07.01.2015 в 08:13:01
Цитаты что-то не работают, поэтому так
Получается, активная вытяжка над плитой в кухне подключена в один канал совместно с ванной и туалетом, а слева от двери оставлено отверстие для пассивной вытяжки?
Да.
на кухню не передувает Поставьте обратный клапан при входе на кухне.
вентилятор в ванне или туалете А вот от этого советую отказаться. Сам установил, но буду убирать.
07.01.2015 в 11:49:30
Ptaha написал : Цитаты что-то не работают, поэтому так
Получается, активная вытяжка над плитой в кухне подключена в один канал совместно с ванной и туалетом, а слева от двери оставлено отверстие для пассивной вытяжки?
Да.
на кухню не передувает Поставьте обратный клапан при входе на кухне.
вентилятор в ванне или туалете А вот от этого советую отказаться. Сам установил, но буду убирать.
А почему хотите убирать, что не устраивает?
07.01.2015 в 12:33:11
Вентилятор работает считанные минуты в сутки, при этом крадет много площади отверстия у пассивной тяги.
07.01.2015 в 14:39:57
Ptaha написал : при этом крадет много площади отверстия
Откуда такая информация?
07.01.2015 в 15:03:08
Из курса геометрии. Лопасти закрывают значительную часть.
07.01.2015 в 23:11:00
Ptaha написал : Из курса геометрии.
Да?...Не обращайте на нее(геометрию)внимание...Лучше, обратите внимание на расположение плоскости лопастей относительно плоскости отверстия и включите мозг..
10.01.2015 в 23:11:38
vitex73 написал : Откуда такая информация?
Тем не менее это так. Во-1, как правило, вентилятор ставят меньшего сечения, чем канал, во-2, самая эффективная, центральная, часть отверстия занята двигателем, и только в-3, лопасти; они тоже создают сопротивление, хоть и минимальное. А еще часто вентилятор имеет встроенный ОК. Итого, по пп.1-4: ВЕ кирдык.
Ptaha написал : Вентилятор работает считанные минуты в сутки, при этом крадет много площади отверстия у пассивной тяги.
Так что вывод правильный. А с учетом серии дома - вентилятор там просто как пятое колесо.
11.01.2015 в 00:04:46
trubo4ist написал : вентилятор ставят меньшего сечения,
Это совсем другой ракурс, и , если бы ответ был таким, можно было бы согласиться..Но сослались на какую -то "геометрию"..
trubo4ist написал : самая эффективная, центральная
Трубочист, самая "эффективная"- понятие весьма спорное, и , зависит от многих факторов(от строения и шероховатости, конфигурации канала и пр.- воздух не всегда идет по оси) и, из собственного опыта могу сказать, что
trubo4ist написал : самая эффективная,
действительно, при стабильном потоке, на малых скоростях, но(внимание!) - на значительном удалении от местных сопротивлений(знакомые Вам, без сомнения, 3-5 диаметров),а каналы квартиры- сплошные местные сопротивления..Да, и ко всему прочему- двигатель вентилятора блокирует всего-лишь 10-12% сечения..
trubo4ist написал : они тоже создают сопротивление, хоть и минимальное
Это , опять же, - Оочень спорный вопрос из той же "оперы" про
trubo4ist написал : эффективная, центральная, часть
А , как быть с вращением вентилятора??Не считаете ли Вы, Уважаемый,что вращаясь, вентилятор увеличивает производительность, тем самым компенсируя свое сопротивление,создаваемое корпусом??Можно об этом говорить??
11.01.2015 в 00:11:48
trubo4ist написал : А с учетом серии дома - вентилятор там просто как пятое колесо.
Я в сериях, тем более, ваших, не разбираюсь, но, однозначно утверждаю,что никакой "серьезной помехой", ОСЕВЫЕ вентиляторы не являются, и, в теплое время года, в доброй половине случаев, помогают воздухообмену.. В любом случае,Трубочист,тот товарищ, с которым я не согласился(мягко говоря), про серию дома не говорил, и , безапелляционно,ничего в этом не понимая, обобщил "..коней и Люду.."..
11.01.2015 в 08:52:17
vitex73 написал : самая "эффективная"- понятие весьма спорное
Так, да не так...
vitex73 написал : Да, и ко всему прочему- двигатель вентилятора блокирует всего-лишь 10-12% сечения..
Да, но он не только "мертвое" сечение, он еще и сопротивление. Поскольку, я привык работать с обывателем, то и примеры мои такие же. Представьте 5-полосный МКАД, а в в среднем ряду стоит автомобиль. Будет по МКАДу движение? Еще как будет! Но какое? Стоящий автомобиль по сечению это как раз процентов 15, по сопротивлению это уже все 35%. З5 не 35, но по трафику проходимость участка упадет на треть точно. Так и здесь, двигатель - это споротивление. Не обращали внимания, что даже воздух, двигающийся в направлении потока тоже является сопротивлением? Еще бытовой пример: Вы находитесь напротив бытового вентилятора (тот, что на ножке). Обратите внимание, что вентилятор вращается равномерно, а поток всегда "рваный". Т.е. вент пытается "сжать" воздух и в отдельной точке этот воздух сам является сопротивлением и поток устремляется по соседнему "коридору", более свободному. Через полсекунды уже тот самый коридор становится сопротивлением, а первый участок более свободным. И так постоянно, поток всегда имеет волнообразную структуру. А если в поток поставить препятствие, то потерь получим еще больше. Так что с воздухом вообще все спорно.
vitex73 написал : Это , опять же, - Оочень спорный вопрос
Я же написал, что минимальное. Но если ламели вентрешетки создают сопротивление и решетка имеет свой КМС, то чем лопасти хуже? И не более того.
vitex73 написал : А , как быть с вращением вентилятора??Не считаете ли Вы, Уважаемый,что вращаясь, вентилятор увеличивает производительность, тем самым компенсируя свое сопротивление,создаваемое корпусом??Можно об этом говорить??
Если Вы про выключенный вентилятор, то нельзя. Это бред. Чтобы прокрутить лопасти, нужно совершить работу. А если работа совершается, то это означает, что тратится энергия, энергия потока. Т.е. лопасти и есть то самое сопротивление (и не такое уж малое, как выясняется). Если где-то вентилятор что-то и компенсирует, то это в крышных вентиляторах. Но там немного другой принцип и другое строение. Так что в бытовых вентиляторах - это бред.
vitex73 написал : Я в сериях, тем более, ваших, не разбираюсь, но, однозначно утверждаю,что никакой "серьезной помехой", ОСЕВЫЕ вентиляторы не являются, и, в теплое время года, в доброй половине случаев, помогают воздухообмену..
Читай выше. Они действительно помогают летом, но там, где тяги нет или она почти отсутствует. Но в данной серии дома вент - это пятое колесо, причем серьезно уменьшающее тягу, ОСОБЕННО летом! Вентилятор хорош там, где нужно загасить тягу. Мы своим клиентам рекомендуем это делать, когда нужно ослабить избыточную тягу (например, в высотках, если ВЕ сделана в цинке). Вот тогда, являясь сопротивлением, он уменьшает избыточную тягу, а при включении позволяет все удалять быстрее. Т.е., в полной мере выполняет свою работу. В остальных случаях - он препятствие. Т.е., 23 часа в сутки у Вас воздухообмен если не нарушен, то уменьшен. Вот влажность постепенно и растет, она обладает аккумулирующим эффектом. Потом жители начинают понимать, что нужно проветривать, но уже поздно, т.к. эффективным проветриванием является постоянное проветривание. А залповое не приносит результат, т.к. влага уже напиталась не только в мебель и шмотки, но и в строительные конструкции. А из стен ее изгнать уже гораздо сложнее. И самым тупым советом оконщиков является рекомендация жителям проветривать квартиру несколько раз в день по 5 (10,15) минут. Т.е. эти чудаки совсем не понимают физику процесса. Но жители им верят, т.к. логика вроде бы правильная, а результата нет. И тогда вызывают нас и требуют "починить" вентиляцию, им так оконщики сказали... А то, что те чудаки и убили вентиляцию, конечно не понимают. Ведь они проветривают по "инструкции". Логика прямая, должна работать. Но не работает, т.е. виновата вентиляция.
11.01.2015 в 10:22:36
trubo4ist написал : Они действительно помогают летом, но там, где тяги нет или она почти отсутствует. Но в данной серии дома вент - это пятое колесо, причем серьезно уменьшающее тягу, ОСОБЕННО летом! Вентилятор хорош там, где нужно загасить тягу. Мы своим клиентам рекомендуем это делать, когда нужно ослабить избыточную тягу (например, в высотках, если ВЕ сделана в цинке). Вот тогда, являясь сопротивлением, он уменьшает избыточную тягу, а при включении позволяет все удалять быстрее. Т.е., в полной мере выполняет свою работу. В остальных случаях - он препятствие. Т.е., 23 часа в сутки у Вас воздухообмен если не нарушен, то уменьшен. Вот влажность постепенно и растет, она обладает аккумулирующим эффектом. Потом жители начинают понимать, что нужно проветривать, но уже поздно, т.к. эффективным проветриванием является постоянное проветривание. А залповое не приносит результат, т.к. влага уже напиталась не только в мебель и шмотки, но и в строительные конструкции. А из стен ее изгнать уже гораздо сложнее. И самым тупым советом оконщиков является рекомендация жителям проветривать квартиру несколько раз в день по 5 (10,15) минут. Т.е. эти чудаки совсем не понимают физику процесса. Но жители им верят, т.к. логика вроде бы правильная, а результата нет. И тогда вызывают нас и требуют "починить" вентиляцию, им так оконщики сказали... А то, что те чудаки и убили вентиляцию, конечно не понимают. Ведь они проветривают по "инструкции". Логика прямая, должна работать. Но не работает, т.е. виновата вентиляция.
Он еще и пылью зарастает моментально - особенно на кухне, так-же кстати как и решетки с мелкой сеточкой :) и вентиляция вообще прекращает нормально работать.
12.01.2015 в 00:25:52
vitex73 написал : А , как быть с вращением вентилятора??Не считаете ли Вы, Уважаемый,что вращаясь, вентилятор увеличивает производительность, тем самым компенсируя свое сопротивление,создаваемое корпусом??Можно об этом говорить??
Если поток через выключенный вентилятор становится достаточным для его вращения, то это еще больше увеличивает сопротивление потоку (по сравнению с неподвижной крыльчаткой), и тем больше, чем больше скорость вращения. Наглядный пример - авторотация вертолета при отказе двигателя. Лопасти винта раскручиваются от набегающего потока, и скорость падения уменьшается (у земли еще дополнительно меняется угол атаки лопастей на противоположный, и за счёт инерции вращения винта на короткое время создается подъёмная сила, обеспечивающая еще бОльшее торможение и более-менее плавную посадку).
14.01.2015 в 20:38:08
mr-h написал : Если поток через выключенный вентилятор становится достаточным для его вращения, то это еще больше увеличивает сопротивление потоку (по сравнению с неподвижной крыльчаткой), и тем больше, чем больше скорость вращения.
То есть, вы хотите сказать, что, чем сильнее вращается рабочее колесо, тем меньший объем субстанции попадает "за спину"???Вам не кажется, что вот это
mr-h написал : за счёт инерции вращения винта на короткое время создается подъёмная сила
как раз подтверждает то, что я пытался объяснить Трубочисту??
15.01.2015 в 01:01:48
vitex73 написал : как раз подтверждает то, что я пытался объяснить Трубочисту??
Не стоит путать крышный вент и осевой... Далее повторюсь:
trubo4ist написал : Но если ламели вентрешетки создают сопротивление и решетка имеет свой КМС, то чем лопасти хуже?
trubo4ist написал : Чтобы прокрутить лопасти, нужно совершить работу. А если работа совершается, то это означает, что тратится энергия
Или Вы изобрели вечный двигатель?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу