После трех с половиной лет почти непрерывной эксплуатации перестал работать S&P Silent 300.
Электричество на него поступает, лампочка горит, но никаких признаков жизни не подается. Крыльчатка легко крутится набегающим потоком воздуха.
Решил перед покупкой нового полюбопытствовать, может внутри ерунда какая отпаялась?
Демонтировал и не могу никак понять, как его разобрать? Стянуть крыльчатку разумными усилиями не получилось, с обратной стороны -- кожух с четырьмя маааленькими дырочками. ИМХО в таких дырочках задние части шпилек только могут сидеть, то есть подозреваю, что шпильки таки вкручены где-то под крыльчаткой.
Кто-нибудь точно может сказать, как все-таки разбирать вентиляторы S&P?
Двигатель к корпусу крепится саморезами с лицевой стороны (см. под крыльчаткой).
А дальше разобрать (в том числе снять крыльчатку) без повреждений - не смог найти крепеж/способ.
рАЗБИРАЕТСЯ ЭТА ЛАБУДА.нЕ ПОМНЮ КАК но просто.Разбирал много раз именно такие штуки.На втором фото сдуйте пыль и должны появится винтики для разбора.В крайнем случае там будет все склеено.Вентилятор снимается с оси руками,мотор прячется внутри двух половинок,типа как матрешка,потом прозвоните обмотки и все станет ясно.
Да нет там хитростей,просто на супер клей наверно приклеено и все.Нужен аккуратный но сильный рывок.
Второй вариант.
Если крепежные винты действительно под крыльчаткой,не проще ли просверлить для начала одно отверстие диаметром 10мм в корпусе крыльчатки(потом симметрично еще такое жэ) и отвинтить винты через эти отверстия?
Александр Ро написал :
крыльчатку стягивать, а дальше по обстоятельствам
Только так и никак иначе, крыльчатка должна сойти с подшипника либо с оси двигателя , а потом все остальное. Но после 3-х с половиной лет это сложно очень!!!
Аналогичная ситуация. Как только, в очередной раз, (третий) закончилась гарантия вентилятор перестал работать. Лампочка горит а жужать не хочет. Решено было разобраться что же с ними происходит. Благо, ранее вышедшие из строя, я не выбрасывал а аккуратненько складывал в кладовке.
Крыльчатка хоть и с некоторым усилием, но "стянулась" с вала, там только пружинка стоит.
Под крыльчаткой четыре самореза, отворачиваем их и двигатель у нас в руках. На одной из обмоток двигателя обнаружен некий элемент (дроссель?, предохранитель?) который отказался "звониться". Решил закоротить его перемычкой и предположение оправдалось - вентилятор заработал. Остался только вопрос, что это за элемент? И, на всякий случай, запитал вентилятор через обычный плавкий предохранитель, мало ли что...
P.S. Плохо быть бестолковым, это же обычный термопредохранитель, нужно снова разобрать и выяснить на какую он температуру
Кто его знает? Надо бы услышать комментарии инженеров запроектировавших этот защитный элемент. Теоретически, предохранитель должен сработать если сгорит обмотка мотора. Всё таки вентилятор работает в агрессивной среде: высокая влажность и знакотемпературная воздушная среда. Поэтому, разрушение лака обмоток и короткие замыкания вероятны, а следовательно возможен и пожар. С другой стороны, часто наблюдается преждевременное срабатывание этого предохранителя, что трудно списать на простую случайность.
А у меня нет предохранителя никакого :( S&P SILENT-100 CRZ, то ли стали экономить, то ли хз. Как проверить что беда в двигателе подручными средствами? Он кстати иногда включается, но очень медленно крутит. Завтра вилку куплю подключу на столе, посмотрю греется или нет двигатель.
Об чём вы? Там нормальный подшипник качения, из-за чего и был выбран этот вентилятор. Крыльчатка крутится легко.
Предохранителя нет, как на фотках выше.
Ну я подал напряжение напрямую на двигатель, без управляющей платы - он всё равно не завёлся. Потыкал пробником фаза была только с одной стороны, обратно она не пришла. Сделал вывод что движку конец.
ну как, взял провод с вилкой примотал к проводу провода которые ведут от двигателя и включил в розетку. На одном контакте лампочка горит, на другом - нет. Я конечно дилетант в этом деле... но, имхо, если двигатель работает, то пробник должен был на обоих контактах загораться.
ura!, попробуй лампочку на 220 так же подключить, фаза будет только с одной стороны тоже, но как ни странно лампочка если исправная будет гореть. Судя по описанию движку действительно конец в руках дилетанта.
Был у меня в юности интересный и поучительный опыт с этим листричеством. Взялся помочь приятелю в его гараже поменять розетку. В щите стоял счетчик и перед ним два древних автомата на фазе и на нуле. А я до этого случая имел дело только с люстричеством из батареек. Посмотрел в щиток, почесал макушку ударной отверткой с деревянными, как у пистолета, накладками на ручке и стальным затылком, включил потолочный светильник и выключил первый подвернувшийся автомат. Светильник погас и я, считая, что сеть обесточена, вскрыл розетку и ткнул отвёрткой в клемму. Ох, и охреначило же меня!!! Оказалось, что я выключил автомат на нулевом проводе.
Medtech написал :ura!, попробуй лампочку на 220 так же подключить, фаза будет только с одной стороны тоже, но как ни странно лампочка если исправная будет гореть. Судя по описанию движку действительно конец в руках дилетанта.
Сам попробуй, будешь очень удивлён :) Пробнику, знаешь, до фонаря при замкнутой цепи куда им тыкнули до лампочки или после.