешевым уже сильно экономически целесообразна при цене 1,63 руб. за ночной тариф и 5,6 руб. за дневной. С учетом всех сопутствующих затрат.

0
menket
menket
Резидент

Регистрация: 29.11.2017

Белгород

Сообщений: 1013

28.05.2021 в 20:56:04

Radio, коротнул. Спасибо.

0
dokar
dokar
Мадонатор

Регистрация: 22.12.2010

Москва

Сообщений: 20730

28.05.2021 в 22:45:54

AKI, Благодарю.

0

Да, ни фига.

Дымчатый
Дымчатый
Местный

Регистрация: 11.12.2017

Москва

Сообщений: 940

29.05.2021 в 15:13:08

Добрый день. На фото - офисный щит, смонтированный лет пять назад, доставшийся в наследство. Под оболочкой экрана - чехарда с перемычками из жесткого провода, которую намереваюсь исправить гибким проводом + НШВИ. Но ещё закралось сомнение насчет вводного АВДТ. Один из нижних дифов имеет 30 мА, остальные - по 10, получается что при утечке на линии 30мА (нижнего) дифа ввод может сработать раньше и отрубить весь офис? Имеет ли право на существование такой ввод (С40 30 мА) или стоит заменить на 100 (300)мА ? И ещё вопрос: достаточно ли использовать для перемычек ПВ-3 4мм² или нужно 6мм² при таком номинале ввода ?

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу