Аватар пользователя
Александр Ро

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Екатеринбург

Сообщений: 1662

13.11.2011 в 18:44:59

#2715273

После трех с половиной лет почти непрерывной эксплуатации перестал работать S&P Silent 300.

Электричество на него поступает, лампочка горит, но никаких признаков жизни не подается. Крыльчатка легко крутится набегающим потоком воздуха.

Решил перед покупкой нового полюбопытствовать, может внутри ерунда какая отпаялась?
Демонтировал и не могу никак понять, как его разобрать? Стянуть крыльчатку разумными усилиями не получилось, с обратной стороны -- кожух с четырьмя маааленькими дырочками. ИМХО в таких дырочках задние части шпилек только могут сидеть, то есть подозреваю, что шпильки таки вкручены где-то под крыльчаткой.

Кто-нибудь точно может сказать, как все-таки разбирать вентиляторы S&P?

Аватар пользователя
Jerome02

Местный

Регистрация: 07.03.2011

Брянск

Сообщений: 40

14.11.2011 в 22:25:09

#2718093

фото в разных ракурсах в студию! Покумекаем!

Аватар пользователя
Александр Ро

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Екатеринбург

Сообщений: 1662

16.11.2011 в 16:47:46

#2721908

Jerome02 написал : фото в разных ракурсах в студию! Покумекаем!

https://picasaweb.google.com/lh/photo/LoK-648c3TMLdsaX9-g3jV-lfG3TlKQD6HHmfNqQpNM?feat=directlink https://picasaweb.google.com/lh/photo/IxVnSArDUBeqoNzNSWLjaV-lfG3TlKQD6HHmfNqQpNM?feat=directlink

Аватар пользователя
Serg3

Местный

Регистрация: 17.02.2006

Москва

Сообщений: 133

16.11.2011 в 18:43:04

#2722166

Двигатель к корпусу крепится саморезами с лицевой стороны (см. под крыльчаткой). А дальше разобрать (в том числе снять крыльчатку) без повреждений - не смог найти крепеж/способ.

Аватар пользователя
КАТРАН

Местный

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

16.11.2011 в 22:27:43

#2722701

Александр Ро,

рАЗБИРАЕТСЯ ЭТА ЛАБУДА.нЕ ПОМНЮ КАК но просто.Разбирал много раз именно такие штуки.На втором фото сдуйте пыль и должны появится винтики для разбора.В крайнем случае там будет все склеено.Вентилятор снимается с оси руками,мотор прячется внутри двух половинок,типа как матрешка,потом прозвоните обмотки и все станет ясно.

Аватар пользователя
Александр Ро

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Екатеринбург

Сообщений: 1662

17.11.2011 в 11:17:58

#2723526

Вобщем, крыльчатку стягивать, а дальше по обстоятельствам, я правильно понял?

Аватар пользователя
Александр Ро

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Екатеринбург

Сообщений: 1662

17.11.2011 в 19:11:54

#2724589

Не могу сдёрнуть, все пальцы уже ободрал :( Там никаких хитростей не может быть?

Крепёжные винты явно спрятаны под крыльчаткой.

Аватар пользователя
КАТРАН

Местный

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

18.11.2011 в 00:16:28

#2725244

Александр Ро,

Да нет там хитростей,просто на супер клей наверно приклеено и все.Нужен аккуратный но сильный рывок.

Второй вариант. Если крепежные винты действительно под крыльчаткой,не проще ли просверлить для начала одно отверстие диаметром 10мм в корпусе крыльчатки(потом симметрично еще такое жэ) и отвинтить винты через эти отверстия?

Аватар пользователя
Jerome02

Местный

Регистрация: 07.03.2011

Брянск

Сообщений: 40

25.11.2011 в 18:11:59

#2740198

Александр Ро написал : крыльчатку стягивать, а дальше по обстоятельствам

Только так и никак иначе, крыльчатка должна сойти с подшипника либо с оси двигателя , а потом все остальное. Но после 3-х с половиной лет это сложно очень!!!

Аватар пользователя
Stephan

Местный

Регистрация: 12.02.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 13

16.01.2012 в 11:45:03

#2839320

Аналогичная ситуация. Как только, в очередной раз, (третий) закончилась гарантия вентилятор перестал работать. Лампочка горит а жужать не хочет. Решено было разобраться что же с ними происходит. Благо, ранее вышедшие из строя, я не выбрасывал а аккуратненько складывал в кладовке.
Крыльчатка хоть и с некоторым усилием, но "стянулась" с вала, там только пружинка стоит.
Под крыльчаткой четыре самореза, отворачиваем их и двигатель у нас в руках. На одной из обмоток двигателя обнаружен некий элемент (дроссель?, предохранитель?) который отказался "звониться". Решил закоротить его перемычкой и предположение оправдалось - вентилятор заработал. Остался только вопрос, что это за элемент? И, на всякий случай, запитал вентилятор через обычный плавкий предохранитель, мало ли что...

P.S. Плохо быть бестолковым, это же обычный термопредохранитель, нужно снова разобрать и выяснить на какую он температуру

Аватар пользователя
Олег SON

Местный

Регистрация: 04.01.2014

Архангельск

Сообщений: 2

04.01.2014 в 06:38:46

#4265476

Тоже на S&P SILENT-300 CZ SILVER перегорел термопредохранитель, с соплей двигатель работает. Подскажите что поставить в замен и нужно ли?

Аватар пользователя
tvmaster

Местный

Регистрация: 06.05.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2973

04.01.2014 в 08:16:01

#4265500

Кто его знает? Надо бы услышать комментарии инженеров запроектировавших этот защитный элемент. Теоретически, предохранитель должен сработать если сгорит обмотка мотора. Всё таки вентилятор работает в агрессивной среде: высокая влажность и знакотемпературная воздушная среда. Поэтому, разрушение лака обмоток и короткие замыкания вероятны, а следовательно возможен и пожар. С другой стороны, часто наблюдается преждевременное срабатывание этого предохранителя, что трудно списать на простую случайность.

Аватар пользователя
artem 16

Местный

Регистрация: 09.06.2011

Казань

Сообщений: 729

04.01.2014 в 12:57:02

#4265695

tvmaster написал : Теоретически, предохранитель должен сработать если сгорит обмотка мотора.

Предохранитель срабатывает при перегреве обмотки мотора. А причину перегрева, уже нужно выяснять...

Аватар пользователя
ura!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ярославль

Сообщений: 341

15.07.2014 в 22:53:51

#4626767

А у меня нет предохранителя никакого :( S&P SILENT-100 CRZ, то ли стали экономить, то ли хз. Как проверить что беда в двигателе подручными средствами? Он кстати иногда включается, но очень медленно крутит. Завтра вилку куплю подключу на столе, посмотрю греется или нет двигатель.

Аватар пользователя
Medtech

Местный

Регистрация: 24.04.2006

Москва

Сообщений: 2517

15.07.2014 в 23:15:08

#4626819

смазать подшипники скольжения, проверить лёгкость вращения, термопредохранитель на 102°С типа такого http://www.chipdip.ru/product/zh103-105-15a/

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108490

16.07.2014 в 02:45:27

#4627053

Medtech написал : смазать подшипники скольжения,

Выкинуть гуано с подшипниками скольжения и купить нормальный девайс с подшипниками качения....

Аватар пользователя
Олег SON

Местный

Регистрация: 04.01.2014

Архангельск

Сообщений: 2

16.07.2014 в 05:36:43

#4627082

BV написал : Выкинуть гуано с подшипниками скольжения и купить нормальный девайс с подшипниками качения....

Посоветуйте какой? С не менее громким уровнем шума.

Аватар пользователя
ura!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ярославль

Сообщений: 341

16.07.2014 в 08:32:26

#4627156

Medtech написал : смазать подшипники скольжения, проверить лёгкость вращения, термопредохранитель на 102°С типа такого http://www.chipdip.ru/product/zh103-105-15a/

Об чём вы? Там нормальный подшипник качения, из-за чего и был выбран этот вентилятор. Крыльчатка крутится легко. Предохранителя нет, как на фотках выше.

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108490

18.07.2014 в 13:21:32

#4630319

ura! написал : Там нормальный подшипник качения, из-за чего и был выбран этот вентилятор. Крыльчатка крутится легко.

Если качения и легко - ОК, но я бы проверил состояние смазки - если загустела - промыть и сменить на невысыхающую...

Аватар пользователя
ura!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ярославль

Сообщений: 341

18.07.2014 в 14:33:54

#4630394

Ну я подал напряжение напрямую на двигатель, без управляющей платы - он всё равно не завёлся. Потыкал пробником фаза была только с одной стороны, обратно она не пришла. Сделал вывод что движку конец.

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108490

20.07.2014 в 01:50:21

#4632104

ura! написал : Потыкал пробником фаза была только с одной стороны, обратно она не пришла.

это как?

Аватар пользователя
ura!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ярославль

Сообщений: 341

20.07.2014 в 19:33:29

#4632781

BV написал : это как?

ну как, взял провод с вилкой примотал к проводу провода которые ведут от двигателя и включил в розетку. На одном контакте лампочка горит, на другом - нет. Я конечно дилетант в этом деле... но, имхо, если двигатель работает, то пробник должен был на обоих контактах загораться.

Аватар пользователя
Medtech

Местный

Регистрация: 24.04.2006

Москва

Сообщений: 2517

20.07.2014 в 22:14:03

#4632978

ura!, попробуй лампочку на 220 так же подключить, фаза будет только с одной стороны тоже, но как ни странно лампочка если исправная будет гореть. Судя по описанию движку действительно конец в руках дилетанта.

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108490

21.07.2014 в 01:11:55

#4633269

ura! написал : если двигатель работает, то пробник должен был на обоих контактах загораться.

:a:a:a

Аватар пользователя
Коровьев

Местный

Регистрация: 11.12.2011

Владивосток

Сообщений: 211

21.07.2014 в 07:23:29

#4633400

Был у меня в юности интересный и поучительный опыт с этим листричеством. Взялся помочь приятелю в его гараже поменять розетку. В щите стоял счетчик и перед ним два древних автомата на фазе и на нуле. А я до этого случая имел дело только с люстричеством из батареек. Посмотрел в щиток, почесал макушку ударной отверткой с деревянными, как у пистолета, накладками на ручке и стальным затылком, включил потолочный светильник и выключил первый подвернувшийся автомат. Светильник погас и я, считая, что сеть обесточена, вскрыл розетку и ткнул отвёрткой в клемму. Ох, и охреначило же меня!!! Оказалось, что я выключил автомат на нулевом проводе.

Аватар пользователя
ura!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ярославль

Сообщений: 341

21.07.2014 в 08:47:29

#4633461

Medtech написал : ura!, попробуй лампочку на 220 так же подключить, фаза будет только с одной стороны тоже, но как ни странно лампочка если исправная будет гореть. Судя по описанию движку действительно конец в руках дилетанта.

Сам попробуй, будешь очень удивлён :) Пробнику, знаешь, до фонаря при замкнутой цепи куда им тыкнули до лампочки или после.

Аватар пользователя
Medtech

Местный

Регистрация: 24.04.2006

Москва

Сообщений: 2517

21.07.2014 в 09:53:00

#4633529

ura!, Как много вам ещё предстоит узнать про электричество, если конечно захочется, прям завидую.

Аватар пользователя
ura!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ярославль

Сообщений: 341

21.07.2014 в 09:58:13

#4633539

Не спорю, многого не знаю, но в данном конкретном случае вы не правы.

Аватар пользователя
Medtech

Местный

Регистрация: 24.04.2006

Москва

Сообщений: 2517

21.07.2014 в 10:11:33

#4633557

Главное чтоб правы были вы, а я могу и ошибаться, ошибаться не страшно, вентилятор то не у меня.

Аватар пользователя
ura!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ярославль

Сообщений: 341

21.07.2014 в 10:16:56

#4633562

Medtech написал : вентилятор то не у меня.

:) тут вы правы

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу