n-p-n написал :
где? Там нет никакого 3-го отвода. Только вход (запираемый дном термостата) и выход (штуцер-патрубок)
Остается только догадываться об устройстве СО Опеля.Фотографии с одного ракурса отдельных элементов никоим образом не могут отражать принцип работы системы в целом.
n-p-n написал :
какая занятная схема. И тоже 2-хконцовая, никакого байпаса нет
Занятная,образца 50-ых.Любимое занятие:> На моём автомобиле установлен двигатель первых выпусков, в этом и крылась проблема с охлаждением. Так выходной диаметр (из корпуса термостата) труб большого и малого кругов охлаждения был практически одинаков. Я так понял, что термостат при работе двигателя редко находится в крайних положениях, от тосол одновременно курсирует и по малому, и по большому кругам охлаждения в большей или меньшей степени. Так как малый круг охлаждения имеет меньшее сопротивление (по сравнению с большим) проходящей жидкости, то и основная её часть устремлялось туда. Отсюда повышенная температура двигателя.
Данный эффект был устранён подтормаживанием малого круга охлаждения. Для этого изготовлена шайба толщиной 5-8мм, внешним диаметром в размер резинового патрубка плюс 2мм, диаметр отверстия 12мм. Установил её в патрубок малого круга охлаждения и для надёжности зафиксировал хомутом. После проведения данной операции температура двигателя стабилизировалась около 80*С (термостат на 80*С). На более поздних выпусках выпусках этих двигателей данная проблема решена на заводском уровне, в выходной патрубок малого круга имеет диаметр отверстия для прохождения тосола порядка 10-12мм.
Выделенное,кстати, -это не решение,а попытка оптимизировать неправильно спроектированную СО.
Секс продолжается :> При переделке системы охлаждения устанавливается трехходовой термостат (ТС) от ВАЗ и создается полноценный "малый круг" циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), что способствует быстрому прогреву и поддержанию оптимальной рабочей температуры двигателя в зимнее время. Существует две схемы переделки системы охлаждения - с "верхним" (ТС ставится между помпой и верхним патрубком радиатора) и "нижним" расположением ТС (они описаны соответственно в статьях "Нужна ли уазику попона" и "Улучшаем охлаждение ветерана" на сайте "За Рулем").
И наконец двигатель Газели,как я понимаю.На первый взгляд система идентична...Присутствует родовой косяк( который до сих пор пытаются лечить)-радиатор ниже двигателя,но это диктовалось размерами и формой моторного отсека.